+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие правовые акты не подлежат регистрации

Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов

Какие правовые акты не подлежат регистрации

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 06.10.2016 № 568.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года “О нормативных правовых актах” Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации нормативных правовых актов.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-МинистрРеспублики Казахстан

Утвержденыпостановлением ПравительстваРеспублики Казахстанот 17 августа 2006 года № 778

Правила государственной регистрации
нормативных правовых актов

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2014 № 1401 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила государственной регистрации нормативных правовых актов (далее – Правила) определяют:

      1) сроки государственной регистрации, порядок представления нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов (далее – нормативные правовые акты) на государственную регистрацию;

      2) требования, предъявляемые к нормативным правовым актам, представляемым на государственную регистрацию;

      3) ведение Реестра государственной регистрации нормативных правовых актов;

      4) порядок отказа в государственной регистрации нормативных правовых актов;

      5) введение в действие зарегистрированных нормативных правовых актов;

      6) порядок приостановления, прекращения действия зарегистрированных нормативных правовых актов.

2. Государственная регистрация нормативных правовых актов

      2. Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 1) пункта 1 настоящих Правил, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного Суда Республики Казахстан и актов, содержащих государственные секреты, подлежат государственной регистрации в органах юстиции.

      3. Запросы Министерства юстиции Республики Казахстан и его территориальных органов о представлении того или иного акта для решения вопроса о необходимости государственной регистрации исполняются центральными органами, их ведомствами и местными органами в течение двух недель с момента поступления такого запроса.

      4. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных органов и их ведомств осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан, местных органов – территориальными органами юстиции в течение 30 календарных дней со дня представления документов.

      5. Государственная регистрация нормативных правовых актов местных органов, регулирующих вопросы утверждения и уточнения местных бюджетов, оказания социальной помощи, осуществляется территориальными органами юстиции в течение 15 рабочих дней со дня представления документов.

      6. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

      1) юридическую экспертизу на:

      предмет наличия норм права и необходимости государственной регистрации;

      соответствие акта законодательству Республики Казахстан;

      2) утверждение заключения о государственной регистрации нормативного правового акта центрального органа и его ведомства – Министром юстиции Республики Казахстан или его заместителем, местного органа – руководителем территориального органа юстиции;

      3) внесение нормативного правового акта в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов с присвоением ему номера государственной регистрации;

      4) проставление штампа о государственной регистрации нормативного правового акта в правом верхнем углу первого листа основного нормативного правового акта, а также гербовой печати Министерства юстиции Республики Казахстан или его территориального органа в правом верхнем углу первого листа заключения о государственной регистрации нормативного правового акта. Типовые формы заключения и штампа о государственной регистрации нормативного правового акта утверждаются Министром юстиции Республики Казахстан;

      5) направление зарегистрированных нормативных правовых актов:

      один экземпляр (подлинник) направляется органу, представившему нормативный правовой акт;

      второй экземпляр направляется в Республиканский центр правовой информации (данный порядок не распространяется на нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты);

      третий экземпляр нормативного правового акта остается в Министерстве юстиции Республики Казахстан или его территориальных органах.

      К каждому направляемому экземпляру нормативного правового акта прилагается заключение о государственной регистрации нормативного правового акта (если нормативный правовой акт касается прав, свобод и обязанностей граждан в заключении указывается необходимость его официального опубликования).

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 26.03.2015 № 157.

       7. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Порядок представления нормативных правовых актов на
государственную регистрацию

      8.

Нормативные правовые акты центральных органов, их ведомств и местных органов представляются в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы в течение четырнадцати календарных дней со дня их утверждения, за исключением нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, которые представляются в течение двадцати календарных дней со дня заседания правления этого органа, на котором приняты данные акты, в печатном и электронном видах, в трех экземплярах, включая подлинники (оригинальные тексты) на государственном и русском языках.

      В случае, если нормативный правовой акт принят двумя и более государственными органами совместным актом, то государственным органом–разработчиком дополнительно представляются подлинники (оригинальные тексты) нормативных правовых актов на государственном и русском языках по количеству государственных органов, принявших нормативный правовой акт.

      В случае согласования (утверждения) нормативного правового акта заинтересованными государственными органами, на государственную регистрацию нормативный правовой акт представляется в течение двух недель со дня согласования (утверждения) последним из заинтересованных государственных органов.

