+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Мамоново находится на границе польши и россии

Граница России и Польши: история формирования, место прохождения в настоящее время

Мамоново находится на границе польши и россии

Линия разделения территорий между двумя сопредельными государствами не единожды становилась предметом военных действий, споров и договоров. Существующая сейчас граница России и Польши была сформирована после окончания Второй мировой войны. Самая западная застава страны «Нормельн» находится именно там. Охрану границы осуществляет пограничная служба России, входящая в состав ФСБ.

Раздел Речи Посполитой

Идея о разделе возникшего в 1569 г. в результате объединения Литвы и Польши государства появилась в начале XVIII века. Король, избираемый знатью, зависел от решения аристократов и часто был бессилен в своих действиях. Группировки польской знати постоянно враждовали между собой.

Ко второй половине XVIII века Речь Посполитая превратилась в слабое государство, не способное оказывать сопротивление более сильным соседям: Пруссии, Австрии и России. Окончание Семилетней войны способствовало налаживанию отношений между Россией и Пруссией. Союзнический договор, заключенный в 1764 г.

в Петербурге, стал первым шагом к разделу территории Польши. В 1772, 1793 и 1793 гг. Австрия, Пруссия и Россия произвели три раздела Речи Посполитой. Соответственно, границы государства постоянно менялись. В результате Польшей была утрачена государственность; ее территории до 1918 г.

находились в составе Российской империи, Пруссии и Австрии.

Наступлением польских войск 25 апреля 1920 г. началась война Советской России против Польши. Через месяц Красная армия пошла в контрнаступление и после ряда удачных действий вышла на подступы к Варшаве и Львову.

В результате ответного удара польских войск Красная армия вынуждена была отойти с позиций. Катастрофическое поражение вынудило советское правительство пойти на переговоры с «белой» Польшей.

Война завершилась подписанием мирного договора в Риге (18 марта 1921 г.).

Ход переговоров

Предложение СССР о проведении российско-польской границы по линии Керзона руководство Польши восприняло негативно. Дипломаты заявили, что оно напоминает им позорный раздел Речи Посполитой, осуществленный в 1795 г.

Отказавшись от первоначальных планов отодвинуть восточную границу до рубежей Речи Посполитой, то есть до Западной Двины и Днепра поляки решили провести границу по линии, совпадающей с линией русско-германского фронта 1915-1917 гг.

Министр иностранных дел Польши заявил, что такой раздел является максимально выгодным, так как на бывшей линии фронта находятся инженерные укрепления.

Сторонники Народно-демократической Польши стояли на позиции, согласно которой не стоило включать в состав страны территории, заселенные культурно и религиозно чуждым полякам населением. Эти установки разделял глав польской делегации Я. Домбский. Раздел по бывшей линии фронта позволял Польше приобрести территории, заселенные преимущественно католиками.

По итогам мирного договора к Польше отошли территории, находящиеся восточнее линии Керзона с преобладающим не польским населением: Западная Украина (часть Волынской губернии), Западная Белоруссия (часть Гродненской губернии) и часть некоторых бывших губерний Российской империи.

Первоначальный раздел по итогам Второй мировой войны

Первое решение о прохождении сухопутной границы, разделяющей территорий сопредельных государств, было принято еще в феврале 1945 г. Планировалось провести границу по рекам Прегель и Писса.

Ситуация осложнялась тем, что города, находящиеся на побережье рек (вне зависимости от того, на какой стороне расположены), принадлежали Советскому Союзу.

В случае реализации первоначального решения Госкомитета обороны часть городов сегодняшней Калининградской области вошла бы в состав Польши.

На советско-польских переговорах, прошедших в ходе Потсдамской конференции в августе 1945 г., решение было пересмотрено. РСФСР дополнительно получил небольшой участок территории.

Новая граница России и Польши проводилась по северным рубежам немецких территорий. Сразу после заключения договора началась передача гражданской власти.

Руководство той части Восточной Пруссии, которая отходила Польше, было передано польским органам самоуправления.

Изменение границы

Совершенно неожиданно для польской стороны уже в конце сентября-начале октября 1945 г. начались изменения. Старожилы рассказывали, что советские военнослужащие приезжали в населенный пункт, фактически ставший польским, и предлагали старостам освободить его. Таким путем часть бывших немецких городов, уже заселенных польским населением, перешли к Советскому Союзу.

В декабре Москва принимает решение сдвинуть границу на 40 км к югу, на территорию Польши. В апреле 1946 г. путем переговоров состоялось официальное, но не последнее установление границы России и Польши. В течение следующих 10 лет, до 1956 г., очертания менялись 16 раз.

В настоящее время

Преимущественно Польша имеет сухопутную границу с Россией. Современная линия интересна тем, что не привязана к географическим объектам и проходит приблизительно по прямой.

