+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок рассмотрения судебного запроса

Срок исполнения запроса судебных приставов

Срок рассмотрения судебного запроса

Законодательством устанавливаются порядок и сроки, в которые служба приставов должна выполнить определенные действия по обеспечению выполнения требований суда должником. О совершенных действиях пристав сообщает всем участникам процесса.

Если взыскатель не получает информации о действиях приставов по своему делу, а срок погашения долга истек или скоро наступит, тогда законом предусмотрена возможность обращения в службу судебных приставов для получения информации о ходе исполнительного производства.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста01

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

02

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

03

Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

Сроки исполнения требований приставами

     В ч.1 ст. 36 закона «Об исполнительном производстве» говорится о том, что служба судебных приставов должна обеспечить выполнение требований исполнительного листа в течение двух месяцев с начала исполнительного производства.

Для некоторых случаев законодательство предусматривает иные сроки исполнения, оговоренные отдельно в законе.

Например, восстановление на работе сотрудника по решению суда, происходит на следующий рабочий день после поступления документа, содержащего требования суда в службу судебных приставов.

Исполнение обеспечительных мер в ходе исполнительного производства выполняется по возможности в день принятия решения об их наложении. Также иной срок исполнения требований может быть указан в самом постановлении

В двухмесячный срок, согласно закону, не входят периоды, в которые приостанавливается ведение исполнительного производства на время разбирательств по жалобам, поступившим на судебных приставов, выяснения отношений собственности на арестованное или изъятое имущество и прочих дел, предполагающих прерывание производства.

Подача запроса

Служба судебных приставов обязана информировать всех участников процесса о предпринятых по исполнительному производству действиях и мерах. Информация доводится до сведений участников любыми возможными способами, разрешенными законом: почтовыми отправлениями, с помощью электронных каналов связи, доставкой сообщений курьером и так далее.

В случае, если взыскатель не получает никаких сведений от судебных приставов о ходе исполнительного производства и не видит никаких изменений в ситуации с погашением должником задолженности, он может написать в службу судебных приставов запрос на предоставление информации о предпринятых приставами действиях.

     Запрос можно написать непосредственно в отделении службы, либо направить через сайт портала государственных услуг, заполнив необходимую форму. Форму запроса можно получить на портале службы или на странице проверки задолженности у ФССП.

Подача заявления о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства возможна как от физического, так и юридического лица. Получателями информации о ходе исполнительного производства могут быть как взыскатель, так и должник, так как законом установлена обязанность судебных приставов по информированию всех сторон процесса.

     Услуга сообщения информации об исполнительном производстве, разрешения изучения материалов осуществляется безвозмездно, не предусмотрены платежи и пошлины за ее оказание.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Срок рассмотрения заявления физического или юридического лица о сообщении необходимых им сведений об исполнительном производстве регламентируется документом, принятым Минюстом в 2014 году – это Административный регламент, положения которого определяют порядок информирования заявителей об исполнительных производствах.

Отказ в предоставлении сведений

     В заявлении на предоставление сведений о процедурах и мерах, предпринятых для выполнения исполнительного производства, указывается следующая информация:

  1. ФИО лица, обратившегося с просьбой, его адрес и контактные данные;
  2. Наименование отделения службы, ФИО и должность судебного пристава-исполнителя или руководителя отделения, в зависимости от того, на чье имя отправляется запрос;
  3. Адрес, по которому заявитель хочет получить ответ от приставов;
  4. Реквизиты постановления о возбуждении исполнительного производства;
  5. ФИО должника;
  6. Суть претензий (например, не исполнены до сих пор требования, указанные в решении суда, не погашен долг и т.д.);
  7. Просьба о сообщении сведений об исполнительном производстве, предпринятых приставом усилиях по розыску должника, его имущества, изучении документов и сути дела и прочее;
  8. Список приложенных документов, дата, подпись.

Предлагаем ознакомиться  Что дешевле каско или осаго на автомобиль

     К заявлению нужно приложить копии исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства.

