Как выглядит уведомление по ст 36 фз 218

Новые правила регистрации прав на недвижимость

Как выглядит уведомление по ст 36 фз 218

Они упрощают процесс регистрации
Как сообщает roscadastre.ru, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Он отменяет Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).

Рассмотрим 9 изменений, которые упростят регистрацию прав на недвижимость.

Новое основание регистрации прав на недвижимость

Все основания для регистрации прав, которые были указаны в статье 17 Закона № 122-ФЗ, содержатся и в статье 14 Закона № 218-ФЗ.

С 1 января 2017 года появилось новое основание – наступление обстоятельств, которые указаны в федеральном законе (п. 9 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ). Речь идет о правах на недвижимость, которые возникают в силу закона:

• вследствие обстоятельств, которые указаны в законе,
• не со дня государственной регистрации прав.

Такие права юридически действительны даже без государственной регистрации в ЕГРН.
Росреестр проводит их регистрацию в ЕГРН:

• по заявлениям правообладателей;
• решению регистратора при поступлении от органов власти и нотариусов сведений, которые подтверждают факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (ч. 2 ст. 69 Закона № 218-ФЗ).

Кто может подать заявление о регистрации прав на недвижимость

В Законе № 218-ФЗ нет принципиально новых правил и норм, которые бы меняли состав лиц с правом подавать заявление на регистрацию прав (кадастровый учет). Отличие состоит в следующем.

Все лица, по заявлению которых проводится регистрация, теперь перечислены в одной статье Закона № 218-ФЗ – статье 15 «Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав»:

• в части 1 – лица, по заявлению которых Росреестр одновременно проводит как государственный кадастровый учет, так и регистрацию прав;• в части 2 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит только государственный кадастровый учет без одновременной регистрации прав;

• в части 3 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит регистрацию прав без одновременного государственного кадастрового учета.

Раньше лица, по заявлению которых Росреестр проводил регистрацию, были перечислены в разных статьях Закона № 122-ФЗ.

Росреестр будет запрашивать учредительные документы в налоговой

Закон № 218-ФЗ упростит процедуру сбора дополнительных документов на регистрацию прав, которые заявитель обязан представить в Росреестр помимо основных документов в отношении объекта недвижимости и прав на него.

Раньше Росреестр сам запрашивал только выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя (абз. 9 п. 2 ст. 16 Закона № 122-ФЗ). Кроме того, учредительные документы (или их нотариальные копии) можно было не предоставлять в Росреестр только в двух случаях:

• если ранее учредительные документы уже были представлены и была проведена регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости,• если с момента регистрации права юридического лица налоговая не зарегистрировала изменения в его учредительные документы.

Во всех остальных случаях заявитель должен был представлять эти документы в Росреестр самостоятельно.

Закон № 218-ФЗ обязал Росреестр самостоятельно запрашивать в налоговом органе учредительные документы заявителя (ч. 9 ст. 18 Закона № 218-ФЗ). При этом не имеет значения, представлял ли их ранее заявитель на регистрацию прав и вносил ли в них изменения.

Требования к документам на регистрацию права

Большинство требований к документам, которые представляются на регистрацию в Законе № 218-ФЗ, остались без изменения. Однако с 1 января 2017 года некоторые требования изменятся.
Передавать на регистрацию нужно только один подлинник (ч. 3 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). Упрощение касается документов на бумажном носителе, которые:

• выражают содержание сделки и
• служат основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимости.

Заявитель представляет их на регистрацию:

• не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, – если сделка совершена в простой письменной форме;
• не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, – если сделка совершена в нотариальной форме или право на основании сделки возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ.

Раньше на регистрацию необходимо было представить (ч. 5 ст. 18 Закона № 122-ФЗ):

• два экземпляра-подлинника, один из которых после регистрации прав возвращался правообладателю, второй – помещался в дело правоустанавливающих документов, – если сделка совершалась в простой письменной форме;
• два экземпляра, один из которых (подлинник) после регистрации прав возвращался правообладателю – если право на основании сделки возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ.

Нужно представлять копии (а не подлинники) актов госорганов и суда (ч. 5 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). Заявитель представляет на регистрацию в одном экземпляре копии:

• актов органов государственной власти,• актов органов местного самоуправления,

• судебных актов, которые устанавливают права на недвижимое имущество.

Росреестр их сканирует и после регистрации возвращает заявителю.

