+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

Существует ли обязанность сообщать о преступлении?

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

Наверняка, каждый из нас в течение своей жизни хотя бы один раз становился свидетелем совершения какого-либо неблаговидного поступка со стороны других лиц, который вполне мог потянуть на статью Уголовного кодекса. А задавали вы себе вопрос – обязан ли я сообщить об увиденном в правоохранительные органы или нет? 

Существует ли установленная законом обязанность гражданина сообщить в полицию о преступлении? Попробуем разобраться. 

История вопроса

История ответственности за «недонесение на преступника» уходит своими корнями в глубокую древность. В частности, норма об ответственности за несообщение об услышанном злом умысле «на царя или на князя» имелась еще в Уставе Ярослава (12 век).

Впоследствии ответственность «за недоносительство на преступника» перекочевала из древних правовых источников в современные кодексы и законы. Уголовное наказание за недонесение существовало как в дореволюционной России, так и в годы существования СССР.

 

В советском уголовном законодательстве данный вид ответственности касался только недонесения о наиболее тяжких преступлениях. 

В Уголовном кодексе России 1996 года уголовная ответственность за несообщение о преступлении была полностью исключена и вернулась в законодательство только в 2016 году, с введением в УК РФ статьи 205.6, о которой мы еще поговорим. 

К слову, уголовная ответственность за несообщение о преступлении характерна и для многих иностранных правовых систем. 

О каких преступлениях гражданин обязан сообщить в полицию 

В соответствии с законом уголовная ответственность по статье 205.6 УК РФ за несообщение о преступлении установлена только в отношении ряда деяний, имеющих высокую степень общественной опасности, преимущественно, террористического характера. Исчерпывающий перечень этих преступлений перечислен в статье 205.6 Уголовного кодекса и сейчас мы их назовем. 

Гражданин будет нести уголовную ответственность, если не сообщит о достоверно известных ему фактах совершенных или готовящихся преступлений следующих категорий: 

  • Терроризм и смежные с ним деяния (содействие, призывы к террору и др.)
  • Захват заложников
  • Организация незаконного вооруженного формирования
  • Угон воздушного, водного судна или ж/д транспорта
  • Незаконные действия с ядерными и радиоактивными материалами
  • Посягательство на жизнь государственно или общественного деятеля
  • Насильственный захват власти
  • Вооруженный мятеж
  • Нападение на дипломатические представительства
  • Международный терроризм

А вот, если гражданин увидел, что где-то совершается, к примеру, кража или сбыт наркотиков и не сообщил об этом в полицию, никакой ответственности за это он не понесет. И даже за несообщение об убийстве законом не установлено никаких санкций. 

Это важно: в любом случае гражданин не может привлечен к ответственности за несообщение о преступлении, если оно совершено или готовится его близким родственником. Также не получится привлечь к ответственности адвоката, если о совершенном преступлении ему стало известно в связи с осуществлением защиты обвиняемого, даже если речь идет о новом преступлении

Также, не является наказуемым несообщение в полицию о фактах, которые в силу тех или иных причин вызывают у гражданина определенные сомнения.

Уголовно-наказуемым являются только несообщение о таких обстоятельствах, которые  достоверно и недвусмысленно являются преступлением и гражданин четко это понимает.

Обязанность доказать, что гражданин достоверно знал о преступлении, но не сделал сообщение в полицию, лежит на органах расследования. 

Также следует понимать разницу между несообщением и укрывательством преступлений. В первом случае уголовная ответственность наступает по ст. 205.6 УК РФ просто зха сам факт умолчания о преступлении, а во втором (ст.

316 УК РФ) – только в случае активного заранее не обещанного укрывательства особо тяжких преступлений (например, при оказании помощи убийце в транспортировке и укрытии трупа, при отсутствии признаков соучастия в самом убийстве). 

Ответственность за несообщение о преступлении 

Как мы уже упомянули, уголовная ответственность за несообщение о преступных действиях третьих лиц предусмотрена статьей 205.6 УК РФ. 

