Карта развития ребенка с рас

В россии создадут систему раннего выявления аутизма и маршрутизации детей с рас

Карта развития ребенка с рас

Вице-премьер Татьяна Голикова на заседании совета «Об актуальных вопросах организации непрерывного образования и социального сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» поручила Министерству здравоохранения России  создать систему раннего выявления детского аутизма и дальнейшего планирования сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

«Минздраву России до 10 марта 2019 г. внести изменения в приказ Минздрава России от 10 августа 2017 г. номер 514н “О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних” в части организации системы раннего выявления детского аутизма и дальнейшей маршрутизации детей с РАС», – говорится в протоколе заседания, который есть в распоряжении РИА Новости.

Аутизм – что это?

Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) – психическое заболевание, возникающее у детей до трёх лет  из-за нарушения развития головного мозга и характеризуются выраженным трудностями коммуникаций и общения. По официальной статистике у каждого сотого ребёнка с в мире диагностировали РАС.

В России до 2011 года аутизм как отдельное заболевание не признавали, вместо него пациентам ошибочно ставили шизофрению и другие психические заболевания.

Кроме того, по мнению специалистов Благотворительного фонда «Выход», занимающегося проблемой аутизма в России, многие педиатры до сих пор некомпетентны в постановке диагноза «аутизм». Из-за таких ошибок пациенты не могут получить своевременную необходимую помощь.

За семь лет с момента признания РАС отдельным заболеванием, в России пока так и не создали карту медицинского сопровождения и социализации людей с аутизмом.

«У нас не получается выявить группу риска, потому что многие родители не задаются вопросом, есть ли у ребёнка расстройства развития. Многие из тех, кто задался этим вопросом, не получили от педиатра сигнала, потому что педиатр сам мало что знает о рисках РАС.

Среди тех, у кого педиатр заметил риски РАС, – большое количество родителей, которые после этого не захотели или не смогли пойти к психиатру.

Это только часть причин, которые все вместе относятся к понятию “доступность диагностики”», – так ответил детский психиатр Елисей Осин на вопрос почему в России почти в 70 раз «недодиагностирован» аутизм.

Сопровождение детей с РАС в США и в России

В США детей с аутизмом обязательно начинают социализировать с трёхлетнего возраста, даже если ребёнок к этому времени не разговаривает.

Медицинская страховка и бюджеты городов покрывают все расходы на корректировку поведения по методики ПАП (прикладной анализ поведения – методика, которая предполагает получение вознаграждения за определенное поведение, обучаемый человек обязательно повторит его), занятия по программе Early Intervention и специализированный детский сад.

Власти нашей страны оказывать бесплатную терапию для  детей с РАС пока не готовы, и родителям, которые серьёзно решили заняться социализацией своих детей, приходится самостоятельно оплачивать ПАП, монтессори-центр, игровую терапию, логопеда и частный детский сад – государственные учреждения неохотно берутся за обучение детей с аутизмом.

Школьники с РАС

Год назад на заседании экспертного совета при Министерстве образовании и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с РАС обсуждали возможности включения новых функций и компетенций в педагогические  профессиональные стандарты. По результатам заседания было решено включить ПАП в профкомпетенции учителей.

«Прикладной анализ поведения является ключевой, научно доказательной методикой не только при работе РАС, но и при всех поведенческих нарушениях, которых мы сегодня встречаем всё больше. То, что педагоги будут владеть этим инструментом, изменит к лучшему и их собственную жизнь, и жизнь тех, кого они учат», – прокомментировала тогда инициативу Авдотья Смирнова – президент фонда «Выход».

Пока же школьники с аутизмом в лучшем случае обучаются в ресурсных классах или спецшколах, несмотря на то, что педагоги отмечают высокие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость детей с РАС в обычных классах. Об абсолютной безопасности поведения людей с особенностями для окружающих  говорят и психологи.

Студий дополнительного образования и творческих объединений для детей с РАС в России единицы. «Фонд Ройзмана» поддерживает одну из таких студий в Екатеринбурге – инклюзивный театральный проект #ЗАживое, в котором участвуют дети с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями ментального развития.

Свои спектакли они создают вместе с актёрами и педагогами профессиональных и любительских театров города.

