+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Стоит ли расписываться в протоколе гибдд

Админпротокол ГИБДД: нужно ли подписывать?

Стоит ли расписываться в протоколе гибдд

К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».

Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.

Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.

Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Что надо знать водителю

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Автовладелец и его представитель имеют право вносить замечания по содержанию протокола, а также давать свои объяснения непосредственно в самом документе.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.

Водителю всегда лучше подписать оформленный полицейским процессуальный документ!

Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол

Всегда следуйте правилу, что перед подписанием любых бумаг необходимо ознакомиться с их содержанием. Такая привычка помогает избежать многих проблем.

Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.

Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:

  1. Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
  2. Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
  3. Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
  4. Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
  5. Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.

Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.

Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.

Какие графы документа следует подписывать

Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.

Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.

Виновник аварии подписывает протокол дважды:

  • графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
  • графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:

  • процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
  • для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.

Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.

Удачи вам на дороге!

Источник: https://detepe.ru/fines/ne-podpisyvat-protokol.html

Как правильно написать

Стоит ли расписываться в протоколе гибдд

Привлечение к административной ответственности по закону возможно только после того, как будет установлена вина человека. Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ гласит, что гражданин не обязан доказывать свою непричастность к совершению правонарушения. Однако именно это часто приходится делать тем, в отношении кого составляют административные протоколы.

Если есть уверенность, что инспектор ГИБДД не прав, нужно защищать сови права. Еще на стадии документирования проступка можно письменно зафиксировать свое несогласие в бланке протокола. Рассказываем, как сделать это правильно.

Назначение подписей в протоколе ГИБДД

Ни один документ нельзя подписывать бездумно. Нужно требовать от инспектора ГИБДД, чтобы он разъяснил назначение каждой графы.

Впрочем, по закону он обязан делать это без лишних просьб со стороны гражданина. Если же страж порядка требует подписать бланк, не утруждая себя разъяснениями, можно включить видеокамеру.

Обычно “гаишники” тут же становятся вежливыми и начинают вести себя в рамках правовых норм.

Первая подпись в протоколе говорит о том, что человеку были сообщены требования статьи 51 Конституции РФ, а также положения статьи 25.1 КоАП РФ.

Сотрудник ДПС, прежде чем передавать водителю ручку и бланк, обязан разъяснить законные права, предусмотренные двумя этими нормами. Первая освобождает от необходимости свидетельствовать против себя.

Вторая гласит, что автомобилист вправе знакомиться с любыми материалами дела, заявлять ходатайства, давать объяснения. После оглашения этих норм можно расписываться в первой графе протокола.

Источник изображения: fssprus.ru

Итак, инспектор ГИБДД сообщил водителю, что тот вправе дать объяснение по существу дела. Это означает, что автомобилисту разрешается письменно выразить свое мнение по поводу выявленного правонарушения. Для этого в бланке протокола предусмотрена специальная графа. Она состоит из нескольких пустых строк, где вполне можно уместить 6-7 предложений.

Начинать запись следует с фразы, выражающей протест: “С протоколом не согласен”, или “Требования ПДД не нарушал”. Затем необходимо аргументировать свою точку зрения. Что именно лучше написать – зависит от конкретной ситуации. Текст должен сводиться к тому, что деяние произошло по не зависящим от водителя причинам, либо к тому, что проступка вообще не было.

Внизу помещается вторая подпись.

Если в графе не хватает места для изложения доводов, водитель вправе потребовать предоставить ему дополнительный лист бумаги. Чаще всего у инспекторов ГИБДД для этих целей есть отдельные бланки для получения объяснений. В конце текста делается пометка “записано собственноручно”.

Внизу проставляется подпись с расшифровкой. Если была произведена видеосъемка, нужно упомянуть об этом в своем объяснении. Там же указывается, какие незаконные действия допустил при общении с автомобилистом инспектор ДПС.

Это может сыграть решающую роль при оспаривании постановления в суде.

Далее инспектор ГИБДД обязан сообщить водителю место и время вынесения постановления. Это необходимо, даже если страж порядка собирается назначить наказание немедленно.

Затем автомобилист расписывается в третий раз. В этот момент сотрудник ДПС обязан вручить гражданину копию протокола об административном правонарушении.

