+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как сменить группу в детском саду

Как сменить группу в детском саду – Права граждан

Как сменить группу в детском саду

а если мы не будем. что прям таки и закроют. кто мол ответственный за это?

спросить во сколько они оценят работу в нашей группе и тогда скажем. Все кстати ужасно возмущались, что почему родители.

почему не сам садик. а вот девочки честно.

ну такая беднота в садике. видно же. площадки все самодельные, всё стараются своими руками. просят что-то принести. да и заведующая.

у нас когда то рядом с ней дом был. тётенька на троллейбусе на работу. живёт в простой 5-ке, это к тому, что»богатств» точно нет и лопатой не гребёт с родителей суммы.

всегда говорит.

Работа с родителями. Создание группы в социальной сети «ВКонтакте»

Решила создать группу в социальной сети «ВКонтакте», предложила родителям на одном из родительских собраний, получила одобрение со стороны законных представителей, собрала подписи на разрешение о размещении фото и видео детей.

Вот, что у нас получилось:

Имеет ли право заведующая детского сада поменять в группе воспитательницу, без согласия родителей?

Ну, да, бывает, что после «доброй тети» приходит «злая». А бывает и наоборот, что новый воспитатель после осторожного знакомства становится более любимым. И никто не сказал, что наличие такого опыта чем-то хуже для ребенка, чем его отстутствие.

Короче, важнее не столько к «чему привыкли», а «насколько это хорошо».

Детям совсем не обязательно объяснять, что такое переаттестация. Для них в любом случае главный ориентир — это их родители.

Поэтому, если не настраивать ребенка на негатив, а объяснить ему ситуацию «как есть», можно избежать каких-то серьезных последствий.

Пятерым детям показано посещение школы с 8 лет.

Необходимость перевода малыша из одного детского сада в другой может быть обусловлена самыми разными факторами, например, переездом на другое место проживания, конфликт с воспитателем или сверстниками, плохое качество преподавания, высокий уровень заболеваемости и т.д.Добрый день! Помогите пожалуйста. До присоединения садов к школе наш детский сад был КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА.
В Уставе говориться, что присоединяется компенсирующего вида сад №… А в положении о подразделении все группы общего развития по разновозрастному принципу. У нас в группе 15 детей (3-5-6 лет) с ОВЗ и инвалидностями: даунятки, дети с зппр, зрр, а группа — общего развития.

Пятерым детям показано посещение школы с 8 лет.

Ритмики нет, музыкальному руководителю 70 лет, женщина, сама уже ходит с трудом.

Воспитательница — одна смена не справляется с ними — дети расторможены после ее смены, грязные, неорганизованные, общих закрепляющих занятий нет, на сад 2 дефектолога и 1 логопед, у которых занимаются все группы.

А надежды на урегулирование взаимоотношений нет совсем.

Хотя они (отношения) и не портились. У меня даже не было возможности высказаться полностью. Просто воспитатель работает уже -дцать лет, на обсуждение проблем не выходит, либо «сами виноваты». либо «вот я уйду, за такую-то зарплату кто работать будет». А главное — замалчивание проблем, опасается конфликтов с заведующей, родителями.

Про карантины в группе, например, кишечка, чесотка или что-то вроде, узнаем случайно от 3 лиц.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Смена воспитателя в детском саду: как помочь ребенку?

В процессе игры станет понятно, что именно его волнует.

Личность нового воспитателя и адаптация детей В настоящее время предоставляют разнообразный выбор систем и методик воспитания. Одни методы не ограничивают свободу ребенка, другие заставляют придерживаться строгих правил.

Смена воспитателя может внести изменения в существующие методы воспитания, к которым привыкли дети в группе.

Если появился более добрый, мягкий и расположенный к детям воспитатель – вряд ли это вызовет у детишек отрицательные переживания.