Вся граница России и Польши совпадает с границей Калининградской области, самого западного региона страны. Участок, на котором расположена граница, отгорожен от другой части области заградительными сооружениями, и попасть туда нельзя.

Населенных пунктов, соответственно, там тоже нет. Общая протяженность границы составляет 204 км; из них — чуть менее 1 км проходят по озерам, остальное – сухопутные границы. На юге граница начинается в точке, разделяющей территории трех государств: Литвы, Польши и России.

Охрану границы, являющейся одновременно и границей с Евросоюзом, осуществляет пограничная служба России с одной стороны и пограничная служба Польши — с другой.

Источник: https://FB.ru/article/469955/granitsa-rossii-i-polshi-istoriya-formirovaniya-mesto-prohojdeniya-v-nastoyaschee-vremya

Расположенные по разные стороны от границы города России и Польши — Офтоп на TJ

Мамоново находится на границе польши и россии

Немного попутешествовав по Калининградской области и по северо-западу Польши, хочу показать вам, как выглядят города глазами Google Street View и «Яндекс.Панорам», расположенные по разные стороны от границы.

Картинка для обложки (Калининград)

Балтийск (РФ)

Балтийск (бывший Pillau) — самый западный город в России, в котором располагается крупнейшая база ВМФ на Балтике.

Население — 33 тысячи человек.

Во время наступления советских войск в апреле 1945-го Пиллау был разрушен, и впоследствии, как и другие города Калининградской области, не подвергался масштабному восстановлению.

Фотографии города до войны.

Бранёво (Польша)

Бранёво — небольшой город в шести километрах от границы с Россией.

Население: 18 тысяч человек.

Зеленоградск (РФ)

Зеленоградск (бывший Кранц) — курорт федерального значения. Находится на берегу Балтийского моря. Несильно пострадал во время войны, поэтому довольно хорошо сохранил сложившийся ещё в немецкое время архитектурный облик.

Население: 15 тысяч человек.

По всему Зеленоградску можно встретить баннеры с фотографиями Кранца. Вот некоторые из них.

Эльблонг (Польша)

Э́льблонг — город на востоке Польши, недалеко от границы с Россией. Берёт своё начало в 13 веке.

Население: 125 тысяч человек.

Эльблонг сильно пострадал во время войны, однако восстановление Старого Города началось только после 1989 года.

Калининград (РФ)

Калининград (бывший Кёнигсберг) — город, который не нуждается в представлении.

Население: 460 тысяч человек.

Вот так город выглядел в начале 20-го века.

Как вы уже знаете, Кёнигсберг сильно пострадал во время бомбардировок, а также во время штурма его советскими войсками. По разным оценкам, разрушено было от 60 до 90 процентов зданий.

Cоветским руководством город было решено не восстанавливать.

По замыслу новых хозяев облик города Калининграда должен был быть сформирован заново; с помощью строений в старорусском стиле они хотели создавать городу виртуальное прошлое, которое узаконило бы аннексию края как «возвращение древней славянской земли её истинным хозяевам».

А ещё через несколько лет руины города стали рудником по добыче стройматериала. Кирпич и новый, и старый, и очень старый, с клеймами давно забытых фабрик — отправляли по Прегелю для восстановления разбитых войной городов.

Говорят, что именно поэтому на окраинах осталось относительно много немецких домов — оттуда возить кирпич до реки было далеко.

В начале 50-х во дворе Королевского замка была установлена камнедробильная машина. Куски стен измельчались на составляющие, замешивались на бетонном растворе, и из них лепились шлакоблоки. Первые дома военных, построенные на ул. Репина и Брамса, — из этих самых шлакоблоков.

По словам краеведов, в Калининграде долго ничего не строили. В лучшем случае — надстраивали третий и четвертый этажи к немецким двухэтажным домам. Но в начале 60-х область посетил Никита Хрущев и «накрутил хвоста» местным начальникам. Дескать, вы что, тут жить не собираетесь?!

Тогда бешеными темпами стали разрушаться торчащие повсеместно остовы немецких зданий (а заодно — и вполне подлежащие восстановлению дома начала 19-20 веков), а на их месте — лепиться кварталы «хрущоб».

Королевский замок окончательно «приговорил» Косыгин. Будто бы во время своего визита в нашу область в конце 60-х он спросил у тогдашнего первого секретаря обкома КПСС Коновалова: «А что это у вас за ***** [полуразрушенное сооружение] в центре города?»

Тот сказал: «Здесь мы собираемся замок восстановить и создать краеведческий музей».

Косыгин от возмущения чуть языком не подавился: «Музей чему?! Прусскому милитаризму? Вы что, ****** [белены объелись]?! Чтоб завтра же его здесь не было!»

На момент капитуляции в Кёнигсбергской области насчитывалось лишь 139 тысяч человек гражданского немецкого населения. Все они были поголовно выселены в Германию к 1951 году.

