+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Россия право законодательной инициативы принадлежит

Россия право законодательной инициативы принадлежит – Твой юрист

Россия право законодательной инициативы принадлежит

1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения*(23).

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо

В любом государстве есть определенные нормы и правила, которыми регулируется законодательный процесс.

Эти нормы несколько отличаются друг от друга в зависимости от государства, а специфичность этого процесса везде разная.

Общими моментами является только то, что создание законов регулируется конституцией и законодательством страны, а также то, что оно выполняется высшими инстанциями государственной власти.

Этот процесс – определенная процедура, которая разбивается на несколько этапов, последовательно следующих друг за другом в обязательном порядке. Законодательная инициатива – это начальный этап в процессе законотворчества, так называемое право подачи законопроекта в законодательный орган, которым обладают определенные субъекты, представляющие государственную власть.

Кто наделен правом законодательной инициативы в России

Депутаты Государственной Думы наделены законодательными инициативами

Суть данного права – в возможности подачи законопроекта в парламент, где он будет в дальнейшем рассмотрен. Им наделяются определенные органы государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ, им могут воспользоваться такие субъекты:

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • члены Совета Федерации
  • депутаты Государственной Думы
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Верховный Суд РФ
  • Высший Арбитражный Суд РФ
  • органы, которые наделены правом представлять эти субъекты

Законотворческие проекты, которые могут быть предложены для рассмотрения:

  1. законы, об исправлениях в Конституции РФ
  2. федеральные конституционные законы
  3. федеральные законы
  4. различных законопроектов, изменяющих уже существующие законы
  5. законопроектов, по принятию которых ранее работающие законы становятся недействительными
  6. различных поправок к законопроектам

Субъект, который имеет право на подачу законопроекта, обязан представить следующие документы:

  • пояснительную записку, в которой необходимо изложить суть вносимого законопроекта
  • текст законопроекта, а на его титульном листе должно быть указано, кем данный законопроект вносится
  • список актов законодательства, утрачивающих силу, либо подвергающихся изменению вследствие принятия представленного законопроекта
  • финансово-экономическое обоснование, если оно необходимо
  • решение Правительства, необходимое в определенных ситуациях

В законопроекте обязательно должны содержаться сроки и порядок вступления закона в действие, различные преобразования в законах, которые затрагиваются при вступлении данного законопроекта в силу. Все законопроекты, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думой, должны быть зарегистрированы.

В тех ситуациях, когда законопроект не соответствует требованиям, он возвращается инициатору, для приведения его соответствующий требованиям вид.

Право законодательной инициативы позволяет некоторым субъектам начинать процесс законотворчества. Им наделены определенные органы власти Российской Федерации.

Законодательный процесс в РФ и его стадии

Субъекты, наделенные правом законодательной инициативы

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества.

Изначально возникает необходимость в регулировании определенной социальной проблемы, появившейся в обществе.

Данная потребность возникает самопроизвольно, а действительно важной характеристикой в ее значении считается острота проблемы и ее актуальность.

Есть несколько стадий правотворческой работы

В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Поэтому его разбивают на определенные стадии, связанные между собой:

  1. Первая стадия. На этом этапе субъект, наделенный правом законодательной инициативы, подает законопроект на дальнейшее его изучение Государственной Думой. Совет этого органа, а также специальный комитет, занимаются подготовкой законопроекта к последующему рассмотрению. На этой стадии также происходит первое чтение, на которой определяется суть законопроекта. После обсуждения, законопроект может быть принят в первом чтении и одобрен к дальнейшей проработке, либо может быть отклонен по определенным причинам.
  2. Вторая стадия. Происходит доработка законопроекта во втором чтении. Анализируется содержание законопроекта, рассматриваются более продуктивные и качественные возможности правового воздействия. На этой стадии в законопроект могут вноситься определенные поправки, принимаемые в результате ания. Законопроект может быть отклонен в результате второго чтения и дальнейшей работы над ним проводиться не будет.
  3. Третья стадия. На этом этапе происходит третье чтение, на котором определяется конечный текст законопроекта. Избавляются от различных недочетов в законопроекте, правильным образом устанавливают связь между изменениями, которые были внесены на второй стадии. На этом этапе запрещается внесение каких-либо исправлений в законопроект, либо возвращение к его обсуждению. Законопроект, который не принимается на третьем чтении, дальнейшей работе с ним не подлежит. В случае, если его одобрят, законопроект рассматривается Советом Федерации.
  4. Четвертая стадия. Занимает две недели. Если законопроект не был рассмотрен в течение этого строка, его автоматически считают принятым, и работа над ним переходит на следующий этап. Если в результате ания Советом Федерации закон отклоняется, то возможно создание специальной комиссии, целью которой является устранение разногласий. После этого, законопроект проходит повторное рассмотрение.
  5. Пятая стадия. Президент РФ рассматривает законы, принятые нижележащими органами власти. На его рассмотрение отводится две недели. В случае, когда Президент РФ не подписывает законопроект, его отправляют на повторное рассмотрение. В этом случае, необходимо принятие закона большей частью голосующих – не менее 2/3 должно быть в пользу одобрения законопроекта. После чего законопроект подписывается Президентом РФ и обнародуется.
  6. Шестая стадия. На этой стадии закон вступает в действие. Его текст официально публикуется в течение недели после подписания. Законодательный процесс в Российской Федерации может быть разбит на шесть стадий, логично связанных между собой и сменяющих друг друга в определенном порядке. В течение всего этого процесса, законопроект рассматривается различными органами власти и либо подлежит одобрению, либо отклоняется. Принятые законные подписываются Президентом РФ и обнародуются.

Потребность в урегулировании ситуации с помощью правовых актов может быть определена как самим обществом, способным определенным образом влиять на законодателя, так и самим государством.

Право законодательной инициативы в РФ принадлежит некоторым органам государственной власти. Суть этого права в том, что оно дает возможность подавать законопроекты на рассмотрение, то есть, начинать процесс законотворчества.

Этот процесс может быть разбит на логичные стадии, которые идут одна за другой. Во время этого процесса законопроект неоднократно рассматривается различными органами государственной власти и либо принимается, либо отклоняется.

Об законодательных инициативах в — обзорном материале:

Право законодательной инициативы

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое «Право законодательной инициативы» в других словарях:

Право законодательной инициативы — – право внесения законопроектов (см.) на рассмотрение законодательного органа. В СССР П. з. и. принадлежит обеим палатам Верховного Совета СССР, постоянным комиссиям палат (законодательных предположений, бюджетной и по иностранным делам),… … Советский юридический словарь

Право законодательной инициативы — (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА) … Энциклопедический словарь экономики и права

право законодательной инициативы — см. законодательная инициатива. * * * см. Законодательная инициатива … Большой юридический словарь

Право законодательной инициативы ГРАЖДАН — в соответствии со ст. 2 Закона от 26 ноября 2003 г. О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь право законодательной инициативы граждан означает гарантированное Конституцией Республики Беларусь право… … Юридический словарь современного гражданского права

Субъекты права законодательной инициативы — определённый Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделённых правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями. Такое право принадлежит Президенту РФ,… … Элементарные начала общей теории права

СУБЪЕКТЫ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ — определенный Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделенных правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями. Такое право принадлежит Президенту РФ,… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Источник: https://tvoj-urist.ru/rossiya-pravo-zakonodatelnoj-iniciativy-prinadlezhit.html

Законодательная инициатива в российской правовой системе

Россия право законодательной инициативы принадлежит

Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит:

  • 1) Президенту РФ;
  • 2) Совету Федерации;
  • 3) членам Совета Федерации;
  • 4) депутатам Государственной Думы;
  • 5) Правительству РФ;
  • 6) законодательным (представительным) органам субъектов РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Всего получается девять субъектов законодательной инициативы.

Ранее во времена Российской империи законопроекты до представления на утверждение императору (как законодателю) формировались в назначаемом им Государственном совете. Общественность в законотворческом процессе не участвовала.

С принятием Основных государственных законов 1906 г.

субъекты законотворческой инициативы были установлены более определенно — ими могли быть император, Государственный совет и Государственная Дума, причем по вопросам изменения Основных государственных законов «почин» мог сделать только император.

По Конституции РСФСР 1978 г. субъектов законодательной инициативы было восемь. Однако разница в сравнении с действующей Конституцией России заметна не столько по количеству, сколько по содержанию. В настоящее время в качестве законодательной инициативы отсутствуют существовавшие ранее комиссии законодательного органа, Прокурор РСФСР (ныне Генеральный прокурор), общественные организации.