Проблемы могут возникнуть, если новый педагог более строгий, требовательный, и привнес в детский коллектив новые правила поведения и отличается иным подходом решения возникающих проблем.

Как поменять детский сад, если ребенок уже посещает детский сад?

Отказала. Потом узнала, что наша воспитательница ее лучшая подруга. Мне не нравится, что она все время на повышениях тонах с детьми, грубая, сын за год так и не привык к саду, не хочет к ней идти в группу.

Как действовать? И вообще можно ли без уважительных причин переводить ребенка из одного сада в другой? Или лучше действовать окольными путями и идти договариваться с заведущей за взятку? Или сразу в ОСИП ехать? Кто сталкивался, подскажите?

детские сады Subscribe

  1. Error Comments allowed for members only Anonymous comments are disabled in this journal
    • We will log you in after post
    • We will log you in
  2. We will log you in
  3. We will log you in after post

Меняются ли воспитатели?+10-10

Источник: http://econsalting.ru/kak-smenit-gruppu-v-detskom-sadu-62471/

Ребенок не хочет в детский сад

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Перевод ребенка в другой детский сад: как сменить детсад, документы и порядок перевода

Многие дети довольно сложно переживают такое событие и адаптационный период оказывается для них настоящим испытанием. Поэтому крайне важно, чтобы смена обстановки для малыша прошла мягко и плавно. Перед тем как сменить детский сад, необходимо подготовить ребенка к встрече с совершенно новыми для него людьми, объяснить причину такого события.

Необходимость перевода малыша из одного детского сада в другой может быть обусловлена самыми разными факторами, например, переездом на другое место проживания, конфликт с воспитателем или сверстниками, плохое качество преподавания, высокий уровень заболеваемости и т.д.

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду, советы психолога

Разберемся что такое понятие адаптации. Это подстраивание/привыкание всего организма вашего карапуза под непривычную для него среду.

Имеется ввиду как его эмоциональное состояние так и физическое. Адаптация это всегда стресс.

Что может быть страшнее для ребенка, чем разлука с мамой? Кто-то находится в этом сложном состоянии первый месяц, а кто-то пол-года не может адаптироваться к саду.

Рекомендуем прочесть:  Уволена по сокращению штата запись в трудовой книжке

После консультации у детского психолога они нашли выход- диктофон, куда мама записала ему сказки, песенки. В сложные моменты воспитатели включали ему записи. Это спасло ситуацию. Ставлю акцент, что это был именно диктофон, а не смартфон, который бы посадил малышу зрение и облучал бы его, вызвав привыкание. Пришлось бы потом ломать голову как отучить малыша от гаджета.

1) В конце прошлого года, в последних числах декабря правила «по-тихому» изменили. Менять приоритетный сад без потери места в очереди стало невозможным. В ОСИПе и Департаменте образования объясняют это особенностями программы. То есть изменить приоритетный сад я уже не могла, а мне это было необходимо

2) В апреле ребенку предложили ГКП в интересующем меня саду. Группа до июня. Мне пришлось отказаться, так как реьенок до сентября в Москву не вернется.

Отказ оформили криво — в детском саду не нажали все нужные кнопки, в итоге на весь апрель Миша выпал из очереди формирования, то есть его система просто не видела.

В Департаменте образования куратор по нашему району «успокоила меня», сказав, что детям, которым в сентябре еще нет 3-х лет до середины мая вообще в списки комплектации не попадают, окно открывается после майских праздников.

Сезонное оформление группы в детском саду своими руками

Внесите как можно больше ярких красок в весеннее оформление группы в детском саду, чтобы ребята почувствовали, как пробуждается природа, как появляются почки на деревьях, а из них листья, как пригревает яркое солнце, а по небу плывут голубые облака.

