+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дробление закупки по 223 фз

Ответственность за нарушение 223-ФЗ: суммы штрафов по КоАП РФ, последствия за дробление закупок

Дробление закупки по 223 фз

Федеральный закон 223-ФЗ регулирует закупки, проводимые отдельными видами юридических лиц, не относящихся к государственным или муниципальным заказчикам, но участвующих в распределении бюджетных средств – это, например, образовательные учреждения, госкомпании и т. д.

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчик несет ответственность за нарушения, допущенные как на этапе подготовки к проведению закупки (формирование плана-графика и т. д.), так и в процессе выбора поставщика и получения от него товаров, работ или услуг.

К таким нарушениям чаще всего относят несоблюдение регламента размещения сведений о предстоящей закупке в ЕИС, дробление закупок и иные действия заказчика, прямо или косвенно нарушающие принципы свободной конкуренции среди потенциальных исполнителей.

За нарушения закона 223-ФЗ организация заказчика и должностные лица привлекаются к следующим видам ответственности:

  • административной;
  • дисциплинарной (внутренней);
  • гражданско-правовой;
  • уголовной.

Привлечение к административной ответственности наступает по итогам проверки ФАС, за дисциплинарную ответственность должностных лиц отвечает кадровая служба или руководитель заказчика, а уголовная или гражданско-правовая ответственность наступает по решению местного суда общей юрисдикции.

Последствия заключения договора с нарушениями

Действительность договора, заключенного по 223-ФЗ с нарушениями, зависит от вида и степени таких нарушений.

Так, если при отборе исполнителя было совершено умышленное ограничение конкуренции, и при этом исполнитель является аффилированным с заказчиком лицом, то после вмешательства антимонопольного органа наступают следующие правовые последствия:

  1. Договор между заказчиком и исполнителем признается недействительным.
  2. Должностные лица заказчика привлекаются к административной и иной ответственности.
  3. Формируется новый состав закупочной комиссии заказчика с учетом проведенной проверки ФАС.
  4. Инициируется проведение новой закупочной процедуры.

Исключением являются случаи, когда на момент раскрытия правонарушения с отбором исполнителя последний уже получил транши из бюджета и находится в процессе выполнения социально значимого заказа – тогда договор не расторгается, но его исполнение берет под контроль прокуратура или специализированные контролирующие организации (НКО).

Когда суд установил, что договор был заключен с нарушениями, все пострадавшие лица могут требовать от заказчика возмещения ущерба в порядке искового производства.

Административные штрафы

Ст. 7.32.3, ст. 19.7.2-1 и ст. 19.5 Кодекса «Об административных правонарушениях» определяют следующие размеры штрафов за нарушения закупочного законодательства.

Вид нарушенияОтветственность должностных лиц, руб.Ответственность организаций, руб.
Отказ от обязательной электронной формы проведения закупки10000-30000 рублей, за повторное нарушение – 40000-50000 рублей или дисквалификация на срок до 12 месяцев100000-300000
Заключение договора по 223-ФЗ, если данная закупка регулируется 44-ФЗ20000-3000050000-100000
Срыв сроков публикации сведений о закупке в ЕИС2000-500010000-30000
Отсутствие важных сведений в публикации о закупке в ЕИС30000-50000100000-300000
Срыв сроков публикации изменений в ЕИС5000-1000010000-30000
Нарушение правил составления извещений о закупке2000-30005000-10000
Предъявление к участникам закупки требований, не отраженных в закупочной документации2000-30005000-10000
Нарушение правил заполнения реестра недобросовестных поставщиков10000-1500030000-50000
Неисполнение предписаний ФАС в положенный срок30000-50000300000-500000

Применение каждого вида штрафа зависит от судебной практики, особенностей отрасли хозяйствования заказчика, наличия рецидива нарушения, а также от суммы причиненного ущерба (при наличии).

Важным аспектом является наличие или отсутствие умысла при совершении правонарушения, а также содействие следствию на этапе выявления деталей нарушений и готовность исполнить предписания ФАС.