Взамен область заселили людьми со всего Советского Союза — им предложили выгодные условия: бесплатный проезд, свободный провоз имущества, давались суточные на каждый день пути, выплачивались значительные подъёмные, бесплатно выдавали мыло, обувь, одежду, давался дом с участком (первые переселенцы могли выбрать себе дом по желанию — из сохранившихся).

Не разобравшись в структуре земли и в способах её обработки, стали применять глубокую вспашку, разрушив и загубив тем самым неглубокий слой перегноя, располагавшийся у поверхности.

К тому же, первая же пахота принесла новоселам странные сюрпризы. Плуг вместе с землей выворачивал на поверхность какие-то трубочки. Их собирали и выбрасывали.

Так в большинстве районов была уничтожена дренажная система, игравшая важную роль в тамошнем хозяйстве.

При всём этом Калининград — очень интересный город. Я рад, что мне удалось в нём пожить и я бы с удовольствием туда бы вернулся. В моём личном рейтинге российских городов он занимает верхнюю строчку.

Если вы будете изучать город с помощью «Яндекс.Панорам» или Google Street View, то учтите, что с момента, запечатлённого на этих снимках, в городе многое изменилось к лучшему. Но большая часть осталась такой же, так что в целом представление о городе можно составить верное.

В Калининграде потрясающие дороги. Мы связали это с тем, что местные жители слишком привыкли к хорошему дорожному покрытию (читали, что переселенцы очень восхищались качеством немецких дорог) и не позволяют строить дороги плохо.

За несколько месяцев у нас накопилось много заметок об истории Калининграда, но они выходят за рамки этой статьи, да и я боюсь, что на TJ уже слишком много Калининграда, так что вы скорее всего не узнаете презабавную историю про немецкий автобан в Калининградской области.

Готов поспорить, что вы не знали, что в Калининграде были одни из самых массовых в России антиправительственных митингов за последние 10 лет. Об этом есть статья в «Википедии». Митинги проходили в 2010 году и в результате губернатора, против которого в том числе выступали протестующие, не выдвинули на новый срок.

Гданьск (Польша)

Гданьск (бывший Данциг) — шестой по населению город в Польше. Отказ Польши вернуть город Германии стал формальным поводом для начала Второй мировой войны.

Население: 460 тысяч человек.

На Google-картах город можно посмотреть в 3D

До войны город именовался Данцигом и выглядел вот так.

Как это ни странно, но практически все калининградцы, с которыми мы обсуждали судьбу разрушенного Кёнигсберга, в один голос говорили, что нельзя его сравнивать с Гданьском, потому что Гданьск, в отличие от Калининграда, не был разрушен во время войны.

Это неправда. 90% зданий Гданьска было разрушено в ходе освободительной операции Советского Союза.

Сразу же после войны, уже в конце сороковых годов, несмотря на значительные экономические трудности, в Гданьске началось восстановление старого города. К настоящему моменту старый город восстановлен почти полностью.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать

Источник: https://tjournal.ru/flood/32923-raspolozhennye-po-raznye-storony-ot-granicy-goroda-rossii-i-polshi

С какими странами граничит польша: пункты пропуска и правила пересечения

Мамоново находится на границе польши и россии

Республика Польша – государство Центральной Европы, член ЕС и НАТО, одно из самых популярных направлений для туризма и трудовой миграции. Современные границы страны установлены в 1945 году. Общая площадь территории составляет 312 тыс. км2.

Омывается Балтийским морем. Граница Польши имеет протяженность около 3511 км суммарно, из них 3070 км – сухопутная и 441 км – морская территории.

Удобное географическое расположение и соседство с крупнейшими европейскими государствами делает страну доступной для въезда с разных направлений.

Границы Польши: с какими странами соседствует

Географическое очертание республики делает ее территорию удобной для въезда с семи стран. Территория Польши соседствует на западе с Германией, на юго-западе с Чехией, на юго-востоке с Украиной, на юге со Словакией, на северо-востоке с Литвой, на востоке с Белоруссией и на северо-востоке с Россией.

Сопредельные земли включают сухопутные границы и территориальные воды. В пограничные участки входит береговая линия с отдельными акваториями, удаленностью от побережья до 12 морских миль.

Для въезда в Польшу необходимо пройти таможню – пункты пропуска приграничного контроля, которые есть на границе с разными странами.

Протяженность границ Польши с Германией составляет 467 км, с Чехией – 796 км, со Словакией – 541 км, с Украиной – 535 км, с Беларусью – 418 км, с Литвой – 104 км и с Россией – 205 км.

Северное побережье Польши омывается водами Балтийского моря. Общая длина сухопутных и водных границ включает горы, реки, море и наземные участки. Для пересечения границы Польши предусмотрено несколько видов переходов: автомобильный, железнодорожный, морской.