  • Вырежьте слово «Здравствуй, весна!» большими буквами и повесьте на стену, тут же прикрепите яркую радугу.
  • Сделайте картинки весенних месяцев (вы можете найти и скачать картинки для оформления группы на нашем сайте), куда вы будете записывать весенние праздники или дни рождения ребят. Выполните месяц март в голубых тонах, нарисуйте дерево покрытое снегом, апрель — в зеленых и дерево с цветами, май — в желтых и дерево с листьями.
  • Под потолком можно повесить вырезанные фигурки солнца, облаков, пчел, птиц, цветов.
  • Пусть ребята сделают поделки тюльпанов, подснежников из цветной бумаги и вы расставите их в вазы.
  • Можно на шторы прикрепить бабочек, божьих коровок из цветной бумаги.

Подготовительная группа в детском саду

И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Рекомендуем прочесть:  Что должно быть на кассовом чеке

Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Как перевести ребенка в другой детский сад

Для ребенка должно быть свободное место в другом детском учреждении. Но учитывая то, какие очереди родители выжидают, чтобы отдать малыша в сад, свободным местом обзавестись очень сложно.

Следует психологически подготовить ребенка к смене друзей и воспитателей, к которым он только привык.

В первое время объяснить малышу, что нужно теперь ходить в другой сад и играть с другими детьми, будет очень трудно.

Обязательно нужно подумать о том, что малыш может переживать из-за перехода в другое место. Первое время он будет капризничать, плакать, без желания собираться в садик.

задача родителей – настроить малыша на то, что в новом садике очень хорошие воспитатели, веселые мальчики и девочки, новые качели, песочницы, игрушки и т.д. Нужно заинтересовать ребенка и говорить ему только хорошее.

Тогда он сможет быстро влиться в новую группу ребят и подружиться с воспитателями.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.

) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре.

Дети отвечают: грустное, печальное.)

05 Авг 2018      toplawyer         393      

Источник: https://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/kak-smenit-gruppu-v-detskom-sadu

Как поменять группу в детском саду?

» Дети »

Источник: https://llawdo.ru/kak-smenit-gruppu-v-detskom-sadu.html

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Как сменить группу в детском саду

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Как быть, если постоянно меняются воспитатели?

Как сменить группу в детском саду

Добрый день! С вами, Авдеева Светлана, я судебный юрист. Каждый день сталкиваюсь с интересными случаями, о которых рассказываю вам.

*******

Сегодня ко мне обратилась за помощь отчаявшаяся мама трехлетнего ребенка. Думаю, вопрос заданный мне на консультации, волнует миллионы родителей по всей стране. Поэтому надеюсь, что моя статья поможет в решении проблемы, ну, или, как минимум, сдвинет ситуацию с мертвой точки.

Ситуация клиента: В нашем саду, в ясельной группе, дети до 3 лет за месяц было 7 разных воспитателей. Дети испытывают стресс, плачут, кричат, не хотят ходить в сад.а этим приходящим воспитателям они просто не нужны. Дважды был разговор с директором департамента дошкольного образования в городе.первый раз по телефону, второй лично родители ходили на прием. Директор сказала, что воспитатели на группе будут, но не постоянные. Скажите,пожалуйста, можно ли как-то повлиять на ситуацию?

Итак, напомню всем, кто забыл, не знал, сомневался, основные принципы образования в РФ: паритетность прав родителей (как законных представителей детей) и образовательного учреждения.

Это означает, что родители и их дети, отнюдь не бесправные рабы образовательной системы, а потому не только могут, но и должны защищать свои права!

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, я отметила важные составляющие проблемы:

  • “текучка” кадров (частая смена воспитателей);
  • стресс, испытываемый родителями и детьми;
  • отсутствие адекватной реакции со стороны департамента образования.

Начнем с “текучки”.

Частая смена воспитателей в детском саду – кто виноват?

У текучести кадров всегда есть определенные причины. Вот несколько из них:

неэффективная система подбора и адаптации персонала;плохие условия труда;конфликтные отношения с начальством;плохой психологический климат в коллективе;плохая организация труда и менеджмента;

Специалисты по персоналу отмечают: “чем выше коэффициент текучести кадров, тем неблагополучнее обстановка на предприятии”.