Для участников проекта #ЗАживое – не только социализация через творчество, но и возможность рассказать о своём заболевании и, наконец, сломать стереотипы, связанные, в том числе, и с мифом об ограничении интеллектуальных и физических способностей людей с аутизмом и другими ментальными особенностями.

Подписавшись на небольшое пожертвование в пользу проекта, вы поможете в социализации и адаптации детям с РАС. Спасибо, что вы помогаете.

Источник: https://roizmanfond.ru/news/v-rossii-sozdadut-sistemu-rannego-vyyavleniya-autizma-i-marshrutizatsii-detey-s-ras.html

Карта развития ребенка с рас

Карта развития ребенка с рас

Если вашему ребенку нравятся слоны, то предложите ему раскраску со слонами или новую игру, где будут принимать участие игрушечные слоники. Виды игры Существует шесть основных видов игр, которые развиваются по стадиям:

В этих играх дети скорее изучают объекты или игрушки, а не играют с ними в полном смысле этого слова.

Ребенок может ощупывать мишку или брать в рот кубик, или смотреть на руки куклы.

На этой стадии игры, дети узнают об окружающем мире путем восприятия разнообразных форм, цветов, размеров и текстур. Вы можете помочь ребенку с РАС, создавая условия для такой игры и поощряя его изучать окружающие предметы. Например, вы можете поощрять ребенка хлопать ладошкой по воде в ванной или тереть мыло между пальцами.

  1. Игры в причину и следствие

Этот тип игр характерен тем, что ребенку необходимо осуществить какое-либо действие, чтобы достичь желаемого результата – например, нажать на кнопку, чтобы заиграла музыка, или же закрутить пружину, чтобы из коробки выскочил Петрушка.

Индивидуальная коррекционная программа по работе с ребенком с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста

У мальчика снижена болевая чувствительность, при этом он может наносить себе травмы (до крови кусает и рассасывает верхнюю губу).

Настроение переменчивое от уравновешенного до вспышек агрессии сопровождающихся громким плачем. Очень возбудим и эмоционально лабилен, может неожиданно, без причины начинать сильно плакать или смеяться. Зрительный контакт не устанавливает.

Пирамидку собирает без учета величины колец. Навыки соотнесения и различения не сформированы (инструкцию «Дай такую же» не выполняет).

Задания невербального характера выполняются ребёнком лучше, чем вербализированные. Ребенку практическине доступны простые классификации, обобщения.

карта наблюдений за детьми с РАС.docx — Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Эмоционально­поведенческие особенности1.

КонтактОценки0 Контакт полностью отсутствует1 Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет психолога заруку)2 Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребеноквступает в контакт только в присутствии матери; уходит отконтакта, когда его о чем­то просит психолог)3 Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят отнастроения и состояния ребенка4 Четко проявляется, без дополнительных проблем.2. Стереотипии, погруженность в себя1 Избирательная активность (например, увидев «любимые игрушки»,ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует)2 Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом.Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, нобыстропресыщается, переключается на другие задания3 Проявляет интерес

Мой детский сад

Мать ребенка социально не состоятельна, имеет еще одного ребенка, который находится на воспитании в Доме ребенка, работает мойщицей посуды в заведении общественного питания, имеет неполное среднее образование.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

С отцом детей, который имеет диагноз – шизофрения, состоит в разводе.

По заявлению матери, для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения воспитанника, специалистами ПМПк было проведено обследование.

Цель: помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.Основными задачами коррекционной помощи детям данной

алгоритм диагн.раб.

Отец детей не проявляет желания принимать участие в воспитании детей. У ребенка отсутствовала речь, вёл себя неадекватно, постоянно кричал и убегал в коридор, после прогулки отказывался возвращаться в группу, не ложился спать в кровать, лежал на ковре или под кроватью.

с реб.с РАС.docx — Динамический алгоритм диагностической работы с ребенком с РАС

1.

Большим достоинством карты является то, что для раскрытия состояния сформированности разных структурных компонентов психики ребенка – вегетативно­инстиктивной, аффективной сфер, сферы влечения, общения и других – авторами собрано большое количество признаков и тех ориентиров, которые важны для определения состояния развития ребенка. 2. Обследование с помощью заслужившего во всем мире признания (при диагностики аутистов, прежде всего) «Психообразовательного профиля PEP­R».

