Кто подписывает путевой лист на обратной стороне

Порядок и правила заполнения путевых листов

Кто подписывает путевой лист на обратной стороне

Каждая частная и государственная организация должна четко документировать всю свою деятельность. На этот счет разработано множество специальных бланков, форм и правил.

При их соблюдении и своевременном грамотном заполнении бумаг у предпринимателя не возникнут проблемы ни с проверяющими структурами, ни с налоговыми органами, которые могут предоставить освобождение от начислений НДФЛ. Особенно много вопросов у начинающих бизнесменов вызывают правила заполнения путевых листов (ПЛ) и изменения в них.

Сегодня мы расскажем, как правильно заполнять эти важные документы, а также представим вашему вниманию образцы самых распространенных бланков, разработанных для выпуска ТС в рейс.

Несколько слов о ПЛ

Правила заполнения путевых листов должны соблюдать любые предприятия, использующие в своей основной либо побочной деятельности транспортные средства. Без этого документа, заполненного должным образом, не имеет права выйти в рейс ни одно ТС.

Довольно часто предприятия компенсируют своим сотрудникам, использующим в рабочих целях личный транспорт, расходы на ГСМ.

Их подтверждают с помощью путевого листа, к тому же сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль, имеют право запросить эти бумаги, в которых указываются данные транспорта, водителя и назначение маршрута.

С помощью этих документов любая организация списывает свои траты на топливо и получает освобождение от НДФЛ за определенный период. В случаях, когда правила заполнения путевых листов не соблюдены, предпринимателя можно даже привлечь к административной и уголовной ответственности.

Делая выводы из всего вышесказанного, можно сказать, что путевой лист – это не просто бланк, а важный документ, в котором отражены все данные о ТС, лице, им управляющем, маршруте и так далее. Правильное оформление подобных бумаг гарантирует компании отсутствие проблем с налоговыми службами в случае ежегодных отчетов и внезапных проверок.

Классификация

На сегодняшний момент существует несколько видов интересующего нас документа, применимые к любому известному транспорту. Исходя из этого, по назначению ПЛ можно классифицировать следующим образом:

  • легковой транспорт;
  • специальный транспорт;
  • грузовое ТС;
  • пассажирское такси;
  • автобус.

Каждая форма имеет свое буквенно-цифровое обозначение. Например, правила заполнения путевого листа 4-С касаются грузового транспорта. В целом практически все бланки имеют идентичный порядок заполнения, однако, в зависимости от специализации ТС, он может иметь незначительные дополнения.

Индивидуальные бланки ПЛ

Не каждой организации подходят унифицированные формы, разработанные государственными структурами. Иногда некоторые графы оказываются для той или иной фирмы лишними, поэтому допустима разработка индивидуальных бланков ПЛ.

Они должны содержать предусмотренные законом обязательные реквизиты, остальные могут быть добавлены или убраны по желанию руководителя компании. В любом случае подобный бланк считается законным и может быть представлен по требованию в соответствующие государственные структуры.

Срок действия документа

Согласно правилам заполнения путевых листов, в них в обязательном порядке указывается период действия. Необходимо помнить, что унифицированная форма используется не более двадцати четырех часов. В особом случае в дополнительные графы должна быть внесена пометка. А вот у индивидуального бланка срок действия продлен до тридцати дней.

Эти нюансы нужно знать каждому, кто занимается проверкой и оформлением ПЛ.

Обязательные графы

Как мы уже упоминали ранее, каждый бланк должен включать ряд неизменяемых реквизитов, без которых он считается недействительным. При этом не имеет значения специализация ТС. Например, правила заполнения путевых листов формы 3 для легковых автомобилей подразумевают включение в бланки определенную совокупность граф и ячеек:

  1. Номер.
  2. Наименование.
  3. Период действия бланка.
  4. Информация о сотруднике организации, управляющем ТС:
  • Ф. И. О. шофера, который будет работать на указанном ТС;
  • дата в формате числа, месяца, года и время в формате часов и минут, когда проводился предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр шофера.

5. Подробное описание использующегося ТС:

  • его тип;
  • модель;
  • модель прицепа и полуприцепа (когда их нет, то графа не заполняется);
  • регистрационный номер ТС;
  • начальный километраж и отметка о пройденных километрах после окончания рабочей смены;
  • информация о выходе в рейс и окончании работы (дата и время).

6. Данные о владельце ТС.

Помимо перечисленных граф, любой предприниматель может добавить и необходимые для него реквизиты. Они могут раскрывать, к примеру, вид деятельности компании или любые другие данные на усмотрение руководства.