     Прилагать доказательства неисполнения должником требований на момент подачи запроса заявитель не обязан.

     Согласно регламента работы службы, ответом на запрос заявителя может быть:

  1. Предоставление ему информации о процессе выполнения требований исполнительного листа, предпринятых мерах, полученных результатах;
  2. Предоставление информации о наличии или отсутствии дел об исполнительном производстве;
  3. Отказ в сообщении запрашиваемых сведений с указанием его причины.

     Отказать в предоставлении данных служба судебных приставов может в следующих случаях:

  1. Если по делу об исполнительном производстве, о котором необходима информация, заявитель не проходит ни как должник, взыскатель, ни в качестве их законного представителя;
  2. В случае ошибок в реквизитах исполнительного производства, фамилии должника, взыскателя;
  3. Невозможность прочтения текста заявления (неразборчивый почерк, повреждения бумаги, грязь и прочее);
  4. Анонимное заявление (не указаны полные данные и контакты заявителя);
  5. Информация находится под охраной закона от разглашения;
  6. Наличие в тексте угроз, нецензурных выражений и оскорбления исполнителя или иного сотрудника службы, членов его семьи.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

     В остальных случаях сведения, запрашиваемые заявителем не могут не быть предоставлены. Игнорирование запроса службой приставов является причиной для подачи жалобы в соответствующие инстанции.

Источник: https://express124.ru/srok-ispolneniya-zaprosa-sudebnykh-pristavov/

Об утверждении Положения о порядке представления интересов Федеральной миграционной службы в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов, Приказ ФМС России от 28 июня 2007 года №138

Срок рассмотрения судебного запроса

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928, и в целях совершенствования организации представления интересов Федеральной миграционной службы в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов –

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 , N 30, ст.3150, N 41, ст.4023; 2005, N 19, ст.1786, N52, ст.5687; 2006, N 32, ст.3534; 2007, N 13, ст.1540, N 19, ст.2342, N 20, ст.2393.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке представления интересов Федеральной миграционной службы в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов.

2.

Установить, что руководители (начальники) территориальных органов Федеральной миграционной службы:

________________

Далее – ФМС России или Служба.

несут персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов Службы в судах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и обеспечивают представление в Управление правового обеспечения ФМС России информации о результатах представления интересов Службы и ее территориальных органов в судах по форме, установленной приказом ФМС России от 19 сентября 2006 года N 203;

согласовывают свои действия с Управлением правового обеспечения ФМС России при обращении территориальных органов Службы в суды с исковыми и иными требованиями к федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, а также при участии территориальных органов Службы в судебных разбирательствах от имени Правительства Российской Федерации.

4*. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФМС России В.А.Каланду.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

Директоргенерал-полковник милиции

К.О.Ромодановский

Положение о порядке представления интересов Федеральной миграционной службы в судах, рассмотрения исполнительных документов и судебных запросов

УТВЕРЖДЕНОприказом ФМС России

от 28 июня 2007 года N 138

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок представления интересов Федеральной миграционной службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, а также порядок рассмотрения Службой исполнительных документов и судебных запросов.

________________

Далее – ФМС России или Служба.

Далее – суды.

2.

Поступающие в ФМС России судебные повестки, извещения, определения, поручения, исковые заявления, исполнительные документы и другие, связанные с ними материалы, регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления и в день регистрации передаются в Управление правового обеспечения ФМС России с обязательным приложением почтового конверта.

II. Представление интересов ФМС России в судах

3. Представление интересов ФМС России в судах осуществляется в случаях:

предъявления в суд исковых или иных требований к Службе;

предъявления в суд исковых или иных требований Службой;

иных случаях.

4. При поступлении судебных документов и материалов Управление правового обеспечения ФМС России вносит соответствующие записи в реестр судебных дел.

5. Управление правового обеспечения ФМС России выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах.

6.

