Система вентиляции салона ваз 2114

Рычаги управления отопителем ваз 2114

Система вентиляции салона ваз 2114

Перемещением рычага 4 регу-

лируется интенсивность обдувалобового стекла через верхниещели на панели приборов и стеколпередних дверей через сопла 1(см. рис. 29). Для достижения мак-симального воздушного потоказакройте заслонки боковых и цен-тральных сопел рычажками 6 и 8 и

затем переместите рычаг 2 (см.

рис. 28) вправо, а рычаг 4 влево.Для предохранения лобовогостекла и стекол передних дверейот запотевания достаточно напра-вить на них холодный воздух, а дляпредотвращения обмерзания —дополнительно переместить ры-

чаг 3 вправо.

Для предохранения заднего

стекла от запотевания и обмерза-ния включателем 2 (см. рис. 29)

включайте его электрообогрев.

В воздухозаборнике системы

отопления и вентиляции автомо-билей семейства 2115 устана-

вливается воздушный фильтр.

При движении в условиях

интенсивного ливня с включен-
ным вентилятором отопителя

возможно намокание фильтра,что приведет к подаче увлажнен-ного воздуха в салон и к запоте-ванию стекол. Если необходимопродолжать движение в условияхливня, следует протереть стекла,уменьшить скорость вентилятораи двигаться только при условии

прозрачности стекол.

Как правило, при дождях

средней интенсивности, харак-терных для территории РФ, про-блем с запотеванием стекол не

возникает.

После прекращения дождя

высыхание фильтра в естествен-ных условиях происходит через2-3 часа, при работающем венти-ляторе – через 30-40 минут. Привысыхании фильтр полностьювосстанавливает свою работос-

пособность.

Рис. 28. Пульт управления системой вентиляции и отоплением салона

Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной. Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково.

Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон.

Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.

Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.

Предохранитель печки и причины его выхода из строя

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка.

Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют.

Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций.

Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар.

При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Источник: https://litezona.ru/rychagi-upravlenija-otopitelem-vaz-2114/

Система вентиляции салона ваз 2114

Система вентиляции салона ваз 2114

Невозможность сушки воздуха в салоне.2.

Отсутствие внятной вентиляции салона. В результате — долгий прогрев салона зимой, затруднен продув салона.3. Отсутствие нормального салонного фильтра, системы рециркуляции воздуха.

В результате — пыль и вонь даже с закрытыми окнами.4. Механическое управление заслонками.

Некачественные воздуховоды. В результате — зимой много тепла теряется где-то в глубинах торпедо.7. Краник отопителя. Много нервов он потратил.

Кстати, при последней замене снял с него вообще тросик — вот уже год полёт нормальный, лишнего тепла летом в салоне нет.Исходя из вышеперечисленного, начал проработку проекта по комплексной доработке климатической системы.

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  • Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  • Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  • Центральный дефлектор.
  • Подводящая трубка печки.
  • Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  • Водоотражательный щиток.
  • Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  • Сопло внутренней вентиляции салона.
  • Уплотнитель крана печки.

Где располагается система отопления?

ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне.

Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой».

Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник.

Лада 2115 Comfort › Бортжурнал › Модернизация системы отопления (печки)

Теперь рычажок ГХ отвечает только за открытие/закрытие крана отопителя.

Затем куском проволоки зафиксировал заслонку ГХ в крайнем верхнем положенииБыл поражен от полученного результата: даже на 40С двигателя, на лобовое и самое главное на боковые стекла уже дул ТЕПЛЫЙ воздух, даже на третьей скорости вентилятора.

Вот так вот, делов на 10 минут, а каков результат :)Кстати, за счет регулировки температуры только краном печки, теперь можно будет ее регулировать плавно :)П.С.

1, под цифрой 8)Всем спасибо за внимание.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки. Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе.

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ ВАЗ-2114

Для достижения мак-симального воздушного потоказакройте заслонки боковых и цен-тральных сопел рычажками 6 и 8 изатем переместите рычаг 2 (см.