Российско-польская граница: пункты пропуска

Россия имеет сухопутные и морские границы с Польшей, которые определяют соседство стран по географическому расположению. Почти вся сопредельная территория находится в Калининградской области. Протяженность составляет 205 км, в том числе сухопутные и озерные участки. Также есть морская линия длиной 32 км.

Таможня России представляет собой огражденную приграничную зону, где предусмотрены только пункты пропуска и погранзаставы.

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны . Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

Российско-польская граница начинается у Виштынецкого озера к западу через город Мамоново, пересекая Калининградский залив и Балтийскую косу до Варминьско-Мазурского воеводства.

Для въезда в Польшу из России предусмотрено 8 пограничных переходов:

  • поселок Железнодорожный – железнодорожная станция Скандава (ж/д);
  • г. Багратионовск – г. Безледы (авто);
  • г. Багратионовск – г. Бартошице (ж/д, сейчас не функционирует);
  • г. Мамоново – г. Гроново (авто до 6 т);
  • г. Мамоново II – г. Гжехотки (авто);
  • г. Мамоново – г. Бранево (ж/д);
  • г. Гусев – г. Голдап (авто до 6 т).

Пересечение пограничных переходов пешком – запрещено. На велосипеде – по предварительной заявке.

Белорусско-польская граница: прохождение и текущая обстановка

Польша имеет сухопутные сопредельные территории с Белоруссией. Их протяженность составляет 418 км. Соседствуют с Люблинским и Подлянским воеводством, а также Брестской и Гродненской областями.

Предусмотрено 13 пунктов пропуска:

  • г. Брест – г.Тересполь (ж/д);
  • г. Гродно – г.Кузница Белостоцкая (ж/д);
  • г. Высоколитовск – с.Черемха (ж/д);
  • г. Свислочь – г.Семянувка (ж/д);
  • г. Берестовица – г.Бобровники (авто);
  • г. Брест – г.Тересполь (авто);
  • г. Брузги – г.Кузница Белостоцкая (авто);
  • г. Домачево – г.Словатичи (авто);
  • г. Козловичи – г.Кукурыки (авто, грузовой);
  • г. Песчатка – г.Половцы (авто);
  • г. Гаврилино – г.Мейкшаны (упрощенный пропуск);
  • г. Лесная – г.Рудавка (упрощенный пропуск);
  • г. Переров – г.Беловежа (упрощенный пропуск).

Пункт упрощенного пропуска предусматривает паспортный или паспортный и таможенный контроль. Другие виды контроля отсутствуют, соответственно, к примеру, ввоз или вывоз растений не проводится.

Соседство с Белоруссией начинается от села Собибур вдоль устья Буга, через заповедную зону Беловежской пущи, Нарева и Свислочи до долины реки Черная Ганьча. В силу большого потока транспорта со стороны Беларуси, на пунктах автомобильного пограничного контроля образовываются большие пробки.

Украинско-польская граница: обстановка, правила пересечения, пункты пропуска

Между Украиной и Польшей пролегает приграничная зона в 535 км. Она берет начало в Карпатах в окрестностях Ужоцкого перевала, проходит вдоль правого притока Вислы у долины Сана, затем уходит в Подкарпатское воеводство к Лютовиску и Устшики-Дольне, пересекая реку Стрвяж до Западного Буга, и заканчивается у села Собибур в Люблинском воеводстве.

Пересечь таможню со стороны Украины можно в трех областях: Закарпатской, Львовской и Волынской. На сегодняшний день существует 12 пунктов пропуска из Украины в Польшу:

  • г. Дорогуск – г.Ягодин (авто);
  • г. Гребенне – г.Рава-Русская (авто);
  • г. Корчёва – г.Краковец (авто);
  • г. Кросценко – г.Смильница (авто);
  • г. Зосин – г.Устилуг (авто до 3,5 тонн);
  • г. Медыка – г.Шегини (авто);
  • г. Дорогуск – г.Ягодин (ж/д);
  • г. Гребенне – г.Рава-Русская (ж/д);
  • г. Грубешов – г.Владимир-Волынский (ж/д);
  • г. Кросценко – г.Хыров (ж/д);
  • г. Пшемысль – г.Мостиска (ж/д);
  • г. Верхрата – г.Рава-Русская (ж/д).

С 2018 года на украинско-польской границе предусмотрена регистрация всех пассажиров. Внесение паспортных данных занимает некоторое время, поэтому время ожидания рейсовых автобусов часто увеличивается, но легковые машины проходят без пробок.