В настоящее время достаточно активно высказывается мнение о том, чтобы генеральному прокурору было возвращено право законодательной инициативы (по предмету своего ведения).

Невключение Генеральной прокуратуры в качестве субъекта законодательной инициативы можно предположительно объяснить неопределенностью основных функций прокуратуры на момент принятия Конституции России, что хорошо видно в самом Основном законе, где в ст. 129 обозначен лишь организационный аспект деятельности этого важнейшего государственного института.

При подготовке проекта конституции относительно полномочий прокуратуры столкнулись две позиции. В соответствии с первой из них предполагалось сохранить за прокуратурой высший надзор за соблюдением законности во всех сферах общественных отношений.

Согласно другой — прокуратура должны была лишиться столь, как считалось, неоправданно огромных полномочий, которые выводили ее из-под контроля общества и иных государственных структур. Компромисса тогда найти не удалось. В настоящее время функции, задачи и полномочия прокуратуры в целом определены в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 1995 г.

Что касается общественных организаций, то, как представляется, их исключение из числа субъектов законодательной инициативы вполне оправданно.

Дело в том, что общественные объединения имеют возможности участвовать в выборах депутатов Государственной Думы, где их представители могут использовать свое конституционное право законодательной инициативы.

Общественные объединения, чьим представителям избирателями отказано в доверии, не отражают интересов значительных кругов нашего населения, и вряд ли обоснованно предоставлять им указанное право. В противном случае, учитывая огромное количество общественных организаций в современной России, Государственная Дума будет завалена законопроектами.

То же относится и к отдельным гражданам России. Свои предложения по совершенствованию законодательства они могут реализовать путем обращения к депутатам Государственной Думы и другим субъектам законодательной инициативы; при этом последние не обязаны оформлять поступающие предложения в качестве законодательной инициативы, если не соглашаются с ними.

При этом следует различать понятие обращения в Государственную Думу с предложением принять тот или иной закон и даже с приложением соответствующего законопроекта (такое обращение может направлять кто угодно) от понятия права законодательной инициативы — с таковым в Государственную Думу могут «входить» только отмеченные выше субъекты законодательной инициативы. Полученные от последних законопроекты Государственная Дума обязана рассмотреть в соответствии с установленной для этого процедурой, в то время как обращения иных граждан, должностных лиц и организаций такой обязанности не влекут.

В отношении законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, предусмотрены дополнительные требования — они могут быть приняты к рассмотрению в Государственной Думе только в том случае, если имеется заключение Правительства РФ. Тем самым ставится преграда для тех субъектов законодательной инициативы, которые в силу недостаточной компетенции либо умышленно могут поставить финансовое положение государства в тяжелое положение (когда, например, реализация закона предусматривает дополнительные бюджетные расходы в значительных размерах).

В юридической литературе высказываются мнения о нецелесообразности предоставления законодательной инициативы органам, непосредственно не облеченным доверием избирателей (Правительство РФ, высшие суды России). Кроме того, подвергается сомнению положение, когда указанные государственные органы представляют законопроекты, которые вырабатывают для самих же себя.

Однако далее дискуссий эти вопросы пока не выходят.

Практика показывает, что в большинстве случаев законопроекты появляются по инициативе депутатов Государственной Думы и Правительства, что отражает мировую практику в этой сфере государственной деятельности (в некоторых странах, однако, ситуация иная, например, в США правом законодательной инициативы обладают только депутаты Конгресса).

Кроме того, как видно из изложенного выше, депутаты Государственной Думы, которые рассматривают, обсуждают и оценивают законопроекты в самых различных отраслях общественных отношений, принимая или, наоборот, отклоняя их, должны обладать высоким профессиональным уровнем, что предполагает наличие у них прежде всего юридических и экономических познаний.

Действующая российская Конституция лишила права законодательной инициативы генерального прокурора, руководящие органы всероссийских общественных организаций, не предусмотрела права законодательной инициативы для основных участников законодательного процесса — комитетов и комиссий парламента, но сохранила право законодательной инициативы индивидуального депутата (отметим, однако, что некоторые наиболее важные инициативы — об отрешении Президента от должности, о вотуме недоверия Правительству, о поправках и пересмотре Конституции РФ могут быть внесены лишь группой депутатов). Констатируя эти обстоятельства, В.Б. Исаков отмечает, что широкое использование депутатами права индивидуальной законодательной инициативы привело к тому, что парламент оказался буквально затоплен морем депутатских проектов, многие из которых в достаточной степени не проработаны и носят популистский характер. Эти проекты огромными кипами вносятся на Совет Думы, рассылаются в комитеты, в субъекты Российской Федерации. В этом бумажном ворохе тонут действительно серьезные законопроекты, необходимые для становления современной правовой системы1.