Дробление закупок

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 закона 223-ФЗ, закупки на сумму менее 100000 рублей заказчик может осуществлять у единственного поставщика без размещения сведений в ЕИС. Дробление закупки – это разбиение крупного заказа на несколько более мелких, сумма каждого из которых не превышает 100 000 рублей, чтобы не проводить конкурентную закупку.

Дробление закупок выявляется в ходе проверок ФАС по следующим признакам:

  • однотипные закупки одного и того же товара, работы или услуги на сумму до 100000 рублей;
  • закупки проведены у одного и того же поставщика;
  • все закупки можно объединить в одну без ущерба их целям.

Например, три закупки однотипной оргтехники у одного и того же производителя на сумму 95000 рублей каждая.

Часть 6 ст. 14.32 КоАП устанавливает за дробление закупок штраф в размере 10000-20000 рублей для должностных лиц и для организаций – от 1 до 3 процентов от суммы договора, но не менее 50000 рублей.

Дисциплинарные взыскания

До обращения в ФАС жалоба на действия должностных лиц заказчика подается в кадровую службу, которая вправе применить к своим сотрудникам на основании положений трудового договора и главы 30 Трудового кодекса РФ следующие меры:

  • предупреждение;
  • выговор;
  • увольнение;
  • лишение премии;
  • перевод на другую должность.

Меры, применяемые заказчиком, зависят от наличия умысла и компетенции у своих сотрудников. За умышленные нарушения обычно следует увольнение, а при совершении мелких нарушений, связанных с халатностью или отсутствием нужного опыта, сотрудники переводятся на другие должности или направляются на переподготовку.

Уголовная ответственность

Если будет выявлено, что заказчик умышленно ограничил конкуренцию среди участников закупки и заключил договор с аффилированным лицом, получив при этом доход более 50 миллионов рублей или причинив ущерб на сумму не менее 10 миллионов рублей, то наступает уголовная ответственность по ст. 178 УК РФ в виде:

  • штрафа в сумме от 300000 до 500000 рублей или дохода за 1-2 года;
  • принудительных работ сроком до 3 лет с дисквалификацией на год или без нее;
  • лишения свободы на срок до 3 лет с дисквалификацией на год или без нее.

Если нарушения были совершены при этом с использованием служебного положения или сопровождались повреждением чужой собственности или вымогательством, то максимальный штраф увеличивается до 1000000 рублей, а возможный тюремный срок – до 6 лет.

Применение уголовного наказания в каждом конкретном случае смягчается, если заказчик содействует следствию, или сам является жертвой иной преступной схемы третьих лиц.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/administrativnaya-otvetstvennost.html

Искуственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ответственность

Дробление закупки по 223 фз

Перед заказчиком часто встает выбор: провести одну крупную закупку или разделить ее на несколько небольших. С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет.

Но на практике ФАС и судебные инстанции нередко усматривают в этом ограничение конкуренции.

Как представителям контрактных служб, так и поставщикам будет не лишним разобраться в принципах и особенностях дробления, способах выявления таких закупок и ответственности, которую за это можно понести.

Что такое искусственное дробление закупки

Искусственным дроблением закупки принято называть умышленное разбиение стоимости одного крупного заказа на несколько. Это справедливо как для 44-ФЗ, так и для 223-ФЗ.

Дробление признается преднамеренным, если заказчику заранее известна полная потребность организации в данной продукции или услугах на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта.

В тексте 44-ФЗ и 223-ФЗ нет термина «дробление закупки», а, следовательно, нет прямого запрета на проведение такой манипуляции. Заказчикам же такой вариант приобретения товаров и услуг кажется наиболее удобным. Нет необходимости реализовывать конкурентные процедуры, размещать информацию в ЕИС и так далее.

Можно заключить несколько контрактов с единственным поставщиком и полностью закрыть потребность предприятия. При этом нужно учитывать, что согласно действующему законодательству все закупки должны проводиться по принципу максимальной эффективности, экономности и результативности.

При искуственном разделении закупки эти требования соблюсти удается не всегда.