Если посмотреть внимательно на перечисленные причины, то их можно подвести к единому знаменателю – непрофессиональное управление организацией.

В детском саду за управление отвечает заведующая.

Согласно должностной инструкции, заведующий детским садом несет ответственность:

за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

Таким образом, непрофессионализм и некомпетентность менеджера детского сада, является причиной текучести кадров в учреждении. За подобное управление заведующая должна понести ответственность.

Какой ущерб причиняется детям при частой смене воспитателей?

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 основной принцип дошкольного образования это:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

Для понимания воспитателем индивидуальных особенностей каждого ребенка нужно время, также, как и для выстраивания доверительных отношений взрослый – ребенок. Очевидно это является недостижимым при частой смене воспитателей.

https://www.youtube.com/watch?v=PoCKJ2ycsDI

Кроме того, напомню, что родители вправе рассчитывать на получение конкретного результата – усвоение ребенком образовательной программы. Сложно надеяться на качественное обучение при подобной проблеме.

Таким образом, проблема частой смены воспитателей, влечет за собой нарушение законодательства об образовании, в следствие чего нарушает права детей и их родителей на качественное обучение и полное освоение образовательной программы, создает психологически не комфортную обстановку внутри дошкольного учреждения.

Как запустить механизм привлечения к ответственности?

В соответствии со ст. 45 ФЗ “Об образовании в РФ” родители вправе самостоятельно:

направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

В первую очередь, необходимо обратиться с жалобой в департамент образования. Дождаться результатов проверки. Если ничего по факту не измениться, обращаться в прокуратуру с коллективной жалобой.

В жалобе просить проверить законность действий заведующей детским садом и привлечения ее к ответственности.

С уважением, Авдеева Светлана, ваш юрист

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДДЕРЖИТЕ, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК!

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА!

Если вы, уважаемый читатель, педагог, вам может быть интересна моя статья:

ОТПУСК БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧИТЕЛЮ, ЕСЛИ В КЛАССЕ КАРАНТИН

МОЖНО ЛИ УЧИТЕЛЮ ИМЕТЬ ТАТУИРОВКИ?

МОЖНО ЛИ ПИСАТЬ СМС-СООБЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКУ?

Если вы, уважаемый читатель, родитель ребенка, вам может быть интересна моя статья:

МОЖЕТ ЛИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БРАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА КЛАССА В ДВЕ СМЕНЫ

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛИ

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫДАЛИ ПУТЕВКУ В САДИК В НЕУДОБНОЕ НАМ МЕСТО?

КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИЛИ УЧИТЕЛЯ НА СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ?

НЕ ПРИШЕЛ НА ЛЕТНЮЮ ОТРАБОТКУ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ УГРОЖАЕТ ПРОБЛЕМАМИ НА ЭКЗАМЕНЕ, КАК БЫТЬ?

СМОЖЕТ ЛИ МУЖ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА ВТОРЫМ РЕБЕНКОМ?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7bf606aa86a600b2b13918/5d56abc7d7859b00ad128db4

Как Поменять Группу в Детском Саду

Как сменить группу в детском саду

Исходя из практики, случаев, когда родители хотят оставить воспитателей ясельной группы на все последующие годы воспитания детей очень много.

Права и обязанности заведующей ДОО и родителей обозначены в положениях Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Может ли заведующая детским садом без причины поменять воспитателей без согласия родителей и, к тому же, не оповестив этих родителей? И что можно сделать, чтобы оставить наших воспитателей в нашей ясельной группе?

Вообще то федеральный закон Об образовании в рФ №273-ФЗ стст 28-30 не обязывает заведующую спрашивать согласия родителей на замену воспитателей Также нет обязанности оповещать родителей о такой замене Вы родители слишком преувеличиваете свои права, считая что заведующая должна полностью согласовывать с вами все свои действия Но это не так.