Только после передачи бумаги проставляется четвертая подпись, говорящая о ее получении.

Источник изображения: stopgazeta.ru

Можно ли не расписывать в протоколе ГИБДД?

Некоторые считают, что если отказаться от проставления подписей в протоколе, то его будет легче оспорить. Это неверно. Во-первых, обжалуется не протокол, а постановление, выносимое на его основании. Первый лишь служит одним из доказательств по делу. Отсутствие подписей автомобилиста не является препятствием для назначения наказания и никак не влияет на его законность.

Во-вторых, если водитель откажется расписываться, страж порядка пригласит двух понятых, которые сделают это вместо него. В этом случае обжаловать решение по делу будет уже труднее.

Если понятых вызовут в суд, они пояснят, что инспектор ГИБДД оформил документы с соблюдением всех правил. Таким образом, на стороне стража порядка окажутся два лишних свидетеля законности его действий.

Поэтому лучше избегать привлечения к составлению протокола посторонних лиц.

Любые доводы нужно подкреплять фактами. Не стоит забывать об этом, общаясь с инспектором ГИБДД. Обжаловать можно только то постановление, которое действительно вынесено незаконно. В противном случае хождение по инстанциям обернется лишь напрасной тратой времени.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5cdd05d8d7b70d00b3e9018c

Что будет если не подписывать протокол дпс или демонстрировать отказ от подписи протокола гибдд

Стоит ли расписываться в протоколе гибдд

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола.

Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД.

Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Важно понимать разницу между протоколом и постановлением.

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.  

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Подробно, как обжаловать вынесенное постановление.

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

:

:

:

:

Источник: http://Driving24.ru/chto-budet-esli-ne-podpisyvat-protokol-gibdd/

Что будет, если в протоколе ГИБДД написать

Стоит ли расписываться в протоколе гибдд

Во время моей последней поездки в соседний город меня остановил инспектор ГИБДД и начал составлять прокол о нарушении. Речь шла о превышении скоростного режима, обозначенного соответствующим указателем. Я уверена, что ехала с допустимой скоростью.

Скорее всего, у сотрудника был неисправен радар. Доказывать свою правоту на месте я не стала, так как торопилась. Но приехав домой, занялась решением вопроса, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД.

В статье я доступным языком ответила на такие вопросы, как:

  • Как правильно обжаловать протокол ГИБДД?
  • Как написать жалобу на инспектора?
  • Что потребуется для получения положительного результата?
  • Куда нужно обращаться для обжалования?

Что такое протокол

При обнаружении нарушения правил дорожного движения сотрудник ДПС обязан составить протокол установленного образца. Часто бывает так, что нарушитель не согласен с его некоторыми пунктами. В этом случае необходимо следовать особой процедуре, что поможет защитить гражданские права.

Протокол – это документ установленного образца, составляемый исключительно при совершении административного правонарушения. Бумагу заполнять имеет право уполномоченное лицо, например, сотрудник ГИБДД, обладающий достаточной квалификацией.

При составлении любого протокола об административном правонарушении отражаются ссылки на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данные нарушения.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

Должен ли инспектор выписывать протокол при вас

Протокол о совершении административного правонарушения может быть составлен вне присутствия нарушителя. Постановление о назначении наказания также может быть составлено без него.

Однако существует важный момент. Нарушитель в обязательном порядке должен ознакомиться с содержанием протокола, а также проставить свою подпись.

Важно! При наличии нестыковок, неправды, по мнению нарушителя, он имеет право не подписывать документ. Об этом делается специальная надпись.

Все правила отражены в регламенте сотрудников государственной инспекции безопасного дорожного движения в пункте 151.

Какой штраф за отказ от медосвидетельствования?

Как составить жалобу в МВД России, читайте тут.

Нужно ли делать техосмотр после ДТП, читайте по ссылке:

На что нужно обратить внимание, ставя подпись

Перед подписанием протокола обязательно ознакомьтесь с его содержимым. Подпись – это своего рода согласие со всеми пунктами, отраженными в нем.