      Центральный орган, его ведомство или местный орган, представивший нормативный правовой акт, утвержденный лицом, исполняющим обязанности в случае отсутствия первого руководителя данного органа, должен также представить копию документа о возложении на него соответствующих обязанностей.

      В случае повторного представления нормативного правового акта на государственную регистрацию, в регистрации которого было отказано, он подлежит переутверждению соответствующим центральным органом, его ведомством или местным органом и представляется в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

      При этом к нормативному правовому акту, затрагивающему интересы субъектов частного предпринимательства, прилагаются копии повторного экспертного заключения.

      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 26.03.2015 № 157.

       9. К нормативному правовому акту прилагается справка-обоснование на государственном и русском языках по форме, установленной Министром юстиции Республики Казахстан, которая должна содержать следующее:

      1) наименование государственного органа, представившего нормативный правовой акт;

      2) основание принятия нормативного правового акта (компетенция органа) со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта;

      3) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта (конкретные цели, мотивы и в связи с чем принят акт);

      4) сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении или признании утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта;

      5) сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу, в государственной регистрации которых было отказано, с указанием реквизитов актов об их отмене с учетом требований пункта 17 настоящих Правил;

      6) наличие копии положительного решения Республиканской бюджетной комиссии в отношении нормативного правового акта, предусматривающего сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

      7) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами;

      8) сведения об опубликовании (распространении) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;

      8-1) информация о результатах проведения анализа регуляторного воздействия (при наличии);

      9) список аккредитованных объединений предпринимателей, не представивших экспертные заключения (для актов, касающихся интересов субъектов частного предпринимательства).

      Прилагаемая справка-обоснование подписывается руководителем юридической службы органа, издавшего данный акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности, либо лицом, замещающим руководителя юридической службы органа, издавшего данный акт.

      В случае представления совместного нормативного правового акта, прилагаемая справка-обоснование подписывается руководителем юридической службы органа, представившего его на государственную регистрацию, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо замещающим руководителя юридической службы органа, издавшего данный акт.

      В случае отсутствия в государственном органе юридической службы, справка-обоснование подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения, разработавшего данный нормативный правовой акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае отсутствия в местном органе юридической службы, справка-обоснование подписывается лицом, выполняющим функции юриста в органе, представившем данный акт на государственную регистрацию, либо первым руководителем местного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P060000778_

Является ли приказ министерства нормативно правовым актом

Какие правовые акты не подлежат регистрации

Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88
«Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155 преамбула к настоящему приказу изложена в новой редакции

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.

3895; N 50, ст. 5689; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443) приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 1999 г., регистрационный N 1835).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г.
Регистрационный N 9449

В целях приведения в соответствие с положениями действующего законодательства и в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти вместо разъснений, ранее введенных в соответствии с приказом Минюста России от 14 июля 1999 г.

N 217, подготовлены новые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

Так в Разъяснения, в частности, включены (на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» положений о полномочиях Банка России в части издания нормативных актов в форме указаний, положений и инструкций.

Также включены положения о том, что проекты нормативных правовых актов федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства и наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с соответствующим федеральным министерством.

В соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ исключены положения об обязательном прохождении отдельных проектов актов государственной экологической экспертизы.

В отличии от ранее действовавших Разъяснений, установлено условие, при котором допускается ссылка в нормативном правовом акте на акт, не нуждающийся в государственной регистрации (не требующий государственной регистрации), не направлявшийся ранее на регистрацию. Такого рода ссылка допускается в случае одновременного направления акта, на который делается ссылка, в Минюст России.

Исключено правило о том, что изменения в нормативные правовые акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, вносятся приказом.

В связи с преобразованием структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие уточнения в перечень органов, уполномоченных направлять нормативные правовые акты на государственную регистрацию.

Данным полномочием наделены федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства); иные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат регистрации (ЦБР, ПФР, ФФОМС; ФСС РФ).

Поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг упразднена (с передачей ее функций по контролю и надзору Федеральной службе по финансовым рынкам) из перечня нормативно-правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию, исключены нормативные правовые акты ФКЦБ, принятые начиная со 2 декабря 1998 г.

Помимо нормативных актов ЦБР, непосредственно затрагивающих права, свободы или обязанности граждан и при этом принятых начиная с 4 мая 1995 г., обязательному направлению на регистрацию подлежат все нормативные акты Банка России, за исключениями, предусмотренными Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ, — с момента вступления в силу данного Закона.

Не подлежат регистрации нормативные акты ЦБР, устанавливающие: курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок; размер резервных требований; размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп; прямые количественные ограничения; правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России; порядок обеспечения функционирования системы Банка России.