Санкция указанной статьи предусматривает следующие виды наказания: 

  • Штраф в размере до 100 000 рублей;
  • Принудительные работы на срок до 1 года;
  • Лишение свободы на срок до 1 года; 

При этом, следует иметь в виду, что такое наказание, как лишение свободы по указанной статье может быть назначено только в том случае, если виновный имеет непогашенную судимость или отягчающие обстоятельства, перечень которых указан в статье 63 Уголовного кодекса России. 

К слову, вопреки расхожему мнению, никакой административной ответственности за игнорирование обязанности гражданина сообщить в полицию о преступлении не существует. Есть только уголовная, но об этом мы уже говорили выше. 

Возраст наступления уголовной ответственности по ст. 205.6 УК РФ начинается с 16 лет. 

Остались вопросы? Задайте их нашим юристам:

Источник: https://uslovka.ru/articles/suschestvuet-li-objazannost-soobschat-o-prestuplenii.html

Обязанность гражданина сообщать о правонарушениях

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

Меню

– Гражданское процессуальное право – Обязанность гражданина сообщать о правонарушениях

При этом до начала допроса ему должна быть предоставлена возможность встречи наедине с адвокатом, продолжительностью не менее двух часов. Максимальный срок задержания ограничен сорока восемью часами, по истечении которых:

  • подозреваемого освобождают, если основания для заключения под стражу отсутствует, либо при задержании был нарушен закон;
  • суд продляет срок задержания;
  • суд заключает его под стражу в качестве меры пресечения.

Административное задержание Административное задержание – одна из мер обеспечения по делу об административном правонарушении. Состоит в кратковременном ограничении свободы гражданина и может применяться в исключительных случаях. Свои требования и замечания сотрудник милиции должен излагать в вежливой и убедительной форме, объяснения выслушивать внимательно, не перебивая говорящего».

В обоих случаях указанный рапорт будет иметь обычное значение повода дня возбуждения уголовного дела как юридического факта, обязывающего орган дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа принять решение о возбуждении уголовного дела или отказать в этом, однако не предрешающего указанного вопроса.

Уголовная ответственность за несообщение о преступлении (батанов а.н.)

Следует отметить, что осмотр места происшествия вообще рекомендуется производить незамедлительно после получения данных, позволяющих предположить совершение преступления, вызвавшего какие-либо изменения в обстановке. 13.1.

Откаких правонарушениях гражданин обязан сообщить в правохранительные органы

Права и обязанности граждан 1.3.1.

Права граждан в отношениях с правоохранительными органами В каких случаях можно обращаться в милицию? Как себя вести, какие данные сообщать? В милицию можно обращаться как в письменной форме, так и в устной.

Обратившись в орган дознания или предварительного следствия с заявлением о совершенном или готовящемся преступлении, гражданин вправе требовать, а должностное лицо обязано выдать ему под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице его принявшем, а также дате и времени его принятия.

Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения, кроме этого указанная проверка в соответствии со статьей 144 УПК Российской Федерации может продлеваться руководителем органа следствия или начальником дознания до 10 суток по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя.

Обязанность граждан сообщать о правонарушениях

  • для обеспечения безопасности граждан, в целях защиты их жизни, здоровья и имущества;
  • при нахождении в общественных местах на месте проведения несогласованного публичного мероприятия граждан, если возникшее скопление граждан создает угрозу их или иных лиц жизни и здоровью, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
  • В последнем случае полиция вправе потребовать от граждан либо разойтись, либо перейти в другое место (п.7 ст.13 ФЗ-3).
  • В каком случае к гражданину может быть применены физическая сила, наручники, резиновая палка или огнестрельное оружие? Правило № 1: перед их применением сотрудник должен сообщить лицу, в отношении которого такое применение планируется, что он (полицейский) намерен применить силу или спецсредства, и дать время этому лицу выполнить законные требования полицейского (п.

Порядок действий ууп на месте совершения преступления

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства. Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

Гражданин обязан сообщить о преступлении

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде.
Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса.

1.

Основные права и обязанности граждан при подаче заявления о преступлении

Информация, содержащаяся в заявлении не должна содержать заведомо ложных сведений (ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос «).

Отказ в приеме сообщений о любом преступлении является недопустимым.

