+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Неоригинальные запчасти по осаго судебная практика

Ремонт по ОСАГО неоригинальные запчасти судебная практика

Неоригинальные запчасти по осаго судебная практика

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п.3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/

Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

  • Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО
  • Не показал поврежденное авто страховщику – это отказ по ОСАГО или нет?
  • Как избежать зависимой оценки по направлению страховой?

Дмитрий (30.03.

2018 18:50:00)Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги!!!Ольга (14.04.2018 01:59:33)Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген.

Неоригинальные детали и ремонт по осаго

Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов навосстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.
40 ФЗ ст.

12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Единая Методика п.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта. Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев.

Внимание При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти. Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом.

Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить.

Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали.

Сообщество «клуб автолюбителей»

В отношении запасных частей: В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям.

При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя.

Ремонт по осаго — только новые запчасти

Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40–ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страхованиигражданской.

По поводу качества ремонта по новым правилам осаго

Важно Правовед.RU 576 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн 576 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Добрый день. Уточните, обязан ли автосервис по направлению от страховой — менять запчасти на Оригинальные, а не на неоригинальные? Полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля 2017.

Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: Ответы юристов (1) Добрый день, Николай.В Федеральном законе от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не установлено условий об использовании оригинальных либо неоригинальных деталей при проведении восстановительного ремонта по ОСАГО.В абзаце 3 п. 15.1 ст.

403 — доступ запрещён

Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт. Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.

На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению? Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Источник: https://ukstrela.com/remont-po-osago-neoriginalnye-zapchasti-sudebnaya-praktika/

Смотрите, какая тема — Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

Неоригинальные запчасти по осаго судебная практика

Показать содержание

  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.

  2. Тем не менее, закон 2020 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.

  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2020 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля.

Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских.

Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2020 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные “бонусы” для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки “капает” по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2020 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.

3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка “отказываюсь от данного пункта”)

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать “на использование б/у запчастей согласие не даю”).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2020 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. “б” п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей.

Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали.

Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2020 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления… И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении “досудебки” подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/imeet-li-pravo-strahovaya-remontirovat-avto-bu-ili-neoriginalnymi

Что делать, если ваш автомобиль отремонтировали некачественно?

Итак, что же делать автовладельцу, которому некачественно отремонтировали автомобиль?

К счастью, в отношении защиты прав автовладельцев законодатель также предусмотрел ответственность страховых компаний за качество проводимого ремонта. Если проведен некачественный ремонт автомобиля, за это полностью отвечает страховая компания.

И даже, если по вине сотрудников станции технического обслуживания при проведении ремонта что-то сделали не так, то за все недостатки отвечает именно страховая компания, поскольку именно страховщик по закону должен организовать и обеспечить качественный ремонт поврежденного автомобиля.

Если вы обнаружили недостатки проведенного ремонта по ОСАГО, то в первую очередь вам нужно провести независимую экспертизу. При проведении экспертизы будет проведен полный осмотр вашего авто, зафиксированы все допущенные нарушения, рассчитана стоимость устранения последствий некачественного ремонта.

Чаще всего выявляются следующие недостатки проведенного ремонта:

  • Некачественная окраска автомобиля
  • Установка неоригинальных или некачественных запасных частей
  • Нарушение порядка проведения ремонтных работ
  • Проведение частичного ремонта авто без устранения всех повреждений полученных в ДТП
  • Повреждение автомобиля при проведении его ремонта
  • и другие

После проведения экспертизы и оценки стоимости устранения последствий некачественного ремонта, у вас на руках будет документ, в котором четко будут описаны те недостатки, которые были выявлены при исследовании вашего автомобиля, а также стоимость, которая требуется для приведения автомобиля в надлежащее состояние.

На следующем этапе нужно написать в страховую компанию претензию с требованием выплатить вам деньги для приведения авто в надлежащее состояние.

Если страховая компания в досудебном порядке отказывается выплатить деньги, то можно смело обращаться в суд.

По таким категориям дел судьи в подавляющем большинстве случаев встают на сторону пострадавших автовладельцев и взыскивают со страховых компаний сумму причиненного ущерба, неустойку, штраф и моральный вред за нарушение ваших законных прав на получение качественного ремонта.

Какие запасные части должны ставиться на автомобиль?

При проведении ремонта автомобиля или иного транспортного средства по ОСАГО должны ставиться только оригинальные и новые запасные части. Никаких китайских аналогов, никаких бывших в употреблении запчастей с других автомобилей.

Однако на практике возникает обратная ситуация, при проведении ремонта страховая компания согласует установку только неоригинальных запчастей или бывших в употреблении.

Если вам предлагают неоригнальные запасные части — это означает, что на автомобиль будут установлены детали, которые не рекомендованы заводом-изготовителем, производство данных запчастей также никак не контролируется и они не подходят на ваш автомобиль.

Установка «неоригинала» может привести к тому, что авто не будет иметь тех же технических характеристик, которые были заложены его производителем (например: запотевание фар, попадание влаги внутрь узлов и агрегатов и многие другие).