Никто не спрашивал лично Вашего мнения! Задали вопрос, вот и отвечайте! Никто ничего не преувеличивает!

Права родителей в детском саду

Нет, не имеют право. Это запрещено. Обычные часы — да, а с прослушкой нельзя. Садик сам может регулировать данный вопрос — что могут дети приносить, а что нет. Внутренними локальными актами.
Также такие действия подпадают под уголовную ответственность, предусмотренную статьей 138.1 УК РФ, максимальная санкция по которой предусматривает лишение свободы до 4-х лет.

На этом собственно можно было бы и остановиться, потому что в договоре с ДОУ, естественно ничего подобного не прописано, но учитывая, что попадаются и особо твердолобые и упертые личности среди работников ДОУ, далее законность для нас определяет не приказ начальника или директора чего-то, а

Конституция РФ и КоАП

Согласно Статьей 29 ч.4 Конституции РФ, которая гласит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну,

определяется федеральным законом.»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или редполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или

наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Нет, не имеют родители такого права. Во-первых, это нарушение неприкосновенности частной жизни. Мало ли какая информация будет записана.
УК РФ, Статья 137.

▪ Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации —

Фото-видеосъемка и аудиозапись в общественных местах или на территории свободной для посещения может производиться без ограничений любым человеком по его на то усмотрению в
любое время суток.

Запретить вести съемку в подобных местах вам не может никто, поскольку это нарушение Конституции РФ (все та же статья 29 часть 4). Никакие местные правила, акты, ограничения и т. д. в этом случае не действуют.

Допустим кто-либо пытается воспрепятствовать этому процессу, он попадает под действие статьи 19.1 КоАП РФ «самоуправство».

Группы кратковременного пребывания

11.1.

Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:
— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3-4 часов (в день)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

Источник: https://urist-onlain.ru/otvety/kak-pomenjat-gruppu-v-detskom-sadu-9111.html

Как изменить детский сад к лучшему: 4 довода в пользу разновозрастных групп

Как сменить группу в детском саду

Может ли двухлетка найти общий язык с ребёнком постарше, лет четырёх? Наш блогер, кандидат педагогических наук Анна Почепаева, считает, что может, это будет даже полезно. Она рассказывает, как разновозрастные детские группы развивают навыки презентации знаний и лидерские качества.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Современные дошкольные учреждения предлагают большое разнообразие стратегий образования и развития, поэтому родителям часто бывает непросто определиться с выбором детского сада для ребёнка.

Наряду с традиционным маршрутом дошкольника «младшая — средняя — старшая — подготовительная группа», который понятен каждому родителю, сейчас всё чаще и чаще предлагают обучение в разновозрастных группах, в которых одновременно обучаются дети, например, двух-четырёх лет или четырёх-шести лет.

Насколько эффективен образовательный процесс в разновозрастных группах? Будет ли развивающим общение старших и младших дошкольников? Не обидят ли малыша старшие дети? Не будет ли скучно старшим детям? Все эти вопросы очень волнуют родителей. Предлагаю вместе разобраться в преимуществах разновозрастного детского коллектива.

1. Адаптация

Вопросы адаптации — это одни из первых вопросов, которые задают родители, впервые приводя ребёнка в детский сад. Определение ребёнка в разновозрастную группу имеет ряд несомненных преимуществ. Когда ребёнок в первый раз приходит в детский сад, он попадает в уже организованный коллектив, где сразу может наблюдать и осваивать модели социального взаимодействия.

Ребёнок вне зависимости от возраста легче принимает установленные правила, быстрее осваивает важные культурно-гигиенические навыки, а адаптация к новой социальной среде проходит безболезненно.