О принятом решении прокурором безотлагательно направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, прокурор обязан разъяснить заявителю порядок подачи заявления, сообщить наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Заявителям необходимо помнить о том, что в соответствии с ч.

Правовое просвещение

Однако, в соответствии с уголовно-процессуальным законом одного повода для принятия решения о возбуждении уголовного дела недостаточно.

Москвы: 255-96-57, 254-86-50 (на Метрополитене) Инспекция по личному составу ГУВД г.Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. Аналогичны срок (до 48 часов) и порядок его продления у некоторых других видов задержания: осужденного к ограничению свободы, оставившего территорию исправительного центра на срок свыше 24 часов (ч. 5 ст.

Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, изучаются начальником органа внутренних дел и при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Важно

Но не следует забывать, что в соответствии со ст.

Обязанность граждан сообщать о совершенном преступлении

РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ (п. 238).

При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) обязан сообщить об этом дежурному по ОВД и действовать по его указанию (п. 239).

Источник: https://piv-zapravka.ru/obyazannost-grazhdanina-soobshhat-o-pravonarusheniyah/

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

Порядок приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации регулируется уголовно-процессуальным законом, а также Инструкцией об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, явка с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, постановление прокурора об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, протокол следственного действия и протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, предусмотренные частью 2 ст. 20, пунктом 2 части 2 ст. 37, статьями 140-143 УПК РФ, содержащие информацию об обстоятельствах, указывающих на признаки совершённого или готовящегося преступления.

Сообщения о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах СК России.

Должностными лицами, правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлениях являются руководители следственных органов, их заместители, следователи.

Круглосуточный приём сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственное управление в устном или письменном виде.

Устное сообщение о преступлении на основании ч.3 ст.141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.

306 УК РФ, о чём в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности согласно ст. 306 УК РФ, о чём в протоколе производится соответствующая отметка.

Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое письменное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения.

Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге сообщений о преступлении и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

В связи с этим не подлежат регистрации в книге сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления такого заявления от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приёма оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю даётся разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном ст. 124 УПК РФ, либо Федеральным законом от 02.05.

2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст.

4470), а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета.

Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК РФ оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении осуществляется в срок не позднее 3 суток и этот срок может быть продлен до 10, а при наличии необходимости — до 30 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

1.

о возбуждении уголовного дела;

2. об отказе в возбуждении уголовного дела;

3.

о передаче сообщения по подследственности;

4. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю, при этом, ему разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействие) следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законом порядке (ст.124 и ст.

125 УПК РФ) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в суд, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим кодексом принять по нему решение, в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток, установленный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст. 124 и ст. 125 УПК РФ.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со ст. 318 УПК РФ. В случаях, предусмотренных частью четвертой ст. 147 УПК РФ, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ. а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом, заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3.

В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 123.Право обжалования

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении.

Должностные лица следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда, которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие), связанные с приемом (отказом в приеме) сообщения о преступлении:

На основании ст.123 УПК РФ действия (бездействие) и решения руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте могут быть обжалованы:

а) в соответствии со ст.124 УПК РФ:

Председателю Следственного комитета Российской Федерации по адресу: Технический переулок, д. 2, г. Москва, 105005

Генеральному прокурору Российской Федерации по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, г. Москва, 125993

Северо-Западному транспортному прокурору по адресу: Невский пр-т, д. 85/13, Санкт-Петербург, 191036

б) в соответствии со ст.125 УПК РФ:

В Калининский районный суд Санкт-Петербурга по адресу: ул. Бобруйская, д.4, Санкт-Петербург, 195009

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 123-125 УПК РФ действие (бездействие) и решения других должностных лиц Северо-Западного следственного управления на транспорте могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, надлежащему прокурору либо в суд.

Источник: https://szsut.sledcom.ru/references/order/item/873603

Несообщение о преступлении (УК РФ, статья 205.6). Куда сообщить о преступлении

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

Несообщение о преступлении в УК РФ относится к юридическому элементу прикосновенности в отношении неправомерного деяния. Наука правоведения рассматривает данный термин в виде связующего звена с правонарушением. Но там нет соучастия, так как фигурант не содействует в его совершении, отсутствует причинная связь с предметом.