Управление правового обеспечения ФМС России после выяснения обстоятельств, изложенных в поступивших материалах, и иных случаях определяет необходимость участия в обеспечении представления интересов Службы в судах структурных подразделений и (или) территориальных органов ФМС России.
Для определения правовой позиции ФМС России Управление правового обеспечения ФМС России, при необходимости, направляет запрос в соответствующее структурное подразделение Службы и (или) территориальный орган ФМС России.

7.

Начальник соответствующего структурного подразделения ФМС России или руководитель (начальник) территориального органа ФМС России по запросу Управления правового обеспечения ФМС России организует:

подготовку и направление в Управление правового обеспечения ФМС России предложений по формированию правовой позиции Службы по судебному спору, а также необходимых для защиты интересов Службы в суде материалов, документов, доказательств, подтверждающих правовую позицию Службы, в том числе по вопросу обжалования судебных актов (постановлений), с учетом срока, необходимого для подготовки к судебному заседанию;

при необходимости участие специалистов этого структурного подразделения или территориального органа ФМС России в судебном разбирательстве.

8.

В случае непредставления соответствующим структурным подразделением ФМС России или территориальным органом ФМС России в указанные сроки предложений, определяющих правовую позицию Службы, и других материалов Управление правового обеспечения ФМС России обеспечивает представление интересов Службы в суде на основе имеющихся материалов, а в необходимых случаях доводит до сведения руководства Службы информацию о невозможности обеспечения надлежащей защиты интересов ФМС России в суде.

Сотрудники соответствующего структурного подразделения ФМС России или территориального органа ФМС России, не обеспечившие представление необходимых материалов в Управление правового обеспечения ФМС России, привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

9.

При наличии судебного дела с участием ФМС России в производстве суда на территории субъекта Российской Федерации Управление правового обеспечения ФМС России доводит до сведения руководителей (начальников) соответствующих территориальных органов Службы указанную информацию.

В случае, не терпящем отлагательства, данная информация доводится с использованием телефонной и иных средств связи.

10.

Руководитель (начальник) территориального органа ФМС России несет персональную ответственность за организацию и обеспечение представления интересов Службы в судах и при организации представления интересов Службы в судах:

определяет и своевременно сообщает в Управление правового обеспечения ФМС России сведения об ответственном представителе интересов Службы в суде из числа специалистов территориального органа ФМС России и при необходимости иных лицах;

обеспечивает подготовку всех необходимых для защиты интересов Службы в суде материалов, документов, других доказательств, а также отзывов, апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о рассмотрении дела в порядке надзора и т.д.;

в необходимых случаях обеспечивает оплату государственной пошлины.

11. Полномочия представителя ФМС России в суде фиксируются в доверенности, которая подписывается директором Службы, а в его отсутствие первым заместителем (заместителем) директора ФМС России, на которого возложено исполнение обязанностей директора Службы. Доверенность подготавливается Управлением правового обеспечения ФМС России.

12. Руководители (начальники) территориальных органов ФМС России, специалисты которых осуществляли представление интересов Службы в суде, обязаны незамедлительно доложить в Управление правового обеспечения ФМС России о результатах рассмотрения дела в суде, а при необходимости мотивированные предложения об обжаловании судебного акта (постановления) или о мерах по его исполнению.

13. Представление интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России в судах осуществляется в аналогичном порядке на основании соответствующих поручений по доверенности.

14.

Управление правового обеспечения ФМС России осуществляет общую организацию, координацию и обеспечение представления интересов Службы в судах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для обжалования судебных актов (постановлений), в необходимых случаях организует подготовку предложений руководству Службы об обжаловании судебных актов (постановлений) или о мерах по их исполнению.

III. Рассмотрение исполнительных документов

15. Управление правового обеспечения ФМС России после выяснения обстоятельств, изложенных в исполнительных документах, при необходимости исполнения исполнительного документа готовит соответствующее заключение и направляет по принадлежности указанные материалы в структурное подразделение ФМС России, в компетенции которого находится обеспечение исполнения исполнительного документа.