Ребенок с РАС: особенности психологического развития

В старшем возрасте у малыша появляются более характерные и явные признаки РАС:

  1. монотонные движения;
  2. малыши с трудом осваивают навыки самообслуживания;
  3. длительные периоды молчания сменяются монотонным повторением одного звука или слова.
  4. ребёнок не играет в сюжетно-ролевые игры;
  5. если происходит смена обстановки, ребёнок пугается и сильно нервничает;
  6. отсутствие интереса к окружающим людям, нежелание контактировать с окружающими;

Следует отметить, что для маленьких аутистов такое поведение абсолютно нормально, они не чувствуют никакого дискомфорта. Часто аутизм родители ошибочно принимают за проблемы со слухом, потому что поводом для похода к специалисту является жалоба на сниженный слух либо подозрение на глухоту.

Как же связано восприятие звуков и аутизм?У родителей возникает подозрение на снижение слуховых возможностей, потому что ребёнок не откликается, когда его зовут, никак не реагирует на громкие звуки.

Дефектологическое сопровождение детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. С приложением методическая разработка по теме

Общие сведения о ребенкеФ. И. О./код/ Дата рождения Возраст Показания к пребыванию в специальной группе д/сада (для детей с комплексными нарушениями развития) Из какого д/сада поступил Дата поступления Повторное заключение ПМПК по итогам обучения Дополнительная информация см.

«Анкета для родителей»2. Психолого-педагогическое обследование1 год обучения2 год обучения3 год обучения4 год обученияОбщая динамикаДата обследованияПервичное обследование Конец годаНачало годаКонец годаНачало годаКонец годаНачало года Конец года1.Внешний вид2.

Социальное развитие:Контакт со взрослым Контакт со сверстником Контакт «глаза в глаза»Особенности контакта Готовность к сотрудничеству, совместной деятельностиОсобенности сотрудничества и взаимодействияСпособы общенияУровень общенияИнициативность в общенииСпособность к подражаниюПредставления о себеПредставления о другихНавыки самообслуживанияИнтерес

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с рас в доу

Способность к слуховому сосредоточению и различению речевых и неречевых звучаний. Понимание названий предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

Понимание некоторых грамматических форм слов (родительный и дательный падеж существительных, простые предложные конструкции). Отличает себя от других объектов. Обнаруживает избирательность, быстротечность эмоций, сопровождающуюся различными манипуляциями.

3.2.Планируемые результаты Ребенок способен заинтересоваться определенными видами деятельности, наблюдает за процессом лепка и рисование; способен совершать простые действия с материалами (например, берет в руки тесто и манипулирует с ним) и повторять определенные движения (возможно, с помощью взрослого): оставляет следы от краски на бумаге,

Подготовительный период адаптации к ДОО детей с РАС

Критерий завершения адаптационного периода — демонстрируемое ребенком поведение приближается к естественному в типичных ситуациях.

У детей с РАС имеется ряд особенностей, значительно затрудняющих процесс адаптации: нарушение активности, стереотипность, низкая выносливость во взаимодействии и др.

Так как адаптация ребенка с РАС к ДОО является важным и довольно сложным периодом, его необходимо выделять и планировать заранее.

Условно, в зависимости от решаемых задач, адаптационный период подразделяется на несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Подробно охарактеризуем подготовительный этап.

Источник: http://econsalting.ru/karta-razvitija-rebenka-s-ras-62471/

/ Права человека / Карта развития ребенка с рас

Диагностическая карта для детей с РАС

Диагностическая карта обследования познавательной сферы воспитанников с РАС Ф.И.

ребёнка ___________________________________________________ Возраст_______________________________________________________ Учебный год___________________________________________________ Исследуемый показатель В начале года В концегода В началегода ( 2 год ) В концегода( 2 год ) Аффективная сфера Немотивированные колебания настроения Негативизм Агрессия и самоагрессия Спонтанная, при неудачах Спонтанная, при неудачах Спонтанная, при неудачах Спонтанная, при неудачах Реакция на замечание Игнорирует, исправляет свои действия, проявляет нежелательное поведение, не проявляет никаких реакций, нуждается в многократном повторении замечания Игнорирует, исправляет свои действия, проявляет нежелательное поведение, не проявляет никаких реакций, нуждается в многократном повторении замечания Игнорирует, исправляет

Рекомендуем прочесть:  340 косгу в 2020 году

Неадекватные эмоции: стойкий негативизм,эффективность,лабильность и пр.