Некоторые правовые акты были изменены после прекращения существования СССР. К примеру, оставив в законе ответственность граждан за несообщение о преступлении, УК РФ нового формата исключил словосочетание о недонесении. Законодатели посчитали, что доносы с отрицательным оттенком и могут быть неадекватно приняты населением, как некорректные поступки.

Какие действия опасны для общества?

Несообщение о преступлении УК РФ рассматривается, как общественно опасное явление, поэтому за такое молчание предусмотрено наказание.

Это не значит, что все обязаны строчить жалобы на неугодных соседей. Не стоит подавать претензии по недоказанным фактам мелких хищений, нарушений трудовой дисциплины.

Существуют разные инструменты, которые эффективно действуют на гражданскую добросовестность.

К деяниям о несообщении о преступлении по УК РФ принадлежит скрытая информация от правоохранительных органов:

  • планы и проведение террористических актов;
  • организация сообществ, которые намерены совершать разбойные нападения;
  • создание группировок, их обучение для противозаконных действий;
  • содействие криминальным элементам;
  • выступление с призывами о митингах и демонстрациях, размещение рекламных роликов о необходимости терроризма и насилия;
  • о действующих лицах в захвате заложников;
  • формирование вооруженных банд;
  • совершение угонов транспортных средств любого вида: воздушных, водных, железнодорожных, автомобильных;
  • незаконное производство и хранение взрывоопасных устройств, веществ;
  • о вооруженных мятежах;
  • планирование и совершение покушений на жизнь высокопоставленных граждан;
  • насильственное воздействие на властные структуры для смены государственного режима;
  • силовые действия против лиц и организаций.

Несообщение о преступлении угрожает не только родственникам, но всем окружающим людям вне зависимости от их статуса, опасно для страны, подрывает ее авторитет на международном уровне.

Прежде чем обращаться в правоохранительный орган, заявителю нужно знать какие-то факты о достоверности своих подозрений. Это не значит, что ему предстоит проводить следственные мероприятия.

Просто не стоит забывать об ответственности по статье 207 УК РФ, которую несут граждане, когда по телефону в полицию сообщают ложные сведения о заложенных бомбах в школах, любых общественных местах ради собственной забавы.

Если человек знал о подготовке противозаконных мероприятий и скрыл, он может быть осужден в пределах:

  • штрафных санкций в размере 100000 руб., уровень наказания зависит от степени виновности;
  • принудительных работ в течение года;
  • реального срока с отбыванием в исправительном учреждении.

Следователи проводят тщательное расследование и только по доказанной причастности субъекта передают дело для дальнейшего решения в суде.

Кого не привлекают?

За несообщение о преступлении в УК РФ статья появилась сравнительно недавно – с 2016 года. Сменилось ее направление с личностного на общественный характер. Допустим, по данному правовому акту не предусмотрено наказание за скрытие от полиции подготовки изнасилований и убийств. Отсутствует осуждение для близких преступникам людей.

Родители, супруги, дети могут не свидетельствовать о действиях дочерей, мужей, отцов об их преступных замыслах. Вправе матери не сообщать правоохранительным органам, что ее сын связан с преступной группировкой и готовит теракт.

Конституция РФ своей статьей 51 высказывается против доносов на родственников. Освобождены от ответственности священники, так как не могут разглашать тайну исповеди. Адвокат тоже может не раскрывать помыслов своих подзащитных.

Куда сообщить о преступлении?

Почти у каждого гражданина под рукой находится сотовый аппарат для связи. В зависимости от опций, которые обслуживает оператор, предоставляется доступ к экстренным службам. Обычный и известный многим телефон полиции – 02 не подойдет, даже если совершено бытовое преступление.

На всякий случай нужно заполнить адресную книгу номером участкового инспектора. Понадобится знать и набирать код региона для звонка на стационарный телефон в отделение полиции по месту жительства. Если подключен интернет, никому не запрещено зайти на официальный сайт МВД, там дана полная информация о горячих линиях по всей территории России.

Кому звонить?