Путевые листы: образец, правила заполнения

Если вы планируете для своей работы использовать унифицированную форму, то наш образец поможет вам сориентироваться в заполнении документа. Имейте в виду, что он двусторонний. Поэтому не забудьте внести данные и на оборотную сторону листа после возвращения водителя из рейса.

В крупных организациях заполнением подобных документов занимаются специально обученные люди, они же выпускают водителей и ТС на маршрут. В более мелких организациях, где содержать таких специалистов не совсем рентабельно, данная обязанность возлагается на любое лицо. К примеру, на бухгалтера или руководителя фирмы.

Работник, занимающийся ПЛ, должен быть ознакомлен со всеми правилами и вводящимися новшествами. В следующем разделе статьи мы расскажем вам о тонкостях в правилах заполнения путевого листа легкового автомобиля. Отдельно разберем ПЛ, предназначенные для автобусов и грузовых ТС.

Пример заполнения

Это один из самых простых вариантов, который не содержит никаких сложностей. Однако для новичка правила заполнения путевого листа легкового автомобиля могут показаться излишне запутанными. Ведь часто унифицированная форма пугает обилием граф и реквизитов. Итак, давайте рассмотрим лицевую сторону этого важного бланка.

В левой верхней части листа необходимо внести дату выхода в рейс, наименование организации (именно так, как записано в учредительных документах), полные данные на водителя и автомобиль.

Также указывается время выезда со стоянки и возвращения с маршрута, отмеченное диспетчером.

Сюда же часто вносят информацию о медицинском осмотре шофера и данные о лице, ответственном за проведенные процедуры.

В правой части обычного бланка вписываются коды из учредительных документов организации, номер самого бланка (его устанавливают произвольно, но по порядку, отталкиваясь от прежнего), километраж, данные людей, проверивших техническое состояние ТС, и марку топлива. Также сюда вписывают выданное количество ГСМ, если это принято на предприятии.

В нижней части бланка подписи ставят лицо, отдающее исправный автомобиль, и водитель, принявший ТС.

Оборотная сторона заполняется ответственным лицом, принявшим авто после рейса. Здесь указывается маршрут, время в пути, пройденный километраж. Под этими данными ставится подпись водителя. Иногда бухгалтер либо руководитель организации в специальных графах рассчитывает заработную плату работника, но данные реквизиты не являются обязательными.

Правила заполнения путевых листов автобуса

Данный унифицированный документ идет под номером шесть, помимо уже описанных в предыдущем разделе обязательных граф, в нем добавлено еще несколько. Имейте в виду, что без них бланк не считается правильно заполненным, а, следовательно, не будет учитываться в налоговых органах.

В подобном путевом листе указываются данные о водителе и кондукторе. В графы вписываются фамилия и инициалы обоих людей, а также номера их удостоверений. В обязательном порядке указываются номера и названия маршрутов. Иногда в данные документы вносятся особые отметки или задания для водителя.

Так как автобус выходит на рейс в первую и вторую смену, то в путевом листе предусмотрены графы, заполняющиеся диспетчером по мере выезда и возвращения в гараж каждой смены.

Грузовые автомобили

В первую очередь необходимо учитывать, что для грузовых ТС создано три унифицированных бланка:

  • Для сдельной работы. Такая форма используется при перевозках по сдельной форме, когда водитель имеет представление о расценках и может по окончании рабочей смены увидеть на оборотной стороне путевого листа свою заработную плату.
  • С учетом повременных тарифов. В этом случае в документе указывается вид тарифа, а затем делается расчет заработной платы по итогам поездки.
  • Междугородные перевозки. Подобная форма помечается специальной красной полосой и используется довольно редко. Чаще всего она применяется при работе с народнохозяйственными грузами.

Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля предусматривают множество граф и считаются самыми сложными. Неизменными являются следующие строки:

Обычно оформлением подобных важных документов занимаются специально назначенные лица, в транспортных компаниях их содержание просто необходимо.

Нововведения в правила

В текущем году изменились правила заполнения путевого листа. Некоторые специалисты утверждают, что они даже упростили работу специалистам. А вот другие считают новые правила заполнения путевых листов более сложными, чем предыдущие. Как бы то ни было, но знать их должен каждый предприниматель, работающий с использованием разных транспортных средств.

Ранее те, кто выпускали автомобили на маршрут, должны были обязательно проставлять на документе круглую печать предприятия. Сейчас это считается необязательным, но данные компании и владельца авто обязательно должны быть внесены в графы. Без них бланк не имеет юридической силы.

В правилах, действующих с двадцать шестого февраля текущего года, указано, что в обязательном порядке в путевой лист вносятся сведения о техническом осмотре автомобиля за подписью ответственного лица. Эти данные заполняются для всех типов ТС.