Какие документы нужны для пересечения границы с Польшей: таможенные правила

Польская Республика – страна Европейского союза. Согласно действующим таможенным правилам, для стран, входящих в состав ЕС, действует безвизовый режим сроком на 90 дней. Для туристов из соседних государств предусмотрены упрощенные правила въезда. Для того чтобы пройти таможню, при себе необходимо иметь:

  • биометрический паспорт или заграничный паспорт старого образца и визу;
  • медицинскую страховку;
  • минимум 300 злотых наличными;
  • бронь хостела или отеля.

Для въезда в страну с целью трудоустройства необходимо открыть рабочую визу. Предусмотрены особые правила для въезда из России, Беларуси и Украины, в частности, россиянам и белорусам обязательно нужно оформлять визу, а украинцы могут въезжать в страну по биометрическому паспорту, в связи с введенным 11 июня 2017 года безвизовым режимом.

Особенности бронирования очереди на границе с Польшей

Для того чтобы сократить период ожидания на границе, в Беларуси предусмотрена система электронного бронирования очереди. Зарегистрировать место можно через погранкомитет, где выдается карта въезда.

Также можно зарезервировать место через интернет на сайте сервиса бронирования . Данная система доступна в трех пунктах пропуска:

  • ПП “Брест” – для легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, мотоциклов;
  • ПП “Григоровщина” – для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, мотоциклов;
  • ПП “Котловка” – для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, мотоциклов.

На оформление заявки онлайн дается 30 мин и 60 – на оплату. Стоимость места составляет 24.5 BYN. Оформить бронь можно за 90 дней, но не позднее 3 часов до прибытия. Для осуществления контроля в пункте пропуска ведется архив очередей.

Въезд в зону ожидания осуществляется по номеру авто, который высвечивается на табло. Водитель имеет право проехать без очереди и остановок по отдельному каналу. Допускается опоздание в 30 мин. Если пропускается очередь, необходимо произвести запись и получить новый регистрационный номер в общей очереди.

Правила пересечения и перевозки грузов через границу Польши

Таможенные правила пересечения границы Польши установили ограничения на ввоз и вывоз денежных средств и товаров. Суммы, меньше и эквивалентные 10 тысячам евро, не требуют декларирования.

Согласно действующему законодательству, гражданам, достигшим 17-летнего возраста разрешено ввозить 1 л крепкого спиртного и 2 л крепленых напитков, 40 сигарет или 50 гр табака для курения, 5 кг фруктов, овощей, до 20 кг рыбы, морепродуктов.

Водная граница Польши разрешает провозить багаж на сумму 430 евро, а наземным транспортом – только на 300 евро.

Запрещено ввозить мясо, молочную продукцию, икру. Также нельзя провозить оружие, лекарственные препараты, наркотики.

Предусмотрены международные грузоперевозки с соседними странами. Наиболее развито транспортное сообщение и грузоперевозки между Чехией и Польшей, где самая большая статистика цен и объемов поставок.

Осуществляется доставка парфюмерии, косметики, лекарств, одежды, техники и других товаров. Для контроля на границе отводится отдельный коридор, поскольку при доставке груза необходимо его таможенное оформление, страхование и декларирование.

В Польшу на автомобиле: въезд и выезд

Для въезда в Польшу необходимо иметь права международного образца, регистрацию на автомобиль или доверенность, техосмотр и страховку «Зеленая карта». Для каждого пассажира требуется наличие загранпаспорта или визы, а также медстраховки и минимум 300 злотых на человека.

Пересекать границу можно только в пунктах пропуска, предназначенных для легковых машин. Время пересечения зависит от количества автомобилей в очереди.

Также стоит учитывать, что есть пересменка – час, когда движение полностью ограничивается.

Стоит учитывать особенности польских ПДД и скоростные ограничения на вождение в городах.

Выезд из Польши осуществляется также через пункты пропуска, как и въезд. Автомобиль должен двигаться в общей очереди. Только после заезда на пункт происходит перестройка в зависимости от требуемого коридора. Водитель и пассажиры проходят паспортный контроль, далее – таможенный (часто не проводится).

Последствия нелегального въезда в Польшу

Нарушение правил пересечения и пребывания в стране может стать причиной запрета на въезд и принудительной депортации. В таком случае иностранец может получить ограничение на последующее пребывание в республике сроком от 6 месяцев до 5 лет.

К правонарушениям относится:

  • превышение срока нахождения;
  • истечение действия документов;
  • несоответствие цели пребывания;
  • нелегальное трудоустройство;
  • административное или судебное правонарушение.

Въезжать на территорию Польши можно только через специально отведенные для этого пункты пересечения, соблюдая правила таможенного контроля. Если иностранец не имеет необходимых документов, заподозрен в их подделке или у него есть нарушения, связанные с предыдущими пребываниями в стране, ему может быть отказано во въезде.