Номера, по которым стоит связаться с абонентом, если стало известно о подготовке террористической операции, как правило, указываются на официальных сайтах соответствующих служб, например:

  1. Сибирский Федеральный округ курирует Курсанов Д. Е.
  2. За спокойствие на Северном Кавказе ответственный Симаков Н. Н.
  3. В Белгородской области нужно звонить дежурному в Управлении МВД РФ.
  4. Владимирская область, в отношении правопорядка, доверена Кукушкину В. П.
  5. Калужским гражданам следует обращаться непосредственно в отделение УМВД.
  6. В Рязани начальником УМВД служит Лебедев С. Н, принимают сообщение операторы.
  7. В Смоленске на улице Дзержинского, 13 следят за порядком. Управлением областного МВД руководит Салютин В. В.

И так во всех городах России.

На что следует обратить внимание?

Перед перечнем «горячих» номеров стоит предупреждение, о чем следует говорить с оператором, принявшим звонок:

  1. О преступных намерениях полицейских любого ранга.
  2. Если кто-то кого-то склоняет к коррупции.

В каждом районе имеется свой код и телефон, они представлены на сайте и доступны каждому жителю. Закон не указывает, куда должен обращаться человек, если ему стала известна угроза теракта, нет и конкретных формулировок относительно возможных ситуаций. Зато ответственность за несообщение о готовящемся преступлении обозначена.

Вероятно, законодатель считает и так ясно, что по всем вопросам жители пишут и звонят в полицию и прокурору. Сможет простой участковый решить вопрос, связанный с бандитизмом, посягательством на государственное имущество? Вероятней всего, нет. Но он обязан отреагировать, передать информацию вышестоящим должностным лицам.

Законодательная регламентация

Статья 205. 6 УК РФ согласно правилам правоведения имеет объекты, субъекты и стороны. Характерные особенности:

  1. Объективная сторона указывает на отсутствие сообщений в полицию о преступлениях. Отдельные личности не выполняют моральный долг по защите населения от угроз терроризма.
  2. Объектами преступления служат социум, его представители.
  3. К субъектам принадлежат лица, которым исполнилось 14 лет.

Относительно возраста ученые юриспруденции спорят, считают, что он слишком мал для полноценного понимания своих поступков. На сроки в акте нет ограничений, указано, что человек не может отвечать за преступления, о которых узнал за 2 года до их претворения в жизнь.

Случай из судебной практики

Законодательное положение еще не так давно действует в стране. Его разработали и приняли из-за известных случаев пополнения запрещенных в России террористических группировок, активной агитации последователей примкнуть к ним. Потянулись в жены к боевикам вполне приличные студентки.

Законы слишком гуманны, утверждено множество запретов. Возможно, Караулова не была бы осуждена, если бы ее родители вовремя обратились за помощью к правомочным органам.

Успешная в учебе, из обеспеченной семьи девушка идет на явные преступления даже после возвращения из враждебной для всего мира организации.

Итог

Наверное, многих возмутили законы, обязывающие сотовых операторов хранить переговоры и давать доступ к ним ФСБ и сотрудникам полиции. А как может следователь доказать существование переписки и явную угрозу обществу, если человек намеренно скрывал свои знания?

Пусть родственники погибших от взрывов на вокзалах, в троллейбусах и метро выскажут свое мнение относительно личностной информации, на которую посягает государство.

Только тесная связь всех исполнительных, властных структур, помощь населения способны предохранить общество от массовой гибели. Терроризм медленно, но уверенно растекается по всему миру, от этого не могут защитить силовые ведомства стран.

В России заметно снизились катастрофические случаи. Безусловно, это заслуга специальных служб, которые не расслабляются даже при обманчивом затишье.

Правоохранительные органы отмечают помощь граждан, которые вовремя предупреждают о подозрительных личностях в районе, противозаконных мероприятиях, появившейся макулатуре с нацистскими призывами и лозунгами.