16. Начальник соответствующего структурного подразделения ФМС России обеспечивает исполнение исполнительного документа.

17. Начальник соответствующего структурного подразделения Службы, обеспечивающий исполнение исполнительного документа, сообщает о результатах проведенной работы в Управление правового обеспечения ФМС России.

IV. Рассмотрение судебных запросов

18. Поступающие в ФМС России судебные запросы и связанные с ними материалы регистрируются в порядке, установленном пунктом 2 настоящего Положения, и направляются в соответствующее структурное подразделение ФМС России, к компетенции которого относится исполнение поступившего судебного запроса.

19. Начальник соответствующего структурного подразделения ФМС России обеспечивает подготовку и представление необходимых материалов и ответа на судебный запрос в течение срока, установленного судом.

Если начальник соответствующего структурного подразделения ФМС России, обеспечивающий подготовку и представление необходимых материалов и ответа на запрос суда, не имеет возможности представить запрашиваемую информацию и материалы или представить в установленный судом срок, то он обязан обеспечить извещение об этом суда с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения ФМС России запроса суда.

20. Истребованная судом информация направляется непосредственно в суд. По запросу суда истребованная информация может быть выдана на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

21.

При поступлении запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека начальник соответствующего структурного подразделения ФМС России, обеспечивающий подготовку и представление необходимых материалов и ответа на запрос, обязан согласовать ответ на запрос с Управлением правового обеспечения ФМС России после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Службы.

22.

При поступлении материалов и запросов Конституционного Суда Российской Федерации начальник соответствующего структурного подразделения ФМС России при подготовке ответа обязан:

обеспечить незамедлительное направление полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации материалов и запросов, поступающих из Конституционного Суда Российской Федерации;

обеспечить согласование проектов ответов на запросы из Конституционного Суда Российской Федерации с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента получения Службой запроса, но не позднее чем за десять дней до истечения указанного в запросе срока.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902102235

Срок ответа на судебный запрос

Срок рассмотрения судебного запроса

Лишь после данных действий составляется ответ.

Если запрос составлен неверно, или указанные требования противоречат законодательству Российской Федерации, заполняется соответствующий бланк отказа, где подробно указывается причина отказа в предоставлении информации.

При необходимости (если требуется подробно описать причину отказа, или же если при составлении запроса допущено сразу несколько ошибок) вместе с бланком отказа составляется разъяснение.

а) Убедиться, что запрос составлен верно. Запрос должен содержать: ФИО субъекта персональных данных или его законного представителя, номер основного документа, удостоверяющего личность (паспорт), информацию о том, кем и когда выдан указанный документ.

В тексте запроса должно быть указано, какие сведения просит предоставить субъект персональных данных или его законный представитель. Запрос должен содержать дату и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя.

Заявление о выдаче копий документов

Я подал ход-во в суд первой инстанции о предоставлении мне как стороне по делу копий вышеуказанных документов на основании п.3 ст. 71 ГПК РФ. Суд отказал в удовлетворении ход-ва и вынес письменное определение, указав в определении что при исследовании судом материалов дела такие документы отсутствуют!

1. Отсутствует документ (письменные доказательства) подтверждающий законное владение истцом земельным участком на каком либо праве, наоборот нет законного владения, так как было адм.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

производство по этому лицу ввиду неоднократного неисполнения предписания гос.органа по нарушению Земельного кодекса РФ (требование муниципалитета — оформить права на ЗУ под объектом недвижимости).

Мировым судом вынесено решение признать виновным данное лицо по ст. 19.5 КоАП и решение не было оспорено.

Ходатайство об истребовании документов

  • наименования суда и данные сторон;
  • краткое изложение сути иска;
  • наименование требуемого документа, иного доказательства;
  • изложение обстоятельств, влияющих на ход судопроизводства, которые нужно подтвердить (опровергнуть) с помощью затребованных документов;
  • обоснование причин невозможности получить документы заявителем самостоятельно;
  • местонахождение истребуемых доказательств (адрес и персональные данные гражданина, данные учреждения или фирмы, где находится соответствующая документация).