Ошибки в заполнении ПЛ: к чему они могут привести

Не стоит недооценивать важность правильного заполнения данных документов. К примеру, известны случаи, когда ИП вели судебные тяжбы с налоговыми органами из-за отказа в вычете НДФЛ. Федеральная налоговая служба заявила, что истец использовал авто в личных целях, ведь путевые листы были заполнены неверно, а следовательно, не могли рассматриваться в деле.

Также распространены и другие случаи, на которые мы не станем распространяться, где роковыми стали именно обидные и банальные ошибки в документах. Поэтому настоятельно советуем внимательнее относиться к ведению документации и использовать специальный журнал. О нем мы расскажем в следующем разделе статьи.

Ведение журнала путевых листов

Если вы работаете с ТС, то в день выдаете и принимаете огромное количество путевых листов. Их движение должно четко отслеживаться в журнале, ведением которого обычно занимается ответственное за выпуск авто лицо.

Данный документ состоит из текстовой и табличной части. Правила заполнения журнала путевых листов довольно понятны, но ими не стоит пренебрегать. Это может дорого стоить и нерадивому сотруднику и предприятию.

На титульном листе всегда заполняется полное название предприятия и код ОКПО, также указывается временной промежуток, когда журнал будет использоваться. Табличная часть содержит следующие ячейки:

  • номер и дата выдачи ПЛ;
  • информация о сотруднике, управляющем транспортным средством, и его табельный номер;
  • номер ТС, присвоенный в гараже;
  • подписи водителя, диспетчера и бухгалтера.

Не стоит забывать, что журнал должен иметь сквозную нумерацию и учитывать абсолютно все выданные путевые листы за указанный в титуле период. После заполнения документ проштамповывается руководителем, он же ставит свою подпись. далее ответственный сотрудник прошивает журнал и сдает его на хранение.

Ответственный работник назначается только руководителем компании. Это можно сделать приказом либо прописать данный нюанс в трудовом договоре. Имейте в виду, что полномочия всегда можно переложить на другого работника очередным приказом по организации.

Также данные обязанности могут быть переданы сторонней организации, предоставляющей подобные услуги по договору.

Вместо заключения

Мы постарались собрать для вас самую актуальную информацию по заявленной теме, которая будет полезна новичкам и профессионалам. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не останется неотвеченных вопросов по заполнению ПЛ.

Источник: https://FB.ru/article/327471/poryadok-i-pravila-zapolneniya-putevyih-listov

Имеет ли право водитель заполнять путевой лист?

Кто подписывает путевой лист на обратной стороне

В противном случае, налоговики могут посчитать расходы на ГСМ необоснованными и отказать в вычете по налогу на прибыль. Исправления в путевых листах Аналогичны исправлениям в других первичных документах:

  • Внести исправление
  • Исправление должен подтвердить ответственный сотрудник своей подписью и расшифровкой
  • Указать дату исправления.

Сколько хранить путевые листы? Оформленные Путевые листы должны храниться в течение пяти лет с даты оформления (п. 18 Порядка, утв. приказом № 152). ‍ ‍ Вам может быть интересно: Изменение тарифа в систему «Платон» с 15 апреля 2017 года Бессрочный налоговый вычет по транспортному налогу Сезонное закрытие дорог Изменения в законодательстве 2017.

Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю.

Важно

После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт.

Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять.

Путевой лист, кто должен выписывать?

Для однодневных это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.

  • В обязательном порядке указывается полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).
  • Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.
  • Название и марка автомобиля. ВниманиеВ том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.
  • Полный номерной знак авто: цифры и буквы.
  • В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер.

Его также указывают в путевом листе.

Налоговые органы, проводя контрольно-надзорные мероприятия, очень часто устанавливают неправомерное отнесение организацией к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, затрат на приобретение топлива. При этом налоговики ссылаются то на использование неунифицированной формы путевого листа, то на отсутствие тех или иных обязательных реквизитов.

Правила использования путевых листов в 2018 году

Действительно, разрабатывающие форму путевого листа организации стараются минимизировать количество информации в нем и иногда, например, не предусматривают место для вписываемого водителем маршрута движения.

Однако, если в путевом листе отсутствует информация о конкретном месте следования, невозможно установить факт использования автомобиля водителем в служебных целях.

Следовательно, такие путевые листы не могут являться подтверждением затрат на приобретение ГСМ и основанием для их признания в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 N ВАС-11880/13). А. И.

Выдача путевых листов

Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.