Заключение

Польша соседствует с территорией семи государств (России, Украины, Белоруссии, Чехии, Литвы, Словакии и Германии), чьи земли расположены в непосредственной близости. Для удобного пересечения границы на переходах предусмотрены пункты пропуска, через которые можно въехать и выехать из страны.

Таможенные правила лояльны. Их соблюдение позволит находиться в Польше на легальных основаниях.

На авто через Польшу – полиция, отношение к русским, дороги:

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск.

Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД.

Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2020 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Очереди на границе Украины и Польши – время ожидания и карты

На официальном сайте Госпогранслужбы Украины появилась карта с обозначением загруженности пограничных пропускных пунктов.

Данные по количеству автомобилей в очереди на границе отображаются на карте в реальном времени.

Где лучше проходить границу Украина – Польша

Проектная пропускная способность (единиц транспортных средств в час) на пунктах пропуска:

  • Смильниця – Кросценко – 42 автомобилей в час.
  • Шегини – Медыка – 67 автомобилей в час.
  • Краковец – Корчова – 71 автомобиль в час.
  • Грушев – Будомеж – 42 автомобилей в час.
  • Рава-Русская – Хребенне – 71 автомобиль в час.
  • Угринiв – Долхобычув – 42 автомобилей в час.
  • Ягодин – Дорохуск – 161 автомобиль в час.
  • Устилуг – Зосин – 29 автомобилей в час.

Очередей на границе Украины и Польши

Интерактивную карту очередей на границе Украины и Польши (и других стран) можно посмотреть по адресу http://dpsu.gov.ua/ua/map/

На сайте обозначены все пункты пропуска на границе Украины с соседними государствами и различными цветами показана их загруженность на выезд с территории Украины.

Нажимая отметку пункта пограничного пропуска можно узнать о времени его работы, количество легковых и грузовых автомобилей в очереди, а также скорость пропуска легковых автомобилей через границу в час.

На карте обозначены все пункты пересечения границы из/в Украины в соседние страны – автомобильные, железнодорожные, воздушные и речные . Каждый пропускной пункт обозначен одним из цветов:

  • красный – высокая загруженность, и долгое время ожидания в очереди на границе
  • синий – средняя загруженность пропускного пункта
  • зеленый – пропускные пункты без очередей или с малым временем ожидания на границе

По клику на иконку пограничного пункта пропуска можно просмотреть подробную информацию о количестве машин в очереди и общую пропускную способность пункта.

Например, на границе Рава-Руская — Хребенное в очереди находится 89 машин, при этом в час пункт в среднем пропускает 68 легковых автомобилей.

Данные на карте обновляются регулярно. Пропускные пункты на ней можно сортировать по стране, типу пункта, а можно выбрать пункт по названию.

Некоторые пропускные пункты оборудованы онлайн камерами, по которым можно в режиме реального времени проверить ситуацию на границе.

Источники:
http://www.rupoland.com/aboutpoland/64-poland-border-map
http://kakpolak.com/kak-najti-polskie-korni-dlya-karty-polyaka-ili-pmzh.html

Источник: https://vokrugplanetu.ru/polsha/s-kakimi-stranami-granichit-polsha-punkty-propuska-i-pravila-peresecheniya.html

Граница Польши и России

Мамоново находится на границе польши и россии

Граница Польши и России не имеет фактической привязанности к географическим объектам. Она является частью Калининградской области. В приграничной зоне находятся только КПП и погранзаставы. Никаких населённых пунктов там нет.

Подробнее о пересечении границы Калининграда с Польшей и Литвой можно узнать пройдя по данной ссылке.

С кем граничит польша

Эта страна граничит с:

  • Беларусью (восточная часть);
  • Германией (западная часть);
  • РФ (северо-восточная часть);
  • Чехией (юго-западная часть);
  • Литвой (северо-восточная часть);
  • Словакией (южная часть);
  • Украиной (юго-восточная часть).

Общая протяженность польской госграницы – 3511 км.

Приграничные города России и Польши

Основные приграничные города России и Польши представлены в таблице:

РоссияПольша
БалтийскБранево
ЗеленоградскЭльблонг
КалининградГданьск

Протяженность российско-польской границы – 204 км. Протяженность сухопутной границы составляет 203,3 км, озерной – 0,8 км.

Основные пограничные переходы

В Калининграде и области действуют:

  • Международный аэровокзал (Храброво);

    Международный аэровокзал (Храброво) в Калининграде

  • Морской порт (Калининград);
  • Порт Балтийск;
  • Речной порт (Калининград);
  • Порт Светлый;
  • Пассажирский порт (Калининград).

С 2012 года жители Калининградской области и двух польских воеводств могли пересекать сухопутную границу без визы. В 2016 году режим местного приграничного передвижения был приостановлен.

Раньше получить разрешение на заграничные поездки было просто – достаточно было паспорта и регистрации. Теперь для поездки в Польшу россиянам требуется шенгенская виза. Получить её непросто.