Ходатайство об истребовании документов выступает процессуальной процедурой, направленной на истребование документальных доказательств. Такое ходатайство о запросе документов судом подается, если заинтересованная сторона процесса самостоятельно не может получить необходимую документацию.

Запрос суда о предоставлении информации

мы с мужем в разводе, идет раздел совместно нажитого имущества, раздел вкладов муж потребовал предоставить информацию по моим вкладам с 2012 года по закрытым суда направил запрос в банк в сбербанк, адвокат моего мужа нарочнем отнес запрос, банк. Имел ли право банк выдать на руки адвокату моего мужа иформацию о моих закрытых и действующих вкладах на руки, которую он предоставил на судебном заседании.

Здравствуйте Галина!Запрос суда о предоставлении информации выдается в случае удовлетворения ходатайства стороны об истребовании доказательств в рамках судебного заседания. В целях оказания суду помощи в получения истребуемой информации в кратчайшие сроки, суд может возложить на сторону или ее представителя обязанность вручить запрос получателю лично либо направить его почтой.

Также нередко суды пишут в запросах, что просят выдать ответ на запрос на руки его предъявителю или лицу, указанному в запросе. Банк обязан исполнить запрос суда.

Другой вопрос, что в данном случае на представителя возлагается обязанность посыльного, способствующего более быстрому рассмотрению дела, и банк может передать ответ на запрос как в запечатанном конверте, так и в виде открытого письма. Законом порядок ответа на судебные запросы не урегулирован.

Судебный ЗАПРОС (Образец)

11.11.1111 г. ОАО ______________- был выдан страховой полис ОСАГО серия ВВВ №_______________ транспортное средство Skoda Octavia VIN _________________, собственник ООО» _________________», гос. рег. знак ____________________________, согласно материалам дела № _______________________

Частью 3 указанной статьи установлено, что должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин.

В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф — на должностных лиц в размере до одной тысячи рублей, на граждан — до пятисот рублей.

Получение медицинской документации по запросу

Начать следует именно с этого, потому как было уже замечено выше, медицинская документация не относится к документам, которые находятся в открытом доступе. Только очень ограниченный круг лиц вправе обратиться в медицинскую организацию за получением медицинской документации. Посмотрим, какие же лица составляют данный круг.

Между тем, ст. 6.1 ФЗ № 63 содержит ряд оснований, при наличии которых адвокату в предоставлении запрошенных сведений может быть отказано.

В частности, если запрошенные адвокатом сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом, то в ее предоставлении адвокату может быть отказано.

Статья 13 ФЗ № 323 защищает медицинскую документацию режимом охраны врачебной тайны, в связи с чем данная документация без согласия пациента адвокату предоставлена быть не может.

Требование о предоставлении документов: delete или выбросить в корзину

Однако зачастую налоговые органы направляют запрос в виде обычного информационного письма, уведомления или сообщения.

К подобной хитрости они прибегают в основном, когда уже не вправе запрашивать документы, типичная ситуация – истек срок для проведения камеральной налоговой проверки поданной декларации.

В таком случае налогоплательщик вправе не представлять документы по полученному «письму» от налогового органа.

На практике налоговые органы периодически отступают от установленных норм, и в этих случаях требование о предоставлении документов подписывается неуполномоченным лицом (неуполномоченным сотрудником) либо руководителем, но подпись руководителя на требовании может быть факсимильной.

Адвокат Уфа

Отказывая в ответе на адвокатский запрос, руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, зачастую опасаются привлечения к ответственности за разглашение информации в соответствии со статьей 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» закреплено право адвоката собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций, в порядке предусмотренном статьей 6.

1 Федерального закона. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката.

В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

>Сроки исполнения входящих документов, установленные законодательством

Когда считается полученным?

Прежде чем переходить к рассмотрению сроков ответа на поступившие в организацию запросы, необходимо понять, с какого момента они исчисляются.