Возможны аутоагрессивные реакции1 Избирательное отношение к интуиции, но с выраженнымпроявлением негативизма, аффективные реакции приизменении ситуации2 Напряженность в процессе общения и деятельности,страхи, возможны бурные аффективные проявления принеудовлетворении потребности3 Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот,повышенная расторможенность, возбудимость. Принеудачах может проявлять обидчивость, эффективность4 Четко проявляется, без дополнительных проблем.4.

ПоведениеОценки0 Преимущественно полевое поведение без признаковкритичности1 Частое проявление эффективности (немотивированныекрики, двигательное беспокойство).

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА

Юлия Зель Год от года все больше детей рождается с проблемами в развитии.

Особая характерная задержка и нарушение речевого развития вне связи с уровнем интеллектуального развития.

В настоящее время наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в специальных коррекционных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом). 2.2.Результаты обследования У Николая наблюдаются проблемы в эмоциональной – волевой сфере.

А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению.

Характерно явное стремление к одиночеству, не играет с детьми и игрушками, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы.

Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с РАС

Порядина Марина Андреевна Пояснительная записка Какие он дети аутисты?

Что скрывается за их отрешенным, красивым лицом, за их «странными», непонятными поступками? Почему случается так, что никогда прежде не разговаривавший ребенок на занятии с педагогам или в эмоциональном порыве произносит не только слова, но и целые фразы?

С большим сожалением приходится «констатировать», что в дошкольных образовательных учреждениях города Югорска до сих пор нет единой программы обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра. Проблема сложного дефекта становится все более актуальной. За последние десятилетия отмечается рост числа случаев сложных нарушений развития.

Не вызывает сомнение, что основной причиной этого феномена является влияние неблагоприятных средовых и генетических факторов.

Кратко аутизм можно охарактеризовать

детский сад №6 «Рябинка» городского округа Павловский Посад Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Рябинка» городского округа Павловский Посад Московской области Адаптированная рабочая программа «Радуга Надежды» для детей с РАС (возраст детей от 4 до 7 лет) на 2020 – 2020 учебный год Павловский Посад.

2020 год Пояснительная записка Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА) (И.И.

Мамайчук, 1998.). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Карта развития учащегося 1 класса с РАС (8.4.)

Министерство образования Саратовской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г.Саратова» 410012, г.Саратов, ул.

им Гоголя Н.В., 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: Карта наблюдения развития учащегося 1 класса на 2016-2020 уч.

год Саратов, 2016 Таблица оценки динамики обучения предметов обязательной части, коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности.

Источник: https://aurum-exp.ru/karta-razvitija-rebenka-s-ras-17263/

Развивающие игры для детей с РАС

Карта развития ребенка с рас

Предлагаем вашему вниманию перечень игр, которые особенно полезны и доступны для детей с аутизмом. Выберите то, что больше всего подходит вашему чаду, и разделите с ним веселье!

Мешок фасоли

Засыпаем в большую пластиковую ванну высушенную фасоль, рис, небольшие каштаны или бусины. Зарываем в наполнитель небольшую игрушку и просим малыша достать ее. Ощущения, испытываемые при погружении руки в бассейн из фасоли, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему возможность приобрести новый осязательный опыт.

Особое предупреждение! Играть только под присмотром взрослого в виду того, что дети с РАС часто тянут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.

Выдувайте пузыри

Если ребенок не умеет дуть сам, пусть он помогает вам откручивать крышку пузырька и погружать внутрь форму. Здесь вы можете добиться первого осознания понятия «по очереди» и чуткого взаимодействия в паре с ребенком.

Показывайте пальцем на пузыри, выражайте гипертрофированную радость и восторг – это поможет развить у малыша с РАС столь важное разделенное внимание.

Пальчиковые краски

Этой забаве самое место в ванной – вымазанными в краске пальчиками очень легко перемазать все вокруг и себя самого. Дети узнают больше о цветах, ощупают самые разные поверхности и познакомятся с новым, необычным ощущением от краски на коже.