Для чего проводится дробление закупки

Реализация торговой процедуры не всегда является наиболее эффективным способом приобретения товаров или услуг, особенно с точки зрения контрактной службы. Она требует больших временных затрат и при этом у заказчика нет никаких гарантий, что в тендере примет участие хотя бы одна компания.

При этом существует возможность заключать контракты на сумму не более 100 000 рублей и без проведения торгов. Все случаи, когда допустима закупка у единственного поставщика, приведены в 44-ФЗ. При этом 223-ФЗ вообще не регламентирует такие ситуации. Это наталкивает заказчиков на мысль, что целесообразно разбить одну крупную закупку на несколько небольших и заключить отдельные контракты.

Разукрупняя заказы, заказчики преследуют следующие цели:

  1. Ускорить поставку товаров или оказание услуг. К примеру, такие ситуации нередко случаются перед новым годом, когда организации просто не успевают закупить праздничные подарки.
  2. Упростить процедуру проведения закупки. Иногда у заказчика нет желания или времени готовить полный пакет необходимых документов, размещать всю информацию в ЕИС и выжидать положенное время после торгов для заключения контракта. 
  3. Получить личную выгоду. Известно множество случаев, когда заказчики намеренно дробили заказы с целью получения «отката» от поставщика. Контрактный управляющий может намерено отказаться от проведения аукциона на сумму 500 000 рублей и заключить с конкретной фирмой 5 контрактов по 100 000 рублей каждый. При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.

Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры. В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими.

Основные признаки искусственного дробления

Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  1. Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.
  2. Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  3. Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей. 

При обнаружении подобных признаков контролирующие органы могут инициировать проверку действий заказчика.

Ответственность

При детальной проверке договоров, заключенных заказчиком по методике дробления, контролирующие органы могут усмотреть нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса России. Такие процедуры часто признаются неэффективным расходованием средств, выделенных из бюджета.

Если рассматривать разукрупнение закупки с точки зрения Гражданского Кодекса, можно усмотреть признаки притворной сделки. Заключение нескольких договоров рассматривается как прикрытие единой крупной сделки. Впоследствии такие сделки могут быть признаны недействительными.

Дробление закупки также нарушает и закон о защите конкуренции. Заключая несколько контрактов с единственным поставщиком, заказчик лишает другие компании возможности поучаствовать в тендере. Необоснованное ограничение конкуренции является прямым нарушением действующего законодательства.

При выявлении нарушений законодательства на заказчика может быть наложен штраф в соответствии с КоАП, За ограничение конкуренции придется заплатить до 50000 рублей. Нарушения правил выбора поставщика наказывается аналогичным штрафом.

Практика ФАС

Антимонопольной службой было рассмотрено и признано незаконным немалое количество закупок с искуственным дроблением.

К примеру, один из заказчиков провёл закупку 12 отдельных модулей для автоматизированной информационной системы (АИС), а также 50 рабочих мест для сотрудников.

В результате было заключено 62 отдельных контракта. Поставщиком по всем договорам выступала одна и та же компания. 

ФАС инициировала подробную проверку действий заказчика, в ходе которой был сделан вывод о том, что изначально предметом закупки служила именно АИС, а не ее отдельные компоненты.

Исходя из стоимости системы, заказчик не имел оснований на то, чтобы разделять заупку на несколько договоров. Необходимо было выбрать один из конкурентных способов приобретения товаров.

В этой ситуации на заказчика было наложено взыскание за неправильный выбор способа определения поставщика.

Судебная практика

Окончательное решение о правомерности разукрупнения заказа может быть вынесено только в суде. Поэтому заказчикам, в отношении которых ФАС вынесло решение о наложении штрафа, рекомендуется обжаловать его в суде. 

В судебной практике также немало дел, когда после рассмотрения всех обстоятельств было признано решение о признании действий заказчика незаконными. Например, на одно из дел, рассматриваемых в Уральском Арбитражном суде, было подано три апелляции. Все они были отклонены. На заказчика было наложено взыскание за намеренное ограничение конкуренции. 