Уточнены положения, касающиеся полномочий Минюста России о направлении представлений об отмене или изменении нормативных правовых актов.

Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г.

Регистрационный N 9449

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 мая 2007 г. N 108, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 июня 2007 г. N 23, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 6, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 7

[3]

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

[1]

Приказ Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368 «О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368
«О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

Читайте так же:  Особенности заключения договора купли продажи недвижимости

См. справку о порядке вступления в силу и официального опубликования правовых актов и публично-правовых договоров

В соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст.

3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N в, ст.

1840), приказываю:

1.

Установить, что нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента их размещения (опубликования) в установленном порядке на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41815

Нормативные правовые акты Минобрнауки России, признанные Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации, вступают в силу с момента их размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368 «О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41815

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Определение «нормативности» правовых актов

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» правовая экспертиза проводится только в отношении нормативных правовых актов.

В действующем законодательстве отсутствует определение понятий «нормативный правовой акт» и «нормативность».

Вместе с тем в юридической доктрине принято исходить из того, что нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД).

Источник: https://business-doc.ru/yavlyaetsya-li-prikaz-ministerstva-normativno-pravovym-aktom/

Еще раз об актах

Какие правовые акты не подлежат регистрации

Всем нам известно слово «акт». Оно сопровождает нас в течение всей жизни, от рождения до гробовой доски.

На основании актов выполненных работ или предоставленных услуг многим из нас начисляют зарплаты и премии, а на основании актов о нарушении дисциплины нам достаются неприятности и наказания.

В каком-то общефилософском смысле наша жизнь – это тоже акт, акт написанной кем-то пьесы.

АКТЫ: КРАТКОЕ ДОСЬЕ

Понятие «акт» достаточно широкое и емкое. Акты есть нормативные правовые, локальные, подзаконные и гражданского состояния, выполненных работ, приема-передачи и т.д.

Нам же интересен акт как документ, подтверждающий какой-либо факт в хозяйственной деятельности организации (совершено определенное действие, обнаружено какое-либо обстоятельство и т.д.) и подписанный руководящими лицами организации.

Какими бывают акты.

В природе встречается великое разнообразие актов! Перечислим самые популярные, с которыми среднестатистический работник имеет дело чаще всего:

• акт выполненных работ / оказанных услуг;

• акт приема-передачи продукции;

• акт на списание основных средств/материалов;

• акт сверки взаимных расчетов;

• акт на выделение к уничтожению / уничтожение документов, дел, бланков строгой отчетности, печатей и т.д.;

• акт об отсутствии работника на рабочем месте;

• акт об отказе от ознакомления/подписи и т.д.

Как появляются акты и где они регистрируются.

Акты в организации появляются одним их двух способов: создаются в самой организации либо присылаются из сторонних организаций – так называемых контрагентов.

Все присланные акты являются входящей корреспонденцией и обязательно фиксируются в журнале регистрации входящих документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Акты выполненных работ, оказанных услуг и сверки взаимных расчетов регистрируются в бухгалтерии. В канцелярии они фиксируются без присвоения входящего номера, поскольку являются документом бухгалтерской отчетности.Все остальные акты должны проходить полную процедуру регистрации с проставлением штампа «входящий №» на одном экземпляре (он будет впоследствии «вашим»).

Хотя бухгалтерские акты и не регистрируются в службе ДОУ (они регистрируются в бухгалтерии), передавать их в бухгалтерию следует строго под роспись. Дальнейшая судьба актов, должным образом зафиксированных и переданных в бухгалтерию, в принципе, работников канцелярии не должна волновать.

Другое дело если акт, поступивший в организацию, является не бухгалтерским документом, а приложением к договору или даже самостоятельным документом. Таки акты регистрируются с проставлением входящего номера и даты.

Если акт прислан на подпись в нескольких экземплярах, то после регистрации все его экземпляры отдают под роспись исполнителю для окончательного оформления. Если присланный документ имеет все необходимые подписи и печати, то его надлежит подшить в соответствующее дело.

Как правило, акты, относящиеся к какому-либо договору, хранятся с ним же.

Кто может и обязан создавать акты.

Акты, относящиеся к бухучету, оформляет, разумеется, бухгалтерия – как правило, в программе 1С. Там они имеют вполне унифицированный вид, а поэтому акты, созданные в бухгалтериях совершенно разных организаций, похожи, как близнецы.