  • Чтобы указать ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер рассчитывает километраж. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия он пишет и дату.
  • По возвращении транспортного средства оно проверяется диспетчером-нарядчиком. Если имеются замечания, он вносит их в путевой лист. Бланк содержит записи об опоздании или повреждении авто.
  • Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».
  • Расход топлива Объем израсходованного бензина или газа в путевке также указывают, для этого есть отдельное место бланке.

Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 11 ПУТЕВОЙ ЛИСТ: НЮАНСЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ Практически ни одна компания не обходится без автомобилей: где-то их используют для нужд организации (например, чтобы обеспечить сообщение между офисами или доставку сотрудников в те или иные инстанции), а где-то — в качестве инструмента для получения дохода (например, осуществление пассажирских или грузовых перевозок).

Но в любом случае без путевого листа не обходится ни один служебный автомобиль. На основании Федерального закона от 08.11.

2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта) именно этот документ служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Сегодня расскажем о нюансах оформления путевого листа.

Зачем нужен путевой лист? На основании ст.

Создать свой путевой лист вы можете перейдя по ссылке ! «Рыба» в формате *.doc ниже! Что такое путевой лист Путевой лист, являясь основным первичным документом, предназначен для учета и контроля работы водителя, а также маршрута и пробега автомобиля.

Путевой лист (ПЛ) подтверждает факт эксплуатации транспортного средства в производственных целях и, следовательно, расходования ГСМ.

На основании ПЛ списывается топливо. Нужно знать: В соответствии с пояснениями Минфина в письме от 30.11.12 № 03−03−07/51, организация не я вляющаяся перевозчиком вправе оформлять путевые листы на сроки от 1 до 30 дней (месяц). Выписывать путевые листы ежедневно обязаны только профессиональные перевозчики.

Пренебрегать новыми требованиями не стоит, поскольку контролирующие органы могут оштрафовать должностное лицо компании на 5 тыс. рублей и компанию на 30 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Сведения должен заполнять и заверить своей подписью контролёр, аттестованный в транспортной инспекции (п.

14.3 приказа

Минтранса от 28.09.2015 № 287), с указанием фамилии и инициалов. Это может быть водитель или механик. В случае, если в штате нет такого сотрудника, проставьте отметку в сервисном центре за плату.

Если с машиной все в порядке, контролер напишет: «Предрейсовый контроль технического состояния прошел», свою подпись и фамилию. Если есть неисправность, то ничего ставить не надо.

  • Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
  • Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
  • При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
  • Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
  • Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.
  • Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
  • Механик также прикладывает руку к заполнению путевого листа. Он записывает свои данные и подписывает документ.

В случае повременной оплаты труда указывается количество часов работы, а если водитель работает по сдельной системе, то зарплата исчисляется за пройденный путь и сумма вписывается в пункт «За километраж».

В автотранспортном предприятии в оформлении путевого листа кроме диспетчера участвуют диспетчер-нарядчик и механик, который под показаниям одометра указывает в документе километраж на момент выезда и по возвращении автомобиля в гараж.

Путевой лист в обязательном порядке должен быть закреплен штампом и печатью организации, а расчет заработной платы – подписью бухгалтера. Если нет путевого листа Отсутствие у водителя путевого листа является прямым нарушением ПДД РФ (п.2.1.

1 №1090 Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1993г) и наказывается административным штрафом. Путевой лист должен сопровождать водителя в течение всей поездки и предъявляться по требованию инспекторов ГИБДД (п.
Это один из важнейших первичных документов, который включает такие данные:

  • Номер путевки, а также ее дата, продолжительность.
  • Механик записывает информацию о транспортном средстве (техническое состояние, расход топлива).
  • Диспетчер указывает конкретное задание, которое должен выполнить водитель. Тот же, в свою очередь, ставит подписи в нескольких местах, соглашаясь с данными.

Источник: https://trudpravorf.com/imeet-li-pravo-voditel-zapolnyat-putevoy-list/

Кто подписывает путевой лист на обратной стороне

Кто подписывает путевой лист на обратной стороне

Следующий путевой лист выдают при условии, что водитель сдал документ за предыдущий день работы. Если работник направлен в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней.

Выписывают путевые листы в одном экземпляре и хранят пять лет.

Отметим, что данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель и заверяет своей подписью.

Ответственность за правильное заполнение документа несут руководитель учреждения, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в оформлении этого документа.

Если на автомобиле

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:

  1. путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
  2. путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152. Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
  3. путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);

Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:

Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году

В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

Теперь обязательно указывать ОГРН.

Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения). Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка). Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).

Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.

Кто должен подписывать путевой лист

Заполнять его должен уполномоченный сотрудник учреждения (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть).

Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

Результат такой проверки оформите актом. Даты и время пред- и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом.

Кроме того, по результатам

Кто должен подписывать путевой лист заполненный

16.2.

В разделе «Движение горючего» в графе 13 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 «Время работы спецоборудования» и графе 15 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего.

Внимание Правильное оформление подобных бумаг гарантирует компании отсутствие проблем с налоговыми службами в случае ежегодных отчетов и внезапных проверок.

Классификация На сегодняшний момент существует несколько видов интересующего нас документа, применимые к любому известному транспорту.

Обратная сторона путевого листа на легковой автомобиль

Правильное оформление данного документа очень важно, поэтому к его заполнению стоит отнестись с максимальной ответственностью.

Вы можете скачать другие бланки отчетности транспортного средства: путевой лист движения грузового автомобиля (форма 4) — скачать, путевой лист движения автобуса (форма 6) — скачать. Путевой лист несет в себе несколько функций:

  1. Отслеживается маршрут работника.
  2. Списываются расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и обслуживание транспортного средства.
  3. Производится расчет зарплаты водителя.

Основанием для списания горюче-смазочных материалов является составленный водителем путевой лист, в котором указывается расход горючего. Один из них возьмет у водителя транспортного средства талоны, и данные талонов регистрируются в 11 графе, которая называется «Сдано».

Диспетчер или техник ГСМ поставит здесь свою подпись, а водитель распишется в графе под названием «Сдал».

Порядок и правила заполнения путевых листов

Исходя из этого, по назначению ПЛ можно классифицировать следующим образом:

  1. автобус.
  2. грузовое ТС;
  3. легковой транспорт;
  4. специальный транспорт;
  5. пассажирское такси;

Каждая форма имеет свое буквенно-цифровое обозначение.

Например, правила заполнения путевого листа 4-С касаются грузового транспорта.

В целом практически все бланки имеют идентичный порядок заполнения, однако, в зависимости от специализации ТС, он может иметь незначительные дополнения.Не каждой организации подходят унифицированные формы, разработанные государственными структурами.

Иногда некоторые графы оказываются для той или иной фирмы лишними, поэтому допустима разработка индивидуальных бланков ПЛ.

Они должны содержать предусмотренные законом обязательные реквизиты, остальные могут быть добавлены или убраны по желанию руководителя компании.

В любом случае подобный бланк считается

Путевой лист делаем «путёвым»

После вступления в силу Приказа Минтранса контролирующие органы заявили, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, тоже может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов; , . Таким образом, если у вас транспортная компания и вы используете автомобили для оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, то вы должны применять унифицированную госкомстатовскую форму и при этом соблюдать требования Минтранса.

Источник: https://nasledstvoprosto.ru/kto-podpisyvaet-putevoj-list-na-obratnoj-storone-13228/

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Кто подписывает путевой лист на обратной стороне

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Является ли обязательным реквизитом путевого листа подпись лица, пользовавшегося автомобилем?

Консультации экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ Подробности Категория: Консультации экспертов ГАРАНТа : 18.05.2016 05:02 Водитель государственного учреждения доставляет сотрудника в командировку в г. Новороссийск из г. Краснодара. В путевом листе (форма 0345001) отмечено (адреса указаны условно): г. Краснодар — гараж — ул. Красная, 135; ул.

Красная, 135 — г. Новороссийск, ул.

Новороссийской республики, 1; ул. Красная, 136 — гараж. Подпись ответственного сотрудника поставлена в последней строке графы «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем» оборотной стороны путевого листа и, по сути, призвана подтвердить весь маршрут следования транспортного средства,

Как заполнить путевой лист легкового автомобиля: подсказки и рекомендации

> > > Путевой лист является отправным документом, в котором отражается детальная информация о транспортном средстве, его рабочем маршруте и о количестве потраченного топлива. Бланк путевого листа легкового автомобиля утвержден постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Путевой лист легкового автомобиля:бланкиПутевой лист водителя выдается диспетчером.

Чьи подписи нужно ставить на путевых листах

Сразу не сообразишь, кто подписывает путевой лист. Чьи подписи должны быть в этом документе перед выпуском на линию?

Для этих целей в организации назначают ответственного работника, который и занимается заполнением путевых листов. Кто подписывает путевой лист на обратной стороне?

Именно этот сотрудник, ответственный за оформление данного типа документов. В транспортных организациях этот может быть диспетчер.

В небольших фирмах, где такой штатной единицы в штатном расписании нет, обязанности по заполнению путевых листов могут быть возложены на менеджера, бухгалтера или любого другого работника.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.