Дробление закупки в некоторых ситуациях может действительно принести существенную выгоду. Но перед тем как проводить подобные манипуляции, необходимо просчитать все возможные исходы событий. Велика вероятность того, что в ходе проверки все договора будут признании ничтожными и придется выплатить внушительный штраф.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/209-droblenie-zakupok

Дробление закупок по 223 фз ответственность. Дробление закупок

Дробление закупки по 223 фз

Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Какой способ определения поставщика выбрать

Важно понимать, что ни Закон 44, ни 223 не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик может на свое усмотрение выбирать способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок в электронной форме и т. д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком — ЕП).

Проведение торгов не всегда является более эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с ЕП.

Налицо сокращение временных издержек (для электронного конкурса, аукциона публикация извещения 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта, к примеру, не раньше 10 дней от даты определения победителя), уверенность в наличии претендента (при проведении торгов может быть не подано ни одной заявки) и др.

Напомним, что случаи ЕП отражены в ст. 93 Закона о контрактной системе, и наиболее часто используемый способ — заключение контракта на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93, для отдельных видов образовательных, культурных организаций по п. 5 ч. 1 ст. 93 — до 400 000 рублей). Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке.

Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Примеры

Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб. каждый в целях успешного проведения новогоднего праздника.
  2. Нежелание составлять полный пакет документов по конкурентной процедуре, ведь ЕП не требует публикации извещения и документации. К примеру, проведение ремонтных работ в медицинской организации на сумму 200 000 руб. Проще заключить два контракта на сумму не более 100 000 рублей, чем составлять и публиковать в Единой информационной системе документацию, содержащую проектно-сметные материалы.
  3. Наличие выгоды так называемых «откатов» за предоставление государственного или муниципального заказа конкретному претенденту. К примеру, поставка медицинской техники на сумму 500 000 руб. Заказчик не проводит аукцион, а отдает реализацию данного государственного контракта конкретному лицу путем заключения пяти договоров на сумму не более 100 000 рублей, при этом получая определенное вознаграждение от лица исполнителя.

Дробление закупок по 223 ФЗ ответственность

Дробление закупки по 223 фз

Контрактный управляющий может намерено отказаться от проведения аукциона на сумму 500 000 рублей и заключить с конкретной фирмой 5 контрактов по 100 000 рублей каждый. При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.

Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры. В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими.

Основные признаки искусственного дробления

Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  1. Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.
  2. Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  3. Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей.

Важно Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке.

Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Сколько можно заключить договоров до 100 тысяч по 223-ФЗ

Закон не содержит ограничений для закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ у единственного поставщика. Единственное правило: четко прописать в своем положении, когда заказчик вправе выбирать неконкурентную процедуру, и придерживаться этого.

Конкретный объем закупок, которые можно провести у единственного поставщика, компания может прописать в положении. Не рекомендуется дробление закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ, поскольку в этом случае у ФАС могут возникнуть претензии.

ФАС инициировала подробную проверку действий заказчика, в ходе которой был сделан вывод о том, что изначально предметом закупки служила именно АИС, а не ее отдельные компоненты. Исходя из стоимости системы, заказчик не имел оснований на то, чтобы разделять заупку на несколько договоров.

Необходимо было выбрать один из конкурентных способов приобретения товаров. В этой ситуации на заказчика было наложено взыскание за неправильный выбор способа определения поставщика.

Малые закупки по 223-фз

Закона № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

проблема для заказчиков, которых подвергли наказанию за «дробление закупок» по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в том, что они попали в противоречивую ситуацию. С одной стороны, п.4 и 5 ч.1 ст.

95 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) не содержит ограничений на подобные действия.

Источник: http://yuratex.ru/droblenie-zakupok-po-223-fz-otvetstvennost/

Ответственность дробление закупок по 223 фз. Чем опасно дробление закупок для заказчика. Типичные ошибки и правонарушения

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этих данных можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта.

Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

    основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

    заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

    заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие прямые торги в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур малого объема.

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

    направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

    принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. прямые торги до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

    развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

    информационной открытости закупки.