рис. 29)включайте его электрообогрев.

ВНИМАНИЕ! В воздухозаборнике системы отопления и вентиляции автомо-билей семейства 2115 устана-вливается воздушный фильтр. При движении в условиях интенсивного ливня с включен-ным вентилятором отопителя возможно намокание фильтра,что приведет к подаче увлажнен-ного воздуха в салон и к запоте-ванию стекол.

Если необходимопродолжать движение в условияхливня, следует протереть стекла,уменьшить скорость вентилятораи двигаться только при условиипрозрачности стекол.

Система отопления ваз 2115 инжектор схема

Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  • Уплотнитель крана печки.
  • Центральный дефлектор.
  • Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  • Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  • Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  • Водоотражательный щиток.
  • Сопло внутренней вентиляции салона.
  • Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  • Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления?

ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне.

Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой».

В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.

Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник.

Автокаталог

Lada Granta-2190 Lada Granta-2190 Lada Granta-2190 Lada Vesta Lada Xray Лада Ларгус 4601 Lada 4×4 Urban Lada Kalina New 2194 Lada Kalina sport (доп.

) Lada Kalina 2192, 2194 Тип поиска по умолчанию точное совпадение начинается с совпадение всех слов (порядок не важен) совпадение любого слова только по номеру по подстроке только по названию по подстроке Группировать по маркам/моделям запчастям Сортировать по названию запчасти каталожному номеру Масштаб: № Номер детали Наименование детали 1 13832101 Гайка М6 с зубчатым буртиком Дополнительная информация: Кол-во на «2114» 5 Код Название Артикул Цена 040167 13832101 4,00 Товар в 2 2108-8101036 Кожух защитный Дополнительная информация: Кол-во на «2114» 1 Примечание 2 Модель 2108 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер

Лада 2109 Niagara › Бортжурнал › Доработка отопителя салона или разрушение мифа, о том, что высокая панель самая холодная!

дули компрессором в канал печки, а пылесосом ловили в салоне, и наоборот!

И наконец-то все стало чисто!После чего была обыкновенная регулировка тросиков!А именно: в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух. т.е я плотно перекрыл ляду — под цифрой 8 (при положении горячий воздух) !

Потоки воздуха идут во все направления и поддаются регулировке!Далее сборка и результам на лицо!

На этом я не остановился! На рынке увидел польский термостат на 87 градусов, конечно же купил, поставил…разница заметна в положительную сторону! Установил салонный фильтр от Ваз 2114!Этим летом замутил воздуховоды

Схема отопления ваз 2114

При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора.

Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля.

Источник: https://pdd23.ru/sistema-ventiljacii-salona-vaz-2114-48688/

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

Система вентиляции салона ваз 2114

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них – система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке.

Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится.

Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое.

Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114.

Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой».

В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник.

Последний работает вместе с моторедуктором.

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз.

Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона.

Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает.

Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов.

Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру).

В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно.

Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком.

Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114.

Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока.

Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им.

Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином.

Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра.

Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения).

Судя по отзывам, этот способ работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Источник: https://FB.ru/article/300957/sistema-otopleniya-vaz--opisanie-osobennosti-i-neispravnosti

Салонная печка ваз 2114

Система вентиляции салона ваз 2114

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке.

Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится.

Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз.

Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона.

Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру).

Не прогревается салон ваз 2114

Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной? Возможные причины:

  • Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
  • Моторчик отопителя, который отказался работать;
  • Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
  • Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
  • Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
  • Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).

Источник: https://nadouchest.ru/salonnaja-pechka-vaz-2114/

Вытяжная вентиляция: чтобы стёкла не потели!

Система вентиляции салона ваз 2114

К списку статей

Нельзя сказать, что в ВАЗ-2108 есть какая-то особая проблема с вентиляцией. Нормально, но всегда есть повод попробовать сделать лучше. Идея установить клапаны вытяжной вентиляции пришла случайно, листая сайт автомобильных доработок. Взвесив все “за” и “против”, подумал: “А почему бы и нет!”.