Такая забава поначалу нравится не всем, но однозначно стоит пытаться ее привить. Для этого пробуйте ее и в более старшем возрасте. Нередко по ходу прогресса в развитии и рассеивания аутичного «тумана» ребенок начинает интересоваться теми субстанциями, которые раньше категорически отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).

Стих и песни

Детям часто нравится гладкость и стремительность речи в стихах, а также циклическое повторение куплета в песнях. Используйте рифмованные строки, чтобы научить ребенка одеваться или есть самостоятельно (или самому выполнять отдельные операции процедур самообслуживания).

Пойте малышу любимую песню, когда хотите его наградить. Используйте аккомпанемент песен и стихов, когда малыш выполняет физические упражнения: прыгает в длину или высоту, карабкается по брусьям, качается на качелях.

Вполне возможно из-за привычки к песням и стихам, у ребенка сформируется особое поощрение — прочесть ему стих и/или спеть песню. Заметьте, это поощрение будет НЕПИЩЕВЫМ, что немаловажно в процессе обучения.

Ролевые игры

Особенно часто у детей с аутизмом наблюдается задержка в развитии навыков ролевых игр, их полное отсутствие или искажение. Чтобы помочь малышу преодолеть отставание, попробуйте играть с ним в такие игры:

  • Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную в траве еду;
  • Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;
  • Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль;
  • Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, садите на него людей и перевозите со станции на станцию;
  • Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством;
  • Используйте игрушечную еду, чтобы «приготовить» и «подать на стол» различные блюда;
  • Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.

Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре.

Перенесите в игру то, что ребенок любит в реальной жизни, например:

  • Прогулки на площадке
  • Детей, катающихся поочередно на горке
  • Качели и карусель
  • Голубей и кошек
  • Сервировку стола
  • Купание в бассейне или ванне

В помощь вам наборы сюжетных конструкторов (Лего и аналоги), самодельные игрушки из картона и пластиковые фигурки людей и животных.

В ролевых играх по факту хорошо разыгранной роли также можно награждать участников занятий наклейками, леденцами и другими особыми угощениями.

Сенсорные игры

У детей с РАС часто нарушена нормальная работа сенсорной сферы. Многие привычные для обычных людей раздражители (прикосновения, освещенность, вкусы, запахи, звуки) они могут воспринимать либо как слишком сильные, либо как очень слабые (тогда они начинают усиленно искать способы догрузить простаивающие каналы восприятия).

Детям с РАС важно предложить подходящую им сенсорную диету – набор ощущений, который, с одной стороны, восполнял бы нехватку, а с другой –  понемногу и исподволь помогал бы привыкнуть к слишком интенсивным сенсорным переживаниям.

Попробуйте такие занятия:

  • Ванна с фасолью или рисом. Как уже говорилось ранее, пусть дети погружают в нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки;
  • Рисование по крему для  бритья. Нанесите на столешницу немного крема для бритья и путь дети размажут его по всей крышке стола;
  • Создайте «водяную стену»: расположите рядом друг с другом банки и колбы разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки;
  • Ансамбль барабанов. Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным темпом и скоростью;
  • Предлагайте ребенку различные виды еды (но не забывайте о диете – если вы ей следуете) — с разной текстурой, хрустом, и вкусом;
  • Используйте вращающийся стул, чтобы кружить ребенка;
  • Купите небольшой трамплин;
  • Подвесьте под потолок качели;
  • Шведская стенка. Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте малыша подниматься по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах;
  • Кольца и перекладина. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе руками, поджав ноги.
  • Посещайте игровые площадки: ребенок должен освоить спуск и подъем на горки разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья), уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и колесам.
  • Детский транспорт. Учите ребенка кататься на специальных тележках в форме машин и мотоциклов, на самокатах и особых велосипедах без педалей (велобегах).

ПОМНИТЕ! Физические упражнения помогут ребенку лучше чувствовать тело, гармонизируют равновесие, улучшат проприоцептивную чувствительность и даже могут  повлиять на развитие навыков речи.

Об этом свидетельствуют отзывы многих родителей, которые отмечают значительный прогресс в физических навыках в дошкольном возрасте, происходивший чуть ранее прорывных коммуникационных успехов, в том числе по речи.

Источник: http://www.corhelp.ru/razvitie-i-obuchenie/razvivayushhie-igry-dlya-detej-s-ras/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.