Документы о регистрации права на недвижимость можно будет подать из любой точки мира

Можно независимо от места нахождения недвижимости:

• отправить документы по почте или
• обратиться в Росреестр или МФЦ.

В части 2 статьи 18 Закона № 218-ФЗ прямо указано: «…документы… на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости…».

Это правило распространяется на заявление (и документы, которые к нему прилагаются):

• о государственном кадастровом учете и (или)
• регистрации прав.

Заявитель может:• подать документы лично в подразделение Росреестра или в МФЦ согласно перечню, который опубликован на официальном сайте;

• отправить документы на бумажном носителе по почте.

Документы можно будет подать через выездное подразделение Росреестра

Важное нововведение – регистрация прав при выездном приеме документов сотрудниками Росреестра. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в форме документов на бумажном носителе, лично обратившись к уполномоченному лицу Росреестра (п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона № 218-ФЗ).

Росреестр опубликовал на официальном сайте перечень подразделений, которые занимаются выездным приемом (абз. 3 подп. 1 п. 2 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 г. № 883).

Госорганы сами передадут документы в Росреестр

Упростится порядок регистрации, если право возникает на основании:

• акта государственного органа,• акта органа местного самоуправления,

• соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления.

По действующему ранее порядку, если право возникало на основании:

• акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, то заявление на регистрацию подавало лицо, в отношении которого приняты указанные акты;
• соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, то заявление подавали как эти органы, так и лицо, которое заключило договор или соглашение (ч. 1 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).

Закон № 218-ФЗ устанавливает принципиально новый порядок регистрации (ч. 2 ст. 19). Госорган (или орган местного самоуправления) обязан сам направить в Росреестр документы на регистрацию в срок не позднее пяти рабочих дней:

1. С даты, когда принят акт, по которому возникает:• право,• ограничение права,

• обременение объекта недвижимости.

2. С даты, когда совершена сделка в отношении недвижимости (в т. ч. сделка, которая совершена на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Росреестр будет обязан уведомить о заявлении на регистрацию права

Росреестр обязан уведомить правообладателя о том, что в отношении его недвижимости поступило заявление о регистрации права. Сделать он это должен в день поступления заявления при условии, что сведения о недвижимости есть в ЕГРН.

Минэкономразвития России утвердило для этого Порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (приказ от 15 марта 2016 г. № 127).

До 2017 года Росреестр обязан был уведомить в течение пяти рабочих дней правообладателя недвижимости только при государственной регистрации:

• ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления по инициативе указанных органов, либо
• ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).

Срок регистрации права на недвижимость сократится

Раньше по общему правилу регистрация прав проводилась в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов (ч. 3 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).

Исключение – государственная регистрация:

• ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений (проводится не позднее 15 рабочих дней);• ипотеки жилых помещений (проводится не позднее пяти рабочих дней);• на основании нотариально удостоверенных документов (проводится не позднее трех рабочих дней);

• на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав (проводится не позднее одного рабочего дня).

С 2017 года принципиально новый подход к срокам регистрационных действий (ст. 16 Закона № 218-ФЗ).

Срок регистрации теперь зависит от того, куда обращается заявитель:

• непосредственно в Росреестр или
• в МФЦ.

Источник: https://sevzapgeo.ru/pravila-registratsii-prav-na-nedvizhimost/

Закон о дачной амнистии 93 ФЗ в последней редакции – 2020

Как выглядит уведомление по ст 36 фз 218

2   0   2431

Упрощенная приватизация дачного участка регулируется законом о дачной амнистии 93 ФЗ, последняя редакция 2020 года которого уже неактуальна в отношении сроков. Старая льготная система оформления собственности на такие объекты постепенно усложняется.

Госрегистраторы в  некоторых случаях требуют не только декларацию, но и техпланы строений. Но применить ее все еще возможно до 2020 г. Важным есть тот факт, что сроки в ФЗ 93 продлены иным актом (ФЗ 36) до 2020-го.

Что это такое

В народе «дачной амнистией» называют упрощенную процедуру оформления прав собственности на объекты недвижимости, которые подпадают под понятие «дачи» (земельные участки со строениями для ведения определенного вида хозяйства).

Потребность в упрощении обусловлена массовым распространением еще с советских времен указанного рода занятий.

Участки выделялись еще со времен, когда действовали иные правила, и собственность для них имела специфическую форму.

Лицо владело на праве пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Это было почти частное владение, но с юридической точки зрения оно отличалось и ограничивало лицо в возможности отчуждать такое имущество.