Дело в том, что в последние годы гражданское законодательство в этой части довольно заметно изменилось.

Теперь действует принцип, что за своевременное получение почтовой корреспонденции отвечает сама организация (т.е. все риски ее неполучения полностью несет получатель):

Фрагмент документа Показать Пункт 3 статьи 54 «Наименование, место нахождения и адрес юридического лица» Гражданского кодекса РФ

…Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу…

Фрагмент документа Показать Статья 165.1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса РФ

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Налоговая инспекция пошла еще дальше. Она нормативно установила, когда ее сообщение будет считаться полученным, даже если адресат его и не видел:

Фрагмент документа Показать Пункт 4 статьи 31 «Права налоговых органов» Налогового кодекса РФ

…В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6-й день со дня отправки заказного письма.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика…

Для организации сроки ответа на сообщения налоговой инспекции будут зависеть от того, каким способом она получила документы. Налоговики могут передать документы:

  • лично;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС через оператора электронных данных или
  • через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

См. статью «Представление документов в ходе камеральной и встречной налоговых проверок» журнала № 2′ 2017

Если с первым случаем понятно, то на 3-х оставшихся остановимся подробнее:

1. Если документ направлен заказным письмом по адресу компании (указанному в ЕГРЮЛ), то датой получения будет являться наиболее ранняя из двух дат:

Источник: https://prioritetspb.ru/2019/07/srok-otveta-na-sudebnyj-zapros/

Как получить информацию по запросу? – Имеем право знать

Срок рассмотрения судебного запроса

Получение информации по запросу — наиболее универсальный способ доступа к конкретным сведениям о деятельности органов власти. Порядок предоставления информации по запросу установлен ст.

18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.

18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Кто может направить запрос в органы власти?

Запрос в органы власти может направить любое лицо (гражданин России, в частности журналист, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, в том числе редакция СМИ, общественное объединение, а также другой орган власти) — пользователь информацией.

Пользователь информацией имеет право обращаться в органы власти с запросом как непосредственно, так и через своего представителя. Никаких конкретных требований к доверенности (в том числе, требований о нотариальной форме) законами о доступе к информации не установлено. Можно предоставить доверенность в простой письменной форме.

Как обратиться с запросом в орган власти?

В орган власти можно обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме.

С запросом в устной форме можно обратиться лично в часы приема, а также по телефонам справочных служб органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Запрос в письменной форме можно предоставить прямо в орган власти или посредством почтовой связи (см. «Инструкцию по направлению обращений посредством почтовой связи»), электронной почты, телеграфа или факсимильной связи, а также с помощью формы на официальном сайте органа власти.

Если Вы решили представить запрос собственно в орган власти, необходимо предварительно узнать часы работы ведомства (по телефону или на сайте), выяснить принятый порядок получения корреспонденции (например, через канцелярию или на личном приеме), затем явиться в орган власти.

При себе нужно иметь письменный запрос и его копию, на которой Вам должны будут поставить отметку о получении запроса (штамп органа власти, подпись работника, получившего запрос, и дату получения).

Копию запроса с отметкой о получении храните у себя в качестве подтверждения факта обращения.

Существует много возможностей передать запрос в орган власти.

Однако мы рекомендуем либо отправлять запрос в письменной форме почтой, либо отдавать его непосредственно представителям органа власти, поскольку в этих случаях документально фиксируется факт получения запроса, а также точное сформулированное Вами содержание запроса (что может понадобиться, если в предоставлении информации будет отказано). Если Вы решили обратиться в орган власти с устным запросом или отправить письменный запрос по электронной почте или факсом, рекомендуем Вам через несколько дней узнать по телефону, зарегистрирован Ваш запрос или нет.

Требования к запросу:

1) В запросе нужно указать фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Также следует указать почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты для обратной связи.

2) В письменном запросе должно быть указано наименование органа власти, в который направляется запрос, либо ФИО и/или должность соответствующего должностного лица.