Итак, после внесения проекта нормативного акта в соответствующий правотворческий орган наступает новый этап правотворческой процедуры, когда работа над проектом вступает в официальную фазу и осуществляется самим правотворческим органом; наступает этап непосредственного создания правовых норм.

Рассмотрим стадии этого этапа применительно к законотворческому (законодательному) процессу в Российской Федерации.

Второй этап законодательного процесса включает в себя следующие стадии:

  • — рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе;
  • — утверждение (подписание) закона;
  • — обнародование закона.

Рассмотрим подробнее стадии второго этапа законодательного процесса.

Рассмотрение и принятие закона.

Эта стадия начинается с официального обсуждения законопроектов. Проекты законов в письменном виде представляются в Государственную Думу их инициаторами. Какого-либо установленного порядка подготовки проек-

Исаков В. Б. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения // Российская юстиция. 1997. № 7. С. 32.

тов законов нет, и авторы действуют по своему усмотрению. Вместе с тем в литературе высказывается мнение о целесообразности определенной унификации этого процесса[1].

В порядке же рекомендаций Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации разработаны правила подготовки проектов законов, проведения юридической экспертизы законопроектов.

После регистрации законопроекта в секретариате он передается для предварительной оценки в один или несколько комитетов Государственной Думы. Всем депутатам обеспечивается возможность ознакомления с законопроектом.

Подготовительная стадия рассмотрения законопроекта завершается решением совета Государственной Дума о включении его в повестку дня очередного заседания законодательного органа.

Затем происходит обсуждение на пленарных заседаниях; рассмотрение осуществляется в трех чтениях, если по конкретному проекту закона не будет принято отдельное решение.

В первом чтении обсуждается концепция закона, его основные положения. Законопроект при этом представляют обычно его инициаторы и авторы. Депутаты определяют актуальность сферы общественных отношений, которую предлагается отрегулировать данным законом. При принципиальном одобрении необходимости такого закона он принимается в первом чтении.

Это означает, что надданным законом предстоит дальнейшая работа — он передается в комитет Государственной Думы, в сферу которого входит содержащаяся в законопроекте проблематика, для детального обсуждения. На данном этапе обычно создаются рабочие комиссии, в состав которых включаются, помимо депутатов, ученые и специалисты в соответствующей области.

Во время второго чтения законопроект обсуждается постатейно, т.е. со всей тщательностью, при этом принимаются или отклоняются предлагаемые изменения и дополнения.

Третье чтение — завершающее; на этой стадии поправки уже не обсуждаются, происходит ание «за» или «против» законопроекта в целом. Во время третьего чтения можно внести изменения только редакционного характера.

Федеральный закон принимается простым большинством от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон принимается как минимум 2/3 от общего числа депутатов.

Следует заметить, что только лишь начиная с начала 1990-х гг. в России сложилась действительно демократическая основа в обсуждении и принятии законов за всю историю нашей страны.

В период империи население в абсолютной своей части в течение нескольких веков исключалось из политического процесса и соответственно не могло оказывать непосредственного влияния на принятие общегосударственных законов. С 1906 до 1917 г.

работала Государственная Дума, однако избирательное право было для большинства россиян ограниченным, а Госдума обладала весьма урезанными законодательными полномочиями. В Советском государстве процесс разработки законопроектов проходил, за малым исключением, в условиях закрытости от общества.

Кроме того, на заседаниях Верховного Совета СССР и союзных республик депутаты работали всего по несколько дней, тексты законов они не обсуждали и али (всегда единогласно) за подготовленные аппаратом законопроекты.

Нужно еще учесть и то обстоятельство, что депутаты выполняли свои функции на общественных началах, из них большинство не обладало необходимыми знаниями и имело весьма отдаленное представление о содержании законопроектов (с ними и при желании невозможно было подробно ознакомиться в силу недостатка времени).