Закономерно, что со временем возникла необходимость такое право облачить в форму частной собственности. В реальности гражданин владел участком, но не имел на него свидетельства о ней, поэтому процедура и имеет более формальный, облегченный порядок.

Полное название ФЗ 93 звучит так: «О внесении изменений в некоторые правовые акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Он был принят в 2006-ом и до сегодняшнего дня обновлялся несколько раз.

https://www.youtube.com/watch?v=JJvZSQSLRk4

Указанный акт продлевал упрощенную процедуру до 01. 03. 2020 г., но в этом году принят ФЗ 36, который изменил эту дату, соответственно, в этой части акт под номером 93 неактуальный.

Рассматриваемые нормы приняты для того, чтобы вывести из тени земельные наделы, полученные до 2001 года, то есть, до момента, когда начал действовать новый Земельный кодекс.

Большинство земли, полученной в пользование, часто не вносилось в реестры, и государство недополучало налоги по ней. Также без внесения в реестры затруднялось проведения ее межевания, что приводило к конфликтам.

Указанные акты являют собой положения, которые вносят изменения в иные правовые акты, например, в ФЗ 218, который регулирует оформление прав собственности на недвижимость.

Итак, основную суть ФЗ 93 рассмотрим с учетом ФЗ 36. Она состоит в следующем:

ФЗ 93ФЗ 36
Облегченный порядок оформления строений, для которых требуются отдельные разрешения (жилые дома, спецстроения), должен был прекратить действовать после 01.03.2018-го. Формально он упразднен еще в прошлом году, так как для регистрации таких строений нужен кадастровый план. Планировалось с этого года процедуру усложнить еще больше, так как жилье придется специально вводить в эксплуатацию, но пока это не введено.Осталось по-прежнему, кроме срока «01.03.2018», который был в старом акте №93. Теперь он заменен на «01.03.2020».
Упрощенный способ для участков под огородничество, сады или индивидуальных нужд продолжает действовать. Это касается и тех построек, для которых не надо отдельное разрешение, а именно для дачных домиков, бань, сараев, гаражей. Этот правило правительство сделало бессрочным.Осталось по-прежнему.
Для владельцев наделов являющихся членами садоводческих и подобных товариществ облегченный порядок действует до 2021 г.
Для граждан, пользующихся наделами с незарегистрированными постройками, 2017-ый и период до марта текущего года был последней возможностью оформить их с наименьшими расходами. Это не значит, что в будущем такого нельзя сделать – возможность будет, но по усложненным правилам и с большими затратами.Это правило отменено, возможность продлена до 01.03.2020.

Статьи закона

Рассмотрим таблицей структуру и содержание двух законов, для того чтобы читатель имел возможность сравнить объем новшеств:

ФЗ 93 в ред. от 22. 02. 2007 (номер статьи и кратко описание)ФЗ 36 (от 22. 02. 2020)
1. Касается порядка регистрации имущества.·        содержит только 4 краткие статьи, которые нет смысла описывать. Там указано только одно положение, а именно замена срока на новый в связанных  с регистрацией актах: амнистия продолжена до 01. 03. 2020;·        статьи продлили старые сроки с  01.03.2018 и до той же даты 2020-го.
2, 3 5, 8, 10, 11. Незначительные изменения отдельных слов или упразднение норм.
4. Введено понятие имущества общего пользования (вместо земель общего пользования) и введено некоторые новшества в расчете пощади при выделении земли.
6. Вводится пошлина при регистрации в сумме 100 руб.
7. Вводится правило, по которому наделы, предоставленные до вступления в силу нового Земельного кодекса, могут оформляться гражданами в частную собственность. Это касается и случаев, когда в документах не указано основание, на котором такие объекты были переданы в пользование.Закреплено положение, что на процедуру распространяется порядок оформления,  указанный в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».
9. Правила касательно получения разрешения на ввод в эксплуатацию построек жилищного строительства.
 10. Полномочия органов исполнительной власти касательно кадастровых работ и приема заявлений от граждан.

Скачать полную версию

ФЗ №36, который теперь актуальный для нас, и для всех «дачников», имеющих неоформленные объекты, очень краткий (всего 4 ст.), так как содержит только реквизиты законов, в которые он вносит изменения и несколько слов касательно даты («1 марта 2020»). 

То есть, все прежние изменения остаются в силе, кроме вышеуказанного периода, и для того чтобы полностью охватить всю тему, читателю также следует ознакомиться и с ФЗ 93.