В первую очередь обратите внимание на следующие моменты:

  • внимательно прочитывается каждый пункт бумаги, даже формальные моменты, фамилия, имя, отчество, адрес проживания (при несогласии с предоставленной информацией вы имеете право отказаться от подписания документа);
  • объяснение – важная часть протокола, в нем отразите сугубо личное мнение о совершенном правонарушении, ни в коем случае не пишите то, что вам диктует сотрудник ГИБДД;
  • если сотрудник ДПС при составлении протокола допустил нарушения, отразил неточную информацию, это следует отразить в объяснении;
  • если имелись свидетели транспортного нарушения, необходимо обратить внимание, описан ли этот факт в протоколе, если нет, то указать на наличие данного нарушения;
  • если в протоколе имеются незаполненные строки, они прочеркиваются прямой линией от начала до конца или латинской буквой «Z» (если они остаются пустыми, инспектор ГИБДД может добавить информацию, с которой вы не ознакомлены);
  • если в протоколе имеются нестыковки, и вы на это указали, после написания объяснения сфотографируйте оба документа;
  • копия бумаги вручается каждому участнику, нарушителю, свидетелям, понятым.

Если нарушитель отказывается подписывать протокол, факт отражается в бумаге в присутствие понятых.

Можно ли не пописывать

Не подписывать протокол о совершении административного правонарушения имеет право любой водитель. Однако отказ не освобождает его от ответственности. Подписей понятых вполне достаточно для рассмотрения дела и вынесения наказания.

В некоторых случаях лицо, принимающее решение о наказании, может посчитать отсутствие подписи символом отказа сотрудничать с представителями власти. В этом случае власти принимают решение о назначении ужесточенных мер воздействия на нарушителя.

Учтите! Если вы решили отказаться от подписи протокола, свое решение необходимо объяснить. Например, «Я отказываюсь подписывать протокол, так как при его составлении сотрудником ГИБДД были допущены нарушения».

Лучше конечно всегда подписывать бумаги. Однако если нарушитель не согласен с некоторыми пунктами, доказать неправомерность составления документа после проставления автографа практически невозможно.

Нюансы

Подав заявление, гражданин должен учитывать возможные нюансы, такие как:

  • Постановление подлежит изменению (если выписан штраф), при этом только в сторону уменьшения меры.
  • Вступившим в срок постановление считается только когда срок рассмотрения поданной жалобы истечет. Здесь вступает в ход не идеальность законодательства – количество жалоб не ограничено, благодаря чему затянуть с вынесенным решением можно на долгий срок.
  • Подача протестной бумаги не сопровождается госпошлиной. Взимание таковой рассматривается как незаконное.

Что делать, если не согласен

Если в протоколе проставлена подпись нарушителя, она свидетельствует о его согласии со всеми пунктами документа. Если есть какие-либо нестыковки, это отражается до момента подписания бумаги. Если автограф уже стоит, отстоять свои права практически невозможно.

Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации и давление со стороны сотрудника ГИБДД. Он не имеет права заставить подписать бумагу. Ставить подпись, или нет – это сугубо личное право. Если протокол оставлен с нарушениями, факт отражают в объяснении или непосредственно в бумаге о.

Затем следует сфотографировать его или снять копию, желательно цветную. Это поможет избежать замены бумаги со стороны сотрудника государственной инспекции безопасного дорожного движения.

Всегда придерживайтесь закона. Никогда не пытайтесь отругать сотрудника ДПС. Если он пытается воздействовать на вас, просто зафиксируйте этот факт на видеокамеру или диктофон. В дальнейшем файлы послужат доказательством незаконных действий со стороны инспектора ГИБДД.

Правильный подход

Если вы не согласны с пунктами протокола о совершении административного правонарушения, необходимо правильно с юридической стороны оформить отказ от его подписи.