Подражая примеру старших детей, младшие овладевают новыми знаниями гораздо быстрее и успешнее

Старшие, в свою очередь, становятся более чуткими, доброжелательными и ответственными, развивают незаменимые для будущего soft skills, социально-психологические навыки, которые пригодятся им в дальнейшем.

Это коммуникативные, лидерские, командные, публичные и «мышленческие» навыки, которые помогут детям найти оптимальные решения той или иной задачи в будущем.

В целом благодаря семейной атмосфере доброжелательности и взаимопомощи, присутствующей в разновозрастной группе, адаптационный период у ребёнка более спокойный и комфортный.

2. Общение и социализация

Для гармоничного развития и становления личности каждого ребёнка, который, безусловно, уникален и неповторим, необходим социальный опыт.

Первый опыт общения и усвоения социальных норм поведения ребёнок чаще всего приобретает в детском саду.

В одновозрастных группах круг общения ребёнка, кроме взрослых, ограничивается только сверстниками, которые нередко имеют схожий уровень опыта и знаний.

В разновозрастных группах у детей формируется более целостная и реальная картина социума во всём его разнообразии

Среди детей разного возраста ребёнок последовательно и гармонично переживает взросление. Глядя на малышей, он видит, каким он был раньше. Глядя на старших, понимает, каким будет через год.

Такой опыт часто недоступен для детей, у которых нет братьев и сестёр.

При этом он чрезвычайно важен для развития эмоционального интеллекта, социального интеллекта, эмпатии, а также для положительной самооценки и самомотивации.

3. Речевое развитие и самоконтроль

Общение детей разных возрастов способствует эффективному формированию речевых навыков как у младших, так и у старших дошкольников. Речь, как известно, является инструментом мышления.

Развитие речи зависит от развития мышления и мотивации: оно идёт от мысли к внутренней речи, затем к звукам, ключевым фразам и предложениям, и наоборот.

Постоянно слыша речь старших детей, младшие желают вступить с ними в диалог, сами того не осознавая, начинают им подражать, повторяя те же слова или действия. Это, безусловно, обогащает их словарный запас и позволяет успешно усвоить структуру языка.

Старшие дети, у которых речь уже более синтаксически и грамматически структурирована, зачастую берут на себя роль «учителя».

Показывая младшим образец действий, они начинают самостоятельно понимать, что им необходимо не только объяснить словесно способы выполнения игрового задания, но сделать это доступно, ярко и доказательно для детей более младшего возраста.

Объясняя малышам способы выполнения действий, старшие дети лучше осознают их сами, а также имеют возможность проконтролировать правильность выполнения действий младшими, оказывая им помощь при необходимости. Контроль за действиями младших, в свою очередь, формирует чувство ответственности и самоконтроля у старших детей.

4. Развивающее взаимообучение

В разновозрастной группе, где старшие дети изучают материал более углублённо, всё время происходит передача знаний, умений от более старших к младшим.

Разновозрастное обучение предполагает делегирование старшим детям таких педагогических задач, как, например, самостоятельное объяснение определённых понятий младшим.

В процессе объяснения старшие дети лучше понимают суть излагаемого, имеют возможность закрепить пройденный материал, пропустить его через себя.

Они тренируются доходчиво презентовать свои знания, что, безусловно, способствует развитию речи, терпению и формированию навыков самоконтроля

Подобная образовательная модель способствует формированию ситуации опережающего обучения, при котором младшие дети ориентируются на успехи старших, а старшие развивают лидерские качества, познавательный интерес и естественную потребность к саморазвитию.

Таким образом, развиваясь в разновозрастной группе, и младшие, и старшие дети выходят на совершенно другой уровень мышления, нежели когда они общаются со сверстниками. Разновозрастная группа даёт много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, для их социализации и осознанности обучения.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (Kelly Sikkema)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-pochepayeva/35918-kak-izmenit-detsky-sad-k-luchshemu-4-dovoda-v-polzu-raznovozrastnykh-grupp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.