Итак, после одобрения закона он поступает в течение пяти дней в Совет Федерации. Согласно Конституции Совет Федерации некоторые законы, поступившие из Государственной Думы, может вообще не обсуждать и не рассматривать, что означает согласие с принятием закона. Однако это не касается:

  • — федеральных конституционных законов;
  • — федеральных законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном ании за него проало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

После одобрения Советом Федерации принятый федеральный закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Следует отметить, что после принятия Государственной Думой закона либо его отклонения она принимает соответствующее постановление. Совет Федерации также принимает аналогичное постановление при одобрении или отклонении закона.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации. Он в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Источник: https://studref.com/431277/pravo/zakonodatelnaya_initsiativa_rossiyskoy_pravovoy_sisteme

Россия право законодательной инициативы принадлежит – Наше право

Россия право законодательной инициативы принадлежит

Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. По Регламенту ГД 1998 г. П. з. и.

осуществляется в форме внесения в ГД: проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; поправок к законопроектам. В соответствии с Конституцией РФ законопроект вносится в ГД.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным)1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным)Конституция.

Кому в РФ принадлежит право законодательной инициативы

Данная процедура может состоять из нескольких логических стадий, которые следуют одна за другой. В ходе процесса проект проходит неоднократное рассмотрение различными учреждениями законодательной власти. В результате этого принимается решение относительно того, принят закон или отклонен.

Любое государство обладает своими правилами и нормами. Они регламентируются законодательным процессом.

Отличия между всеми существующими нормами зависят не только от государства, а также от их специфичности.

Общими признаками является то, что процесс создания законов регламентируется Основным законом и законодательством государства. А вот выполняется он высшими учреждениями государственной власти.

Кто имеет право на законодательную инициативу

Процесс создания акта подразделяется на подготовку проекта, рассмотрение и принятие его правотворческим органом, опубликование нормативного акта. Законодательная деятельность является более узким понятием. Она состоит из законодательной инициативы, обсуждения законопроекта, утверждения или принятия закона, опубликования закона[47].

Этот процесс – определенная процедура, которая разбивается на несколько этапов, последовательно следующих друг за другом в обязательном порядке.

инициатива – это начальный этап в процессе законотворчества, так называемое право подачи законопроекта в орган, которым обладают определенные субъекты, представляющие государственную власть.

Суть данного права – в возможности подачи законопроекта в парламент, где он будет в дальнейшем рассмотрен.

Статья 104 Конституции РФ

Профильный комитет либо комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с ч. 1 ст.

108 Регламента ответственным по законопроекту, направляет законопроект, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, в Общественную палату в течение трех дней со дня поступления запроса Общественной палаты в Государственную Думу либо в течение трех дней после начала очередной сессии Государственной Думы (если запрос Общественной палаты поступил в Государственную Думу в период между ее сессиями). В случае если запрашиваемый Общественной палатой законопроект был рассмотрен Советом Государственной Думы, в Общественную палату направляется также соответствующая выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы, а если законопроект был рассмотрен Государственной Думой, в Общественную палату направляется копия соответствующего постановления Государственной Думы.

В случае если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Госдумой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении. Если же внесены в Государственную Думу альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Государственной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в Госдуму ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в Государственную Думу ранее. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены ст. 105 и 106 Регламента палаты. В случае если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.

Интересное:  Чем лучше антифриз чем тосол

Вопрос: Кому принадлежит право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе гос

1.

Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.

2. Законопроекты, внесенные в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Кому право законодательной инициативы принадлежит

законодательная инициатива. * * * см. Законодательная инициатива … Большой юридический словарь Субъекты права инициативы — определённый Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделённых правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями.

текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования)

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, однако

обсуждение законопроекта — начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Данная стадия необходима для того, чтобы устранить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наиболее существенные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение;

Конституция РФ в соответствии ч. 4 ст. 76 предоставляет субъектам Федерации право вне пределов ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов.

Такое регулирование может быть осуществлено в сфере принятия и изменения конституций республик (уставов краев и областей), территориального устройства субъектов Федерации, государственной (на уровне субъектов РФ) и муниципальной службы, бюджета, налогов и сборов субъектов РФ.

24 Июл 2018      yslygiur         171      

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/komu-prinadlezhit-pravo-zakonodatelnoj-initsiativy

20. Что такое законодательная инициатива и кто имеет право на законодательную инициативу

Законодательнаяинициатива —стадия законодательногопроцесса,состоящая в вынесении на рассмотрениеорганом законодательнойвласти законопроекта илизаконодательногопредложения попринятию, изменению или отмене закона

Статья104. Право законодательной инициативыпринадлежит Президенту…

[Конституция] [Глава5] [Статья104]

1.