Пример шенгенской визы, выданной Польшей

Жителям, живущим в приграничных городах, теперь для посещения Польши нужно каждый раз покупать тур или получать приглашение с польской стороны.

Второй вариант возможен только в том случае, если на территории Польши у россиян есть хорошие знакомые или родственники. Подробнее об оформлении и получении гостевой визы в Польшу можно узнать пройдя по данной ссылке.

По данным российского МИДа, в 2015 году границу с Польшей пересекли более 4000000 человек, из них – более 1000000 россиян.

В среднем каждый калининградец оставлял в Польше за 1 поездку около 90 евро. Режим местного приграничного передвижения объединял людей и способствовал развитию торговли.

Поляки раньше ездили в Россию за относительно недорогим топливом и сигаретами, россияне приобретали в Польше продукты питания и одежду.

Будет ли восстановлен режим приграничного передвижения в ближайшем будущем, пока неизвестно. Но едва ли введение виз будет способствовать сближению двух стран.

Особенности перехода госграницы

Лучше всего осуществлять пересечение границы на машине. Также можно ехать на автобусе, но в этом случае будет нужно приобрести тур. Необходимые документы в 2020 году:

  • бронь гостиничного номера;
  • биометрический паспорт (также можно иметь старый загранпаспорт);
  • шенгенскую визу;
  • медполис;

    На фото показана медстраховка для шенгенской визы

  • наличные (минимальная сумма – 300 злотых/1 человек/24 ч).

Если поездка осуществляется на своей машине, при себе нужно иметь:

  • страховку «Гринкард»;

    Так выглядит бланк международной страховки «Зелёная карта»

  • права международного образца;
  • техосмотр;
  • регистрацию автомобиля;
  • доверенность на ТП.

Машину желательно заправлять на территории России, потому что цены на топливо в Польше почти в 2 раза выше.

Пересекать российско-польскую границу можно только в КПП, предназначенных для проезда легковушек. Время пересечения границы зависит от того, сколько машин находятся на данный момент в очереди.

Пропускные пункты работают круглосуточно, но бывает пересменка – время, когда движение по дороге ограничивается.

Пересекать границу с Россией можно через те же пункты пропуска. Машина должна продвигаться в общей очереди. Перестройка ТС осуществляется только после заезда на пункт. Сначала путешественники предъявляют свои паспорта, потом проходят таможенный контроль. В большинстве случаев таможенный контроль не осуществляется.

Пересечь границу пешком невозможно. Есть возможность сделать это на велосипеде. Подходящие для этого КПП – Гусево и Гжехотки. Предварительно туда нужно позвонить и предупредить пограничников о том, что проезд в Польшу будет осуществлен именно на велосипеде.

Особенности пересечения границы на машине

На подъезде к границе России с Польшей польской границы находится пункт российских пограничников. Самый частый вопрос, который задают сотрудники пограничной службы – сколько человек едет в машине. Если задние окна затонированы, их нужно опустить. Далее все пассажиры должны предъявить пограничнику свои паспорта.

На российской границе имеется несколько полос:

  • для грузовиков;
  • для автобусов;
  • для легковых;
  • для граждан Евросоюза.

Такие же полосы имеет и Польша.

На границе все машины, которые стоят в очереди, обязательно глушатся. На российском КПП из автомобиля должны выйти все пассажиры. Первым к окошку подходит водитель. С собой у него должны быть все документы – на себя и на машину.

Когда водитель освобождается, таможенный контроль проверяет машину. Сотрудники службы осматривают автомобиль со специальным зеркальцем. Они пытаются выяснить, не везёт ли с собой путешественник какие-нибудь запрещённые предметы.

КПП Мамоново (Россия)

Следующая зона – дьюти-фри. Там продаётся алкогольная продукция, а также парфюм и кондитерские изделия.

Следующий пункт – польский КПП. Если очередь из автомобилей слишком большая, то возле будки будет гореть красный цвет. Это означает, что ждать своей очереди нужно очень долго. Если возле будки горит зелёный свет, то можно ехать.

На польской границе «вызывают» по 4-6 автомобилей, поэтому очередь движется немного быстрее, чем со стороны России.

Во время ожидания следует придерживаться определённых правил: нельзя громко слушать музыку и шуметь.

С нарушителями польские пограничники обращаются достаточно жёстко – их выгоняют из очереди или отправляют в самый конец. Скандалить бесполезно – в этом случае водителя могут ещё и оштрафовать.

КПП Гжехотка — здесь можно пересечь границу на велосипеде

Когда подходит очередь, сотрудник пограничной службы берёт документы у всех путешественников – как у водителя, так и у пассажиров. К окошку подходит не только водитель, но и все пассажиры.  На этом этапе осуществляется проверка отпечатков пальцев.