Внимание! Обратите внимание на следующие моменты:

  • в составленном протоколе на каждом месте термина «нарушитель» напишите слово «водитель». Зачеркивать ничего не надо. Просто сверху ручкой напишите другой термин. Это поможет отразить несогласие с тем, что вы совершили административное правонарушение;
  • в разделе «Объяснения» красноречиво отразите свою точку зрения. Здесь обязательно указывается факт нарушения при составлении административного протокола со стороны сотрудника ГИБДД. Стоит сослаться на каждый неверный пункт и обосновать это со стороны закона;
  • если имеются свидетели совершения нарушения при заполнении протокола со стороны сотрудника ДПС, необходимо обязательно указать это в объяснении. Можно отдельным листом приложить объяснение с личной подписью и датой составления;
  • в разделе «с протоколом ознакомлен» необходимо отразить информацию о том, были ли объяснены сотрудником ГИБДД права и обязанности нарушителя. Также здесь следует указать, как он действовал во время составления протокола;
  • проследите за тем, чтобы ни одно поле не осталось пустым. Если писать нечего, следует прочеркнуть строку прямой линией или буквой «Z». Некоторые недобросовестные служители народа пользуются этим и вставляют информацию, с которой ни водитель, ни понятые не были ознакомлены, что влияет на вынесение решения;
  • если произошло ДТП, то соблюдение процедуры его оформления обязательно. Если этого не делается, факт отражается в протоколе;
  • протокол составляется в двух экземплярах. Первая часть, где заполнено ручкой, остается у сотрудника ГИБДД, вторая отдается на руки водителю.

В качестве свидетелей и понятых не могут привлекаться заинтересованные лица, например, родственники нарушителя или другие сотрудники ГИБДД, исполняющие в это время свои прямые обязанности.

Запомните! При оформлении ДТП необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • в обязательном порядке составляется схема дорожного транспортного происшествия;
  • схема зарисовывается непосредственно на месте ДТП;
  • схема составляется с точным указанием расстояния между автомобилями, участвовавшими в ДТП, а также с отражением других мелких деталей.

Если водитель не считает себя нарушителем, он имеет право не подписывать протокол, однако отразить свое мнение в пункте «Объяснения» очень важно. Это поможет отстоять свои права в суде.

Где происходит рассмотрение дела

Место рассмотрения заведенного дела устанавливается на основании Статьи 29.5 КоАП РФ и применимо к протоколам, направление на рассмотрение которых осуществило управление ГИБДД РФ, определяется такими факторами:

  • Рассмотрение вопросов по зафиксированным нарушениям происходит непосредственно по месту их совершения. По отдельному ходатайству того, на кого составлен протокол (посредством оформления заявления), возможен перенос дела по месту его постоянного проживания;
  • При оформлении протоколов применимо к жителям (гражданам) других государств рассмотрение дела происходит также именно там, где факт нарушения был зафиксирован;
  • Если в процессе ведения дела проводилось дополнительное расследование, местом рассмотрения является орган, расположенный по месту его проведения;
  • Составленные протоколы по отношению к несовершеннолетним заслушиваются по месту их фактического проживания;
  • Нарушение в области ДД, что было зафиксировано посредством специальных технических средств (выполнения фото- или видеосъемки) рассматриваются по местонахождению того органа, в который поступили данные материалы.

Можно ли обжаловать протокол, выписанный инспектором

Протокол обжаловать ни в коем случае нельзя. Если смотреть с логической точки зрения, то и обжаловать там нечего. Здесь нет мер воздействия на нарушителя. В нем отражается исключительно факт совершения правонарушения.

Протокол – это документ, который помогает судье разобраться в деталях правонарушения. Только судья имеет право выносить постановление на основании предоставленных доказательств.

Источник: https://bogunskaia.ru/avtopravo/s-protokolom-ne-soglasen.html

Смотрите, какая тема — Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?

Стоит ли расписываться в протоколе гибдд

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2020 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то…

не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют.

Но давайте обо всём по порядку!

Зачем нужны эти документы?

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • Протокол – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • Постановление – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени.

Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2020 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

Что означает подпись в протоколе и постановлении?

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что “протокол подписывается … лицом, в отношении которого он составлен”, “копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено”, прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Что может быть при отказе от подписи?

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Формальные последствия

Они совсем не страшны.

В тех же указанных выше нормах закона в 2020 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Что может быть незаконного?

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора.

То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой “нет основания не доверять сотруднику полиции”, ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают “клепать” постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-otkazatsya-ot-podpisi-v-protokole-i-postanovlenii-i-chto-za

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.