Также у читателя есть возможность скачать и ознакомиться с полными версиями актов, в которые внесены изменения, а именно: ФЗ №№190, 218. Впрочем, по данной теме нас интересуют только несколько их статей, измененных ФЗ №36, и то не само их содержание, а только один срок (см. выше).

Какие были внесены изменения

Список основных изменений касается ввода в эксплуатацию объектов, оформления собственности и срока, в пределах которого действует эта упрощенная процедура, а именно до 01.03. 2020 (раньше было до той же даты, но до 2020). В силе остались такие правила:

  • не надо разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуального жилстроительства (но нужно разрешение на само строительство) и также не требуется предоставление его для техучета (инвентаризации). Это касается и создания техпаспорта объекта;
  • субъекты РФ на местном уровне вправе устанавливать свои расценки на услуги, связанные с кадастровыми работами;
  • до указанной даты основанием для учета и регистрации для объектов ИЖС на участках, выделенных для него или на приусадебных наделах, является только техплан этих объектов и правоустанавливающее свидетельство на землю.

Какая недвижимость подпадает под действие ФЗ

Итак, изменился лишь период – его продлили до марта 2020, а упрощенная схема осталась и заключается в следующем:

  • все, что нужно для оформления надела – паспорт, документ о пользовании/выделении, его декларация и квитанция о пошлине;
  • облегченное введение в эксплуатацию построек на участках. Если они стоят на учете в Росреестре, то это можно сделать по льготному порядку;
  • льготные цены на регистрацию.

Вкратце нюансы регистрации:

  • для оформления собственности на дачные домики для начала надо проверить, на основании какой ее разновидности происходит его использование;
  • если это собственность, то можно продолжать процедуру дальше. Но если это иные вещные права (пользования, наследуемого владения), то требуется сначала оформить в собственность сам надел. Два мероприятия можно делать одновременно;
  • при этом потребуются бумаги на землю. Их довольно сложно найти, если их получали родственники в советские времена. Если это не удалось сделать, то необходимо обратиться в местные администрации с запросом на выдачу выписки из хозяйственной книги. Там будет указана вся необходимая информация.

Процедура выглядит следующим образом: заказ техплана в кадастровой организации – проведение инженером конторы замеров и обозначение им, как строения соотносятся с участком – выдача техплана – оформление регистрации.

Дачная амнистия касается следующего имущества:

  • домов на выделенных участках для ИЖС;
  • строений на территориях для ведения личных хозяйств;
  • домиков на территориях для садоводства, огородов, дачных хозяйств;
  • других хозпостроек на указанных выше землях и тех, перечень которых есть в п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса.

ФЗ №171 позволяет увеличивать площадь наделов за счет прилегающих земель, если они того же назначения и их общая площадь находится в границах установленных Земельным кодексом.

Запрет на приватизацию касается следующих объектов:

  • общего назначения;
  • дорог, коммуникаций;
  • отнесенных в ведение соседнего территориального района;
  • выставленных на аукцион;
  • предназначенных для нужд государства (парковые зоны, заповедники, культурное наследие, принадлежащие силовым структурам).

Кто может воспользоваться правом упрощенной регистрации дачи

Амнистия актуальная для тех, кому были выделены участки под дачи в пользование в советские и постсоветские времена, для участников садовых и подобных товариществ. Это также касается и наследников таких граждан.

Почему стоит поторопиться

Стоит поторопиться с приватизацией данного вида имущества не только в пределах указанных нами в этой статье сроков, но и вообще, так как неизвестно, что могут принять на протяжении последующих месяцев законодатели, чтобы наполнить бюджет страны в условиях экономического кризиса.

Ситуация остается прежней – с каждым годом расценки на процедуру возрастают, а сама она медленно, но уверено становится все сложнее.

Итак, для полного ознакомления с темой соискателю необходимо знать, что сроки в ФЗ 93 уже не актуальные. Они продлены до марта 2020 года другим актом под №36, принятым в текущем году. Все остальные изменения, введенные первым, остаются в силе, поэтому данную тему мы рассмотрели, учитывая положения этих двух законов.

Источник: https://posobie03.ru/zakon-o-dachnoj-amnistii-93-fz-v-poslednej-redakcii/

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости

Как выглядит уведомление по ст 36 фз 218

Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания.

С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”.

Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?

Создание единого государственного электронного регистра

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”. Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.

Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске.

После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу.

В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома.

Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:

  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.