Штатная вытяжная вентиляция ВАЗ-2108

Вытяжная вентиляция обязана быть, и она есть на всех автомобилях. Окна вентиляции располагают в зонах максимального разряжения. Например, на ВАЗовской “классике” и “Нивах” вентиляционные окна располагаются в задних стойках кузова (начиная с ВАЗ-2103).

В “восьмёрке” отверстия вентиляции расположили в средних стойках. Предполагалось, что воздух должен пройти в багажник, там попасть под обшивку (отверстия предусмотрены), вернуться под обшивкой вперед к стойкам, подняться и выйти наружу.

Решение элегантное, но рабочее ли? Без измерений, “на глазок” сказать трудно. В “девятках” вытяжные дефлекторы расположили в уголках задних боковых окон – “треугольниках”. Вроде бы лучше.

И всё бы ничего, но так было только на первых моделях, а позже форма окон изменилась, и дефлекторов уже не было. Ну а на “самарах”-седанах вытяжная вентиляция и вовсе пропала.

Планируем конструкцию

Собственно, вариант обкатанный многими, неновый. Внутри заднего бампера под фонарями устанавливаются дефлекторы от другой модели или марки. Кто-то использует “иномарочные”, кто-то предпочитает “калиновские”. Я остановился на “калиновских”: дефлекторах вытяжной вентиляции 11180-8104086-00.

Обратите внимание, что использование дефлекторов от других моделей ВАЗ невозможно – они несколько изогнутые, а панель кузова в месте установки прямая.
На дефлекторах обычно и заканчивают, но я решил пойти дальше.

Чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха из салона в багажник, в полку багажника были установлены решетки от ВАЗ-2109 (деталь 2108-5702140); а также были сделаны отверстия в задних панелях обшивки багажника для прохода из багажника в пространство под обшивку. В принципе, можно обойтись и без этого, т.к.

полка багажника неплотно прилегает к задней двери – там остается щель; а за панели обшивки воздух может пройти через штатные отверстия вентиляции в боковых панелях.

Установка дефлекторов

Для установки дефлекторов понадобится снять бампер. Если у вас машина далеко не новая, как это было у меня, готовьтесь к возне с срывающимися от ржавчины болтами, гайками и прочими прелестями. Будьте осторожны со шпильками задних кронштейнов – они приварены к кузову и готовы обломаться.

Чтобы открутить боковые крепления, достаточно только отогнуть подкрылки, целиком их снимать не нужно, а вот колеса снять придется. Получив доступ к пространству за бампером, размечаем будущие окна и вырезаем их лобзиком, “болгаркой” или другими удобными инструментами. Нужно отметить, что дефлекторы 1118 рассчитаны на более толстые посадочные места, нежели толщина металла в нужном нам месте.

Поэтому при вырезе окон целесообразно предусмотреть язычки, которые нужно загнуть, образовав таким образом утолщения металла, за которые захватятся защелки дефлекторов. Впрочем, защелки весьма хрупкие: у меня на одном дефлекторе верхняя пара сломалась.

Поняв, что такое меня не устраивает, было решено использовать только нижние защелки как зацепы, а сверху дефлектор фиксировать саморезами, что даёт полную надежность. После вырезания окон естественно не забываем восстановить ЛКП, а при установке дефлекторов соблюдаем герметичность (хотя, думаю, герметик использовать необязательно). При вырезании левого окна будьте осторожны с жгутом проводов.

Дефлекторы не мешают бамперу, но устанавливается он впритык, касаясь дефлекторов, и, возможно, придется на него надавить при установке, чтобы основные болты попали на свои места. Тем не менее, бампер не мешает открытию клапанов и проходу воздуха.

Решетки в панели

Штатно используемые решетки крепятся в потолке на защелки, но нам это не подходит, поэтому защелки срезаем.