3) При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.

Если составляется запрос в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык запроса определяется законодательством данной республики.

Возможность использовать при составлении запроса в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

4) Запрос на иностранном языке рассматривается в порядке, установленном государственным органом.

5) Запрос должен быть четко сформулирован, чтобы его содержание позволяло установить, какая информация запрашивается.

6) В запросе не должно быть вопросов о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Однако это требование не относится к запросу информации о деятельности судов.

7) Запрос не должен исходить от лица, получившего ранее запрашиваемую информацию. Иными словами, не нужно запрашивать информацию, которую Вам уже предоставляли.

8) Запрашиваемая информация не должна являться вмешательством в осуществление правосудия. Это требование относится только к запросу информации о деятельности судов. Под вмешательством в осуществление правосудия следует понимать такую информацию, распространение которой может создать препятствия для справедливого судебного разбирательства, гарантированного ст.

6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Например, может повлечь нарушение принципов равенства или состязательности сторон, презумпции невиновности, разумных сроков рассмотрения дела (см. п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

9) Не должна запрашиваться информация, предоставление которой ставит под угрозу безопасность участников судебного разбирательства. Это требование тоже относится только к запросу информации о деятельности судов.

10) В запросе не должен ставиться вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. И это относится только к запросу информации о деятельности судов.

В запросе НЕ требуется обосновывать необходимость получения информации.

В каких случаях орган власти имеет право отказать в предоставлении информации?

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

  • содержание запроса не позволяет установить, какая информация интересует просителя;
  • в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, куда можно направить ответ на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
  • запрашиваемая информация не относится к деятельности органа власти, в который поступил запрос (в данном случае, орган власти обязан переслать запрос в тот орган, в компетенции которого находится запрашиваемая информация);
  • запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа (доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом, при отказе в предоставлении информации по данному основанию орган власти должен указать, каким именно законом ограничен доступ к ней);
  • запрашиваемая информация ранее уже предоставлялась данному пользователю информацией;
  • в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав пользователя информацией (это основание не относится к запросу информации о деятельности судов);
  • запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработки правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов).

Орган власти вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в интернете.

В этом случае в ответе на запрос органы власти могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Требования к ответу на запрос:

1) В ответе на запрос содержится либо запрашиваемая информация (она также может находиться во вложении к ответу), либо мотивированный отказ в предоставлении информации (в соответствии со ст.

20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» или со ст.

20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

2) В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа власти, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

3) Ответ на запрос обязательно регистрируют в органе власти.

4) При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.

Если составляется ответ на запрос, поступивший в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык ответа на запрос определяется законодательством данной республики. Возможность использовать при составлении ответа на запрос, поступивший в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления, другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

Срок регистрации и рассмотрения запросов

1) Письменный запрос регистрируют в течение 3 дней со дня поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Устный запрос регистрируют в день обращения с указанием даты и времени.

2) Запрос в суд, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его управления (отделы) в субъектах РФ, органы судейского сообщества регистрируется в порядке и в сроки, установленные актами, которые регулируют вопросы делопроизводства соответствующих органов (обычно в тот же день или в течение 3 дней с момента получения запроса).

3) Запрос рассматривают в течение 30 дней (со дня регистрации), если иное не предусмотрено законодательством.

В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователю информацией сообщают об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации (не более 15 дней сверх 30-дневного срока).

Здесь описан общий порядок, который распространяется на запросы граждан, организаций и общественных объединений. Для отдельных субъектов законодательство предусматривает сокращенные сроки рассмотрения запросов о предоставлении информации (например, для редакций СМИ такой срок составляет 7 дней).

В какой форме орган власти обязан ответить на запрос о предоставлении информации?

Информация может предоставляться органом власти в устной форме и в виде документа, в том числе — электронного. Информация в устной форме предоставляется во время приема, а также по телефонам справочных служб (соответствующих структурных подразделений) органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/predostavlenie-informaczii-po-zaprosu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.