В большинстве случаев основным последствием такого ремонта становится необходимость замены установленных запасных частей на рекомендованные производителем марки автомобиля.

Вторым по частоте нарушением является установка на автомобиль бывших в употреблении запасных частей. Для этого ремонтная организация производит поиск запасных частей с аналогичных автомобилей. Поиск производится, либо на разборках (это организации, занимающиеся разбором авто после ДТП), либо покупаются б/у запчасти через интернет у частных лиц.

Кто виновен в проведении некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», за проведение ремонта автомобиля по ОСАГО, а именно за качество проведения такого ремонта отвечает страховая компания.

В случае выявления каких-либо недостатков проведенного ремонта все претензии направляются страховой компании, поскольку весь процесс ремонта автомобиля производится под контролем страховой компании, без согласования со страховой компанией объема работ и запасных частей, как правило ремонтная организация не принимается за ремонт автомобиля.

Как взыскать причиненный ущерб?

Для взыскания причиненного ущерба после некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО необходимо провести экспертизу автомобиля, эксперт осматривает автомобиль и фиксирует все нарушения при проведении ремонта (нарушение технологии проведения ремонта, установка некачественных и неоригинальных запасных частей и т.д.

) и оценивается стоимость, которую должна выплатить страховая компания для приведения автомобиля в надлежащее состояние. После этого вам выдается экспертное заключение с которым вы можете обратиться в страховую компанию с требованием выплатить вам сумму ущерба, причиненного в связи с некачественным ремонтом вашего автомобиля.

Надеяться на то, что страховая компания выплатит в добровольном порядке деньги не приходится.

Скорее всего вам предложат предоставить автомобиль еще раз для его осмотра, который назначат через месяц.

После осмотра, еще через несколько недель вы получите письмо со страховой компании, что ваш автомобиль отремонтирован надлежаще и они не видят оснований для выплаты денег.

Более правильным и быстрым способом решения проблемы некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО является обращение в суд. Для этого подается исковое заявление и после его рассмотрения выносится судебное решение, которое страховая компания обязана исполнить.

В соответствии со сложившейся судебной практикой, суды взыскивают деньги со страховых компаний за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, а также штраф, неустойку и моральный вред.

Как правило суммы ущерба, взыскиваемые со страховых компаний, составляют несколько сотен тысяч рублей.

Юристы по взысканию ущерба после некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО

В нашей компании работают юристы, имеющие большой опыт разрешения споров со страховыми компаниями, мы уже более 10 лет занимаемя оценкой и взысканием ущерба в связи с проведением некачественного ремонта автомобилей по ОСАГО и другим видам страхования. Наши юристы помогут вам быстро и максимальном размере получить деньги на ремонт автомобиля, а также получить со страховой компании компенсацию морального вреда, неустойку и штрафы за нарушение ваших прав.

Примеры нашей работы

  • Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО
  • Причиненный ущерб 118 900 руб.
  • Некачественная окраска кузова, неправильная установка кузовных элементов, установка неоригинальных запасных частей, ремонт проведен в неполном объеме, прочие недостатки. Через суд наш клиент получил со страховой компании: 118 900 руб. (ущерб) + 98 320 руб. (неустойка) + 112 000 (штраф и моральный вред)
  • Итого наш клиент получил 329 220 руб.
  • Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО
  • Причиненный ущерб 62 380 руб.
  • Установка неоригинальных запасных частей, нарушение технологии ремонта, другие недостатки. Через суд наш клиент получил со страховой компании: 62 380 руб. (ущерб) + 28000 руб. (неустойка) + 32 000 (штраф и моральный вред)
  • Итого наш клиент получил 122 380 руб.
  • Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО
  • Причиненный ущерб 53 860 руб.
  • Некачественная и неполная окраска элементов кузова, установка неоригинальных запасных частей, некачественная установка лобового стекла, ремонт автомобиля проведен частично. Через суд наш клиент получил со страховой компании: 53 860 руб. (ущерб) + 21000 руб. (неустойка) + 42300 (штраф и моральный вред).
  • Итого наш клиент получил 117 160 руб.
  • Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО
  • Причиненный ущерб 42 395 руб.
  • Ремонт произведен в неполном объеме, при проведении ремонта был причинен дополнительный ущерб автомобилю, прочие недостатки. Через суд наш клиент получил со страховой компании: 118 900 руб. (ущерб) + 98 320 руб. (неустойка) + 112 000 (штраф и моральный вред)
  • Итого наш клиент получил 98 463 руб.

Источник: https://advocat-tech.com/remont-po-osago-neoriginalnye-zapchasti-sudebnaya-praktika/

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Неоригинальные запчасти по осаго судебная практика

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Неоригинальные запчасти по осаго судебная практика

Заявка на добавление в друзья

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль.

Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными.

Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании.

Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страхованиигражданской.

Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов навосстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.