С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества.

Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти.

Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.

Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр

В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции

  • Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
  • Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
  • Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
  • Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
  • Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
  • Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
  • Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.

Сокращение времени регистрации

Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.

Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.

Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней.

Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней.

В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней.

Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальных связей

Место подачи документов также утратило свое значение. Заявитель может обратиться в любой подходящий для него филиал, независимо от степени удаленности объекта.

В то же время законом предусмотрено только одно исключение, в соответствии с которым может быть получен отказ в приеме документов – невозможно установить личность заявителя, подавшего заявление. Документы также могут быть представлены в электронном виде через Портал государственного управления или направлены заказным письмом в Росреестр.

Важно отметить, что москвичи предпочитают использовать многофункциональные центры, при этом нет ограничений или рекомендаций для жителей других городов при выборе филиала.

Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства.

Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки.

Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.

В новой редакции Закона о недвижимости большое внимание уделяется статусу парковочного места.

Термин “парковочное место” относится к маркировке краской и количеству парковочных мест на поверхности паркового пола, что вызвало наибольшие проблемы, поскольку в первой редакции Федерального закона недвижимостью были определены только объекты со специальными свойствами.

До внесения изменений парковка была определена как часть объекта, а весь комплекс подлежал кадастровой регистрации. Благодаря нововведениям с 2017 года можно будет регистрировать каждый отдельный объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Тем не менее, детали проекта и максимальные стандарты для такого местоположения еще не разработаны до конца. Эта задача возложена на Министерство экономического развития. Кроме того, расположение автостоянки теперь должно быть также графически показано на плане этажа или отдельной части здания. Маркировка границ должна быть четкой и соответствовать четко читаемой геометрической фигуре.

Запрет на регистрацию прав собственности

Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:

  • Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
  • Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
  • Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.

В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.

Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.

Хранение документов в электронном виде

Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось.

Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации.

Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.

Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.

Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.

Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно

  • налоговой;
  • процесс;
  • нотариусом;
  • Миграционная служба;
  • В ЗАГС.

Ссылки на изменившийся статус владельца могут появиться в связи со смертью, арестом, отчуждением имущества и т.д.

Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.

С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.

Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам

До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.

Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.

На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость. В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.

В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.

Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.

Подготовка соглашения о процессе совместного строительства

При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:

  • разрешение на строительство;
  • план этажа здания;
  • проектной декларации;
  • заявление надзорного органа;
  • Договор страхования ответственности клиента;
  • договор поручительства по обязательствам клиента.

Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере.

При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления.

Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.

Удостоверение личности для представления документов

При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе.

Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации.

Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.


С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:

Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www..com/watch?v=- с гордостью представляет

Источник: https://posobiya.info/nedvizhimost/zakon-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti.html

Как выглядит уведомление по ст 36 фз 218

Как выглядит уведомление по ст 36 фз 218

(с изменениями на 27 июня 2020 года)(редакция, действующая с 1 июля 2020 года)Принят Государственной Думой3 июля 2015 годаОдобрен Советом Федерации8 июля 2015 года 1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.2.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ/Глава 5

1.

2.

Запись в Едином государственном реестре недвижимости о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости погашается на основании заявления предшествующего правообладателя, представленного в течение трёх месяцев со дня её внесения в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления данного лица. 3. Запись в Едином государственном реестре недвижимости о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости погашается без заявления предшествующего правообладателя на основании решения государственного регистратора прав по истечении трёх месяцев со дня её внесения в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если предшествующий правообладатель не оспорил данное право в суде (копия соответствующего судебного акта, свидетельствующего о принятии судом заявления к рассмотрению, в орган регистрации прав в указанный срок не поступила из суда или не была представлена этим лицом).

4.

Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1.

Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.2.

Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости при наличии следующих

Федеральный закон N 218-ФЗ — Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

Статья 36.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя 1.

При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее в настоящей статье — заявление о невозможности регистрации) в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.2.

Запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:1)

Статья 8. Кадастр недвижимости

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.2.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения,

Статья 36.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019)

Статья 36.

2.

Запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:

Статья 36 218-ФЗ — Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

1.

При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее в настоящей статье — заявление о невозможности регистрации) в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.2. Запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ ст 36 (ред. от 27.06.2019)

1.

При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее в настоящей статье — заявление о невозможности регистрации) в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

2.

Запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании: 1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;

Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

1.

Источник: http://livedocuments.ru/kak-vygljadit-uvedomlenie-po-st-36-fz-218-16363/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.