Источник: https://nedvizinform.com/droblenie-zakupok-po-223-fz-otvetstvennost/

Дробление закупок 223 фз штрафы

Дробление закупки по 223 фз

Здесь имеет значение следующая позиция ФАС – за исключением требования о соблюдении максимальной доли «стотысячных» закупок у единственного поставщика в общем годовом объеме закупок в 44-ФЗ не содержится никаких иных ограничений на осуществление «стотысячных» закупок у единственного поставщика, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг8. Поэтому данная позиция ФАС может быть транслирована и на ситуацию с 223-ФЗ при условии, что в положении о закупке также установлена аналогичная доля. Отметим, что практика установления таких «потолков» есть – например, в положении упомянутого выше Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова установлено, что заказчик вправе осуществить «мелкие» закупки у единственного поставщика в пределах суммы, не превышающей 50 % суммы от общего годового объема закупок1.

В заключение отметим, что бывают ситуации, когда сам заказчик в своем положении о закупке устанавливает запрет на дробление закупки.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч. 2 ст.

Дробление закупки до 100 тыс. рублей по 223-фз

Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке. Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Примеры Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ.

    Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб.

Важно

Кирилл Чагин

Дата: 16.05.2018

Практика закупки одних и тех же ТРУ не целиком через заключение одного договора, а через заключение нескольких договоров с одним поставщиком не так уже редка. Как правило, она имеет место в ситуации, когда заказчик ограничен стоимостным порогом однократной закупки у единственного поставщика, установленным в его положении о закупке.

Например, в положении о закупке такого известного заказчика как Московский государственный университет им.

М.В.Ломоносова закупка у единственного поставщика любых ТРУ может быть осуществлена, если стоимость ТРУ по одному договору не превышает 500 тыс. руб. – в случае, когда выручка университета за предыдущий финансовый год составила более 5 млрд. руб., или 100 тыс. руб. – в случае размер аналогичной выручки не превысил 5 млрд. руб.)1.

Штрафы за дробление закупок по 223 фз

Признание участника уклонившимся от заключения контракта без правовых оснований 50 000,00 Ошибки в порядке подачи разъяснений по документации о закупке 2000,00-3000,00 10 000,00-30 000,00 Ошибки при составлении или неполное содержание протоколов рассмотрения заявок и протоколов подведения итогов для закупок по 223 ФЗ 2000,00-3000,00 5000,00-10 000,00 Преднамеренное, непреднамеренное занижение сроков, установленных для подачи заявок участниками закупок по процедуре заказа; несоблюдение сроков, положенных 223 ФЗ для отмены закупки 10 000,00-30 000,00 100 000,00-300 000,00 Невыполнение надлежащего объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223 ФЗ 30 000,00-50 000,00 100 000,00-300 000,00 Несоблюдение существенных условий договора по 223 ФЗ в части взаиморасчетов — нарушение срока и регламента оплаты, отсутствие фактической оплаты аванса, предусмотренного условиями соглашения 30 000,00-50 000,00 50 000,00-100 000,00

Штрафы за несоблюдение сроков закупки

Самые распространенные нарушения в госзакупках по 223 ФЗ — это несоблюдение положенных законом сроков по различным видам конкурентных процедур, а также ошибки при публикации извещений.

Перед заказчиком часто встает выбор: провести одну крупную закупку или разделить ее на несколько небольших. С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет.

Риски для поставщика

Если речь о сговоре и подкупе представителя заказчика, то не избежит ответственности и поставщик. Виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности и также рискует получить немалый срок.

Но даже если поставщик не замешан в сговоре с заказчиком, дробление закупки для него все же несет риск.
Заключается он в том, что исполнителю могут попросту не заплатить. Ряд мелких одноплановых закупок привлечет внимание контролирующего органа, последует проверка, в результате которой действия заказчика могут быть признаны неправомерными.

Главное — грамотно пояснить проверяющим, почему было заключено несколько контрактов.

В качестве обоснования можно сослаться, например, на отсутствие подходящих помещений для хранения большой партии товара. В особенности если ему требуются определенные условия — температура воздуха, влажность и так далее.

Поэтому заказчик решил приобретать товар по мере возникновения потребности и тут же его использовать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.