Далее, у другого окошка, водитель проходит небольшое «интервью». Его спрашивают о том, сколько литров бензина в баке автомобиля, а также интересуются, какой тип топлива он использует.

Иногда некоторые машины проходят дополнительный осмотр. Он осуществляется двумя специалистами с собакой. Служебное животное обнюхивает не только машину, но и каждого пассажира.

Таможенные правила

Имеются некоторые ограничения на транспортировку определённых товаров и денежных средств. Если путешественник везёт с собой сумму менее 10,0 тыс. евро, декларировать её не нужно.

В Польшу разрешается провозить:

  • морепродукты и рыба – строго до 20 кг;
  • спиртосодержащая продукция – до 1000 мл;
  • овощи и фрукты – до 5 кг;
  • табак – 50 г;
  • сигареты – 40 штук.

Если человек путешествует по воде, то общая сумма провозимого багажа составляет 429 евро, если по суше – 299 евро.

В страны запрещается ввозить:

  • икру;
  • мясную продукцию;
  • молоко;
  • сыр;
  • кисломолочную продукцию;
  • наркотические вещества (исключением являются медикаменты, предназначенные для купирования болевого синдрома; в этом случае при себе нужно иметь рецепт лечащего врача);
  • оружие.

Подробнее о таможенных правилах ввоза в Польшу продуктов и товаров можно узнать пройдя по данной ссылке.

Как забронировать очередь

Период ожидания на границе можно сократить. Для этого нужно воспользоваться системой бронирования. Место в очереди можно зарегистрировать посредством пограничного комитета. Следующий этап – получение «въездной» карточки.

Также можно воспользоваться системой онлайн-бронирования. Основные КПП, где это можно сделать:

  • Котловка – для мотоциклетной техники, автобусов, микроватобусов, легковушек и грузовиков;
  • Григоровщина – для мото и автотехники;
  • Брест – для мотоциклов, легковушек, автобусов и микроавтобусов.

Алгоритм при бронировании места в очереди осуществляется так:

  1. Зайти на сайт https://belarusborder.by/.

    Сайт сервиса бронирования места в очереди на границе

  2. Пройти регистрацию, или войти в свою учетную запись.
  3. Нажать «Бронь».
  4. Выбрать категорию ТС.
  5. Выбрать КПП.
  6. Выбрать время въезда.
  7. Ввести информацию о себе, а также о своей машине.
  8. Сделать оплату.

Временной интервал, который можно забронировать, – 1 час. ТС должно подъехать к сервисной зоне до начала забронированного интервала.

На оформление заявки дается полчаса, на оплату – 1 час. Забронировать место можно за 1,5 месяца до поездки. Самое главное – сделать это не позже, чем за 180 мин до прибытия.

Въезд в зону ожидания осуществляется по номеру автомобиля. Увидеть его можно, посмотрев на табло.

Если человек по той или иной причине пропустил свою очередь, ему нужно записаться снова и получить другой регистрационный номер. Опаздывать допускается только на полчаса.

Для того чтобы зарегистрироваться как физическое лицо, нужно ответить на следующие вопросы анкеты:

  • имя пользователя. Используется для входа на сайт. Должно иметь длину не менее 3 символов. Разрешены цифры, латинские буквы, точка, дефис и нижнее подчеркивание;
  • пароль;
  • электронный адрес;
  • телефон (он должен обязательно содержать код страны);
  • ФИО;
  • тип проездного;
  • серия, номер паспорта;
  • страна, которая выдала документ.

Для того чтобы зарегистрироваться как юридическое лицо, нужно ответить на следующие вопросы анкеты:

  • название;
  • юридический адрес;
  • адрес для корреспонденции;
  • страна регистрации;
  • УНП;
  • электронный адрес;
  • телефон/факс;
  • личные данные контактного лица;
  • данные уполномоченного лица для подписи (ФИО и должность в родительном падеже);
  • расчётный счёт;
  • название банка;
  • адрес банка;
  • СВИФТ.

Что грозит нелегалам

Основной причиной, по которой россиянину могут не разрешить въезд в страну, является несоблюдение рекомендации при пересечении госграницы. Если человек уже находится на территории Польши, то ему грозит депортация. После этого он не сможет въехать в Польшу на протяжении полугода-5 лет.

К основным правонарушениям следует отнести:

  • совершение уголовного преступления на территории Европейского Союза;
  • совершение административного правонарушения на польской или европейской территории;
  • несоблюдение сроков пребывания в стране;
  • нелегальное устройство на работу;
  • наличие просроченной документации;
  • несоответствие цели нахождения в стране.

Въезжать в Польшу можно только посредством КПП. Правила таможенного контроля обязательны к исполнению абсолютно для всех.

Если человек нарушает таможенные или пограничные правила или у него имеются проблемы с документами, его не пустят в страну.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.