Остальные виды актов, как сообщают нам Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003[1], составляются несколькими лицами (комиссией) и подтверждают установленные факты или события.

Комиссии могут различаться по количественному составу, быть как постоянно действующими, так и созданными единовременно.

■ Какие реквизиты должна содержать форма акта.

Приведем пример акта на бланке организации со всеми возможными реквизитами (Пример 1).

где:

реквизит 03 – эмблема или товарный знак организации;

реквизиты 04, 05, 06 – код организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);

реквизит 08 – наименование организации;

реквизит 09 – справочные данные организации;

реквизит 10 – наименование вида документа;

реквизит 11 – дата документа;

реквизит 12 – регистрационный номер документа;

реквизит 14 – место составления и издания документа;

реквизит 16 – гриф утверждения документа;

реквизит 18 – заголовок к тексту;

реквизит 20 – текст документа. Согласно Методическим рекомендациям по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей).

Во вводной части акта указывается распорядительный документ, на основании которого актируется факт, событие или действие (в именительном падеже), его номер и дата.

При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организаций, фамилий и инициалов (в именительном падеже). Первым указывается председатель комиссии.

При необходимости допускается приводить сведения о документах, удостоверяющих личность и полномочия лиц, участвовавших в составлении акта, и их адреса.

Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Слова «Основание», «Председатель», «Члены комиссии», «Присутствовали» пишутся с прописной буквы.

В основной части акта излагаются установленные факты, а также выводы и заключения. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров акта и месте их нахождения. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта. Например:

реквизит 21 – отметка о наличии приложения;

реквизит 22 – подписи;

реквизит 27 – отметка об исполнителе документа;

реквизит 30 – идентификатор электронной копии документа.

В Примере 1 проставлены все реквизиты, которые могут присутствовать в акте. На практике некоторые из реквизитов могут исключаться – например, реквизит 09 «Справочные данные организации» или реквизит 03 «Эмблема или товарный знак организации». Нечасто проставляют и реквизит 30 «Идентификатор электронной копии документа».

АКТЫ БУХГАЛТЕРСКИЕ

Разные виды актов могут выглядеть по-разному. Например, бухгалтерские акты часто составляются не комиссией, а бухгалтером или руководителем организации (часто он же и бухгалтер) и не содержат доброй половины указанных выше реквизитов.

Акт сверки взаимных расчетов. Это документ, отображающий взаимные расчеты двух организаций за определенный период (Пример 2).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Акт сверки, содержащий сумму задолженности и подписанный должником, является официальным признанием долга и принятием на себя обязательств по его уплате!

Любой суд в этом случае встанет на сторону кредитора. Бухгалтеры это, конечно же, хорошо знают и без разбору все подряд ненулевые акты сверки не подписывают.

Это следует знать и нам, делопроизводителям, чтобы вовремя предостеречь руководителя от поспешного проставления подписи на каком-либо акте сверки.

Акт выполненных работ / оказанных услуг – это документ, который подтверждает факт выполнения работ или оказания услуг и прилагается к договору между исполнителем и заказчиком (Пример 3).

Подобные бухгалтерские акты имеют всего две подписи. Оформляет их, как правило, сторона-исполнитель в двух экземплярах.

Она подписывает их, проставляет свою печать и отправляет почтой или с оказией потребителю услуг, чтобы он также подписал их и поставил свою печать.

После скрепления документа подписью и печатью со своей стороны организация-потребитель оставляет один экземпляр акта у себя, а второй отправляет организации-исполнителю. После этого все счастливы.

Это не единственные, но наиболее распространенные виды актов, инициаторами которых может выступать бухгалтерия. Хранятся они также в бухгалтерии.

АКТЫ «ДОГОВОРНЫЕ»

Акт приема-передачи или приемки продукции (товара). К договорам часто прилагается акт приема-передачи или приемки продукции (товара) (Пример 4).

Этот акт оформляется в момент передачи товара с целью зафиксировать количество, качество и стоимость переданного товара.

В суде акт приема-передачи будет являться доказательством того, что товар предан в указанном объеме и на указанную сумму. Этот вид акта хранится вместе с договором.

АКТЫ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ

Перейдем к видам актов, которые составляются коллегиально.

Это, например, наши любимейшие акты о выделении документов к уничтожению / об уничтожении (Пример 5), а также акты на уничтожение печатей и штампов (Пример 6).

2Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций,

Источник: https://www.profiz.ru/sr/1_2017/vidy_aktov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.