Источник: https://FB.ru/article/463551/nesoobschenie-o-prestuplenii-uk-rf-statya-kuda-soobschit-o-prestuplenii

В конституции обязанность сообщить о преступлении

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

В примечании к данной статье целесообразно дать определение органа власти, недонесение сведений которому будет являться уголовно наказуемым, а также предусмотреть специальное основание освобождения от уголовной ответственности при несообщении о преступлении, совершенном членом семьи виновного или его близким родственником. Под органом власти в контексте предлагаемой нормы следует понимать орган государственной власти, уполномоченный принять меры к предупреждению или пресечению преступлений.

2.

Заранее не обещанное несообщение в орган власти о достоверно известном готовящемся или совершающемся преступлении лицом, на которого возложена обязанность сообщить о преступлении, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Обязан ли гражданин сообщать о преступлении

В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, номер телефона доверия. Сообщения, заявления о происшествиях, поступающие от граждан в органы внутренних дел, могут быть подразделены на сообщение о преступлении и сообщения о происшествии и правонарушении.

Ежегодно по России в правоохранительные органы поступает огромное количество заявлений о преступлениях и иных происшествиях. Например, в органах внутренних дел в масштабах нашего государства ежегодно принимается более 20 млн.

сообщений и иной информации о происшествиях различного характера (23,88 млн. за 2010 г.; 22,79 млн. за 2009 г. ).

В это число, разумеется, включаются и заявления или сообщения о преступлениях (далее — заявления), которых в среднем регистрируется около 8 млн.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита — обязанностью государства.

Признание приоритета прав и свобод человека и гражданина, нерушимость этих прав и свобод – главный признак правового государства, коим является Российская Федерация. Обязанность любого законопослушного гражданина Российской Федерации является сообщение полномочным органам о совершенном или готовящемся преступлении.

В случае совершения в отношении гражданина или юридического лица какого-либо преступления необходимо как можно скорее об этом сообщить по телефону в органы полиции.

Обязанность по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях возлагается на органы уголовного преследования (дознавателя, орган дознания, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа).

Эта обязанность вытекает из принципа публичности, предусматривающего необходимость осуществления уголовного преследования в каждом случае обнаружения признаков преступления.

— когда такое заявление сделано в письменном виде, то независимо от способа доставки в правоохранительный орган заявление подлежит регистрации, а затем рассмотрению компетентными лицами; — когда заявление о преступлении сделано при производстве следственного действия, например на допросе, оно заносится в протокол следственного действия или протокол судебного заседания; — если заявление сделано устно, причем заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола (например, в больнице и т.д.), по этому поводу должен быть составлен рапорт. В органах внутренних дел действует Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 № 736. Если же гражданин намерен заявить о преступлении, совершенном сотрудниками правоохранительных органов, он должен обратиться в следственный орган Следственного комитета РФ, а также к руководству соответствующего правоохранительного органа, либо в подразделение службы собственной безопасности.

Обязанность сообщить о совершенном преступлении

Уголовное дело в отношении жителя Грозного Асхаза Хизриева власти Чечни возбудили по новой статье о «несообщении о преступлении» — это первый подобный случай в России после принятия летом поправок в Уголовный кодекс РФ.

Оперативные подразделения в сфере Экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в должностные обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие налоговых и экономических преступлений. Оперативно- розыскные мероприятия, направленные на выявление экономических и налоговых преступлений, а также оперативное сопровождение возбужденных по результатам ОРМ уголовных дел, осуществляют подразделения экономической безопасности различного уровня, в том числе:

Как удобней это сделать говорит 141 УПК РФ, что означает: заявить в полицейский участок письменно или устно подписать сообщение о преступных действиях если о преступлении заявлялось устным способом, в протоколе указать всю информацию о сообщившем, данные с удостоверения личности, закрепить подписями лиц, принявшим звонок и позвонившим документ составляют согласно законодательству (ст.143 УПК РФ)

«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

Обязан ли человек сообщать о преступлении

Главное, что нужно показать правоохранительным органам — вашу заинтересованность, готовность поделиться бесценными свидетельствами, фактами, помочь им в их нелегком труде, быть неравнодушным к судьбе чужого человека.

Обязан ли судья принять заявление о преступлении в гражданском суде и уведомить об этом прокуратуру? Попросите судью занести Ваше заявление (обязательно представьте суду доказательства совершения преступления) в протокол судебного заседания.