Вырезаем отверстия в полке, лучше не по одному на решетку, а под каждое отвертие в решетке свое отверстие в полке.

Далее желательно подкрасить внутренний материал полки чёрным, после чего можно вклеивать решетки в полку – всё просто! Решетки не только функциональны, но и служат своеобразным элементом декора.

Отверстия в обшивке

Отверстия нужно сделать в средней, а также в задних боковых панелях обшивки. Отверстия делаются сверлом 10мм, после чего заклеиваются с обратной стороны панели воздухопропускающей тканью, например, спанбондом. Ткань нужна, во-первых, для декорации, во-вторых, для задерживания пыли, возможно идущей из-под обшивки в багажник.

Нужно ли всё это?

Как видно на видео, клапаны срабатывают при закрытии багажника, дверей, а также при включении вентилятора отопителя. Это, по крайней мере, говорит о том, что дефлекторы востребованы воздухом, значит движение воздуха улучшилось. Остальные ощущения пока только на уровне субъективности.

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

На видео можно увидеть реакцию дефлекторов на:

  1. закрытие двери багажника
  2. закрытие водительской двери
  3. включение 1-й скорости вентилятора отопителя
  4. включение 2-й скорости вентилятора отопителя
  5. включение 3-й скорости вентилятора отопителя
  6. выключение вентилятора отопителя
  7. повторное включение вентилятора отопителя

Впечатления и опыт использования

Сказать, что дефлекторы как-то избавили от запотевания, было бы нечестно – разницы не ощущается. Но появилось комфортное ощущение, что в салоне стало легче дышать при включенной “печке”, как будто воздух не скапливается, а прогоняется через салон.

Поделись с друзьями:

Источник: http://LADA-2108.ru/tuning.php?id=67

Система отопления ваз 2114 8 клапанов инжектор

Система вентиляции салона ваз 2114

В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.

Устройство и схема печки

Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.

Схема отопителя ВАЗ 2114

Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.

Основные причины неисправности

Как и любое устройство, печка может сломаться.

Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:

  1. Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
  2. Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
  3. Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.

Новый и старый радиаторы

  • Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода. В него могут попасть листья, трава и другой мусор.

    После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.

  • Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя.

    Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.

  • Моторчик отопителя автомобиля

    Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.

    Ремонтные работы

    Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

    Ремонт состоит из следующих действий:

    1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
    2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
    3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
    4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
    5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
    6. Теперь можно снять печку.
    7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

    После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.

    Ремонт отопителя на ВАЗе

    Инструкция по замене

    Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

    1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
    3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
    4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
    5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
      Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).

    После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

    Основные аспекты тюнинга

    Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

    Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.

    Ремонт отопительной системы

    На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой.

    Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение.

    Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/sistema-otoplenija-vaz-2114-8-klapanov-inzhektor

    Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

    Система вентиляции салона ваз 2114

    АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

    Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

    Система отопления ВАЗ-2114

    Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

    • радиатор с патрубками;
    • кран перекрытия подачи;
    • корпус;
    • воздуховоды;
    • заслонки;
    • вентилятор;
    • блок управления.

    Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

    В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

    Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

    Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

    Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

    1. Заслонка управления печкой. Она  перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
    2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
    3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

    Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

    Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

    В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

    Управление печкой

    Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109  механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель  перемещает ползунки,  воздействуя на заслонки и кран.

    Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован  интересно:

    1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
    2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
    3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

    Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

    Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

    Причины снижения эффективности работы

    Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом.

      При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах.

    Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

    Частые причины по которым печка перестала греть:

    • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
    • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
    • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
    • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

    Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность.

    После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе.

    Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

    После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

    Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

    Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

    Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

    Обслуживание отопителя

    Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

    1. Снимите его с авто.
    2. Разберите и почистите.
    3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
    4. Места стыков проклейте герметиком.
    5. Промойте радиатор.
    6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

    Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

    Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью.  К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

    Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2114/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.