Право законодательной инициативыпринадлежит Президенту РоссийскойФедерации, Совету Федерации, членамСовета Федерации, депутатам ГосударственнойДумы, Правительству Российской Федерации,законодательным (представительным)органам субъектов Российской Федерации.Право законодательной инициативыпринадлежит также КонституционномуСуду Российской Федерации и ВерховномуСуду Российской Федерации по вопросамих ведения*(23).

21. Условия преодоления президентского вето на законы принятые Федеральным собранием рф

ПрезидентРФ обладает правом вето, преодолениекоторого при повторном рассмотрениипалатами Федерального Собрания требуетбольшинства в две трети депутатов(членов) в каждой палате.

22 Общее и особенное в порядке формирования Конституционного Суда рф и Верховного Суда рф, укажите фамилии их руководителей)

КонституционныйСуд РФ должен состоять из 19 судей,назначаемых Советом Федерации попредставлению Президента РФ. Председатель- Валееий Дмитриевич Зорькин

Правовносить предложения кандидатур ПрезидентуРФ предоставлено членам Совета Федерации,депутатам ГД, а также законодательныморганам субъектов РФ, высшим судебныморганам и федеральным юридическимведомствам, всероссийским юридическимсообществам, юридическим научным иучебным заведениям. Другими словами,круг лиц и органов, которые могут проявитьинициативу в данном вопросе, довольноширок.

ПредседательВерховного Суда РФ назначается надолжность Советом Федерации ФедеральногоСобрания РФ по представлению ПрезидентаРФ, основанному на заключенииквалификационной коллегии судейВерховного Суда РФ. ЗаместителиПредседателя и другие судьи ВерховногоСуда РФ назначаются в том же порядке,но к нему добавляется представлениеПредседателя Верховного Суда РФ.

ВерховныйСуд Российской Федерации состоит из170 судей. Председатель – ВячеславМихайлович Лебедев

23. Порядок назначения прокуроров субъектов рф

Прокурорсубъекта Российской Федерации назначаетсяна должность Президентом РоссийскойФедерации по представлению Генеральногопрокурора Российской Федерации,согласованному с субъектом РоссийскойФедерации

24. Какие органы власти в рф имеют в своем составе органы следствия, кто осуществляет надзор за следствием

Согласно КонституцииРФ (ч. 2 статьи 118) судебная власть вРоссийской Федерации осуществляетсяпосредством четырех видовсудопроизводства: -конституционного; – гражданского; -административного; – уголовного.

Каждому изэтих видов соответствует свой комплексустановленных законом процессуальныхправил.  

25. Виды судопроизводства по Конституции рф

1.

Федеральные суды Российской Федерации по законодательству РФ: – Конституционный Суд Российской Федерации; – Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федеральногозначения, суды автономных областей и автономных округов, районные суды, военные испециализированные суды; – Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов,  арбитражные суды субъектов РФ.

2. Мировые судьи в Российской Федерацииявляются судьями общей юрисдикциисубъектов РФ и входят в единую судебнуюсистему Российской Федерации.

Полномочия,порядок деятельности мировых судей ипорядок создания должностей мировыхсудей устанавливаются КонституциейРФ, Законом о судебной системе, инымифедеральными конституционными законами,в том числе Федеральным законом от 17декабря 1998 г.

, а порядок назначения(избрания) и деятельности мировых судейустанавливается также законами субъектовРФ.

Доназначения (избрания) мировых судей всубъектах Российской Федерации дела,рассматривались районными судами(Федеральный закон от 14.11.2002 N 137-ФЗ).

Насегодняшний день ещё не во всех субъектахРоссийской Федерации действуют мировыесудьи, в связи с чем в Законе о введениив действие ГПК РФ предусматривается,что до создания системы мировых судейв тех судебных районах, где мировыесудьи ещё не осуществляют деятельность,подсудные им дела рассматривают районныесуды. Мировой судья единоличнорассматривает дела, отнесенные к егокомпетенции Федеральным законом.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6173361/page:6/

Источник: https://pravookey.ru/rossiya-pravo-zakonodatelnoj-iniciativy-prinadlezhit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.