Это видео недоступно

С февраля 2015-го года начался отсчёт роковых событий в семье Павла Костарева. Его супруга, Любовь Андреевна, сделала громкое публичное заявление о ставших ей известными мошеннических попытках городских властей отъёма земли её фермерского хозяйства, в марте она подала заявление в полицию и прокуратуру, через 10 дней скончалась в больнице.

Муса Мамедов с сентября 2016-го года проживал в доме по улице Звёздная 57 без всех коммуникаций, которые были отключены по воле городской Администрации, побуждающей его съехать из ордерного жилья по соцнайму на улицу. 21 февраля состоялось силовое выселение на улицу.

Основные (конституционные) обязанности человека и гражданина

— это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственно­стью виды и мера общественно — необходимого поведения лиц, находя­щихся на территории государства, либо только собственных граждан, не­зависимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

место обязанности гражданина как налогоплательщика и по защите РК среди других юридических обязанностей гражданина, отражает единство правовых и нравственных начал в конституционной обязанности обеспе­чения существования государства.

Обязанность гражданина сообщить о преступлении

11.1. В ходе исполнения обязанности, предусмотренной п. 26 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, полиция вправе применять все предусмотренные настоящим Законом, а равно иными нормативно-правовыми актами собственные полномочия.

Судам необходимо иметь в виду, что в случае, когда гражданин обращается в названные органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения (например, в правоохранительные органы с сообщением о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении), но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.

Конституция РФ, 51 статья

Но в России «правило Миранды» не действует, и люди, не отвечающие на любые вопросы представителей правоохранительных органов, часто действуют себе во вред. Они вправе не сообщать сведения, которые навредят им лично или их близким, но не могут молчать совсем.

Рекомендуем прочесть:  Полагается Ли Ветеранам Труда Газовая Плита

В России именно с гарантиями от принуждения и связана практика по разъяснению ст. 51 Конституции РФ перед составлением всех процессуальных документов в рамках уголовного производства и судебных процессов.

В некоторых случаях подобная информация, будучи результатом специально предпринятой проверки (в рамках административной, оперативно-розыскной деятельности), содержит достаточные для принятия окончательного решения данные.

В других случаях полученная информация лишь побуждает заинтересоваться каким-либо событием как противоправным, однако сама по себе она недостаточна дня принятия обоснованного решения.

В обоих случаях указанный рапорт будет иметь обычное значение повода дня возбуждения уголовного дела как юридического факта, обязывающего орган дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа принять решение о возбуждении уголовного дела или отказать в этом, однако не предрешающего указанного вопроса.

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами.

Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.
Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

При совершении преступления в помещении наряды могут входить туда только для его пресечения, задержания подозреваемых в совершении преступления, оказания помощи потерпевшим.

Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы

Имущественные, а также и неимущественные отношения, не отвечающие указанным признакам, не относятся к предмету гражданского права и не могут регулироваться его нормами.

Прежде всего, это касается имущественных отношений, основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в частности налоговых и финансовых отношений, участники которых не являются юридически равными субъектами.

По этой же причине из сферы действия гражданского права исключаются отношения по управлению государственным и иным публичным имуществом, возникающие между государственными органами.

Имущественные отношения, входящие в предмет гражданского права, в свою очередь разделяются на отношения, связанные с принадлежностью имущества определенным лицам и (или) с управлением им либо с переходом имущества от одних лиц к другим. Юридически это различие оформляется с помощью категорий вещных, корпоративных и обязательственных прав (отношений).

Преступления против выполнения конституционной воинской обязанности прохождения военной службы

Ключевые слова: Педагогика, Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, Трудовое право, Гражданское право, Безопасность жизнедеятельности , Теория прав человека , Банки и биржевое дело , Банковское и биржевое дело , Земельное право , Теоретические основы электротехники (ТОЭ) , Военная кафедра .

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Преступления против выполнения конституционной воинской обязанности прохождения военной службы», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Источник: https://yur-grupp.ru/zaklyuchenie-i-rastorzhenie-braka/v-konstitutsii-obyazannost-soobshhit-o-prestuplenii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.