+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностные обязанности методиста института

Должностная инструкция методиста

Должностные обязанности методиста института

1.

На должность методиста назначаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование понаправлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшееобразование либо среднее профессиональное образование в рамках иногонаправления подготовки при условии его соответствия дополнительнымобщеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иполучение при необходимости после трудоустройства дополнительногопрофессионального образования по направлению подготовки «Образование ипедагогические науки».

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство РоссийскойФедерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональныхданных

5.2. Теориюи практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методическиеосновы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогическиеи организационно-методические основы организации образовательного процесса подополнительным образовательным программам

5.6. Современныеобразовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. ЗаконодательствоРоссийской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующейосуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусствили физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальныенормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующиеорганизацию образовательного процесса, разработку программно-методическогообеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологическиеи теоретические основы современного дополнительного образования детей ивзрослых

5.10.Направления и перспективы развития системы дополнительного образования вРоссийской Федерации и мире

5.11.Направления и перспективы развития образования в области искусств илифизической культуры и спорта (для реализации дополнительныхпредпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12.Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональнуюполитику в области образования в целом и реализации дополнительныхобщеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13.Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительногообразования детей и взрослых в избранной области

5.14.Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательногопроцесса

5.15.Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительныхобщеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся сограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16.Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17.Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания,структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правилапостроения устного и письменного монологического сообщения, веденияпрофессионального диалога

5.18.Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятийв организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (навыездных мероприятиях)

5.19.Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.20._____________________________________________________________________

6. Методист подчиняется непосредственно__________________.

7. На время отсутствия методиста(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организацияразработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услугдополнительного образования детей и взрослых

— Организацияи (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

— Формированиепредложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательныхпрограмм, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования,организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

2. Организационно-педагогическоесопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведениегрупповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительногообразования по разработке образовательных программ, оценочных средств, цикловзанятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контрольи оценка качества программно-методической документации

— Организацияэкспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методическойдокументации

— Организацияпод руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющейобразовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельностиметодических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена ираспространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагоговдополнительного образования

3. Мониторинги оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительныхобщеобразовательных программ:

— Посещениеи анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическимиработниками

— Разработкарекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организациядополнительного профессионального образования педагогических работников подруководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista/

Должностная инструкция методиста (включая старшего)

Должностные обязанности методиста института

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции методиста (включая старшего), образец 2019/2020 года. Должностная инструкция методиста (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Должностная инструкция методиста (включая старшего) относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности методиста (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях).

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Методист (включая старшего) должен знать

2) Методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации методиста (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Должностная инструкция методиста (включая старшего) – образец 2019/2020 года. Должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista

Должностная инструкция методиста вуза

Должностные обязанности методиста института

Должностная инструкция методиста вуза

Обеспечивает составление документации по факультету ___________ ________________________________________________________________________. (институту, университету) 2.2. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления.# 2.3.

Регистрирует входящую и исходящую переписку. 2.4. Готовит расписания экзаменов и зачетов. 2.5. Составляет документацию, необходимую для организаций сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.). 2.6.

Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости. 2.7. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии. 2.8.

Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями. 2.9.

– основы налогового, экономического и экологического законодательства;

– финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

– основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

– современные формы и методы обучения и воспитания;

– правила ведения документации по учебной работе;

– основы делопроизводства;

– содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

– содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

– методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5.

Должностная инструкция методиста кафедры вуза

Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24.
Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1.

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3.

Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12.
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15.

Должностные обязанности методиста вуза

Внимание

Должностная инструкция методиста учебного отдела вуза ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) ” ” ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела вуза относится к категории специалистов.

1.2.

Должностные обязанности методиста вуза для резюме

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.

1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

1.4.

Должностные обязанности методиста кафедры вуза

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность специалиста по учебно-методической работе относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по учебно-методической работе назначается лицо:

  • специалист по учебно-методической работе I категории – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет;
  • специалист по учебно-методической работе II категории – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет;
  • специалист по учебно-методической работе – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3.

Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т.п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2.20.
Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4.
Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6.

  • Конституцию РФ;
  • законы, постановления правительства и иные нормативные акты по вопросам выполняемой работы;
  • локальные нормативные акты Университета;
  • федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;
  • государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;
  • порядок составления учебных планов;
  • правила ведения документации по учебно-методической работе;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебно-методической работы;
  • учебно-методическую документацию по обеспечению учебного процесса;
  • культуру общения и служебной этики.
  • основы административного, трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4.

2.ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

2.1 Конституцию Российской Федерации.

2.2 Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, Устав университета.

2.3 Локальные нормативные акты университета по организации учебного процесса, составлению учебной документации и обеспечению учебного процесса.

2.4 Правила организации и регулирования учебного процесса.

2.5 Требования государственных образовательных стандартов.

2.6 Основы делопроизводства.

2.7 Культуру общения и служебной этики.

2.8 Основы административного и трудового законодательства.

2.9 Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10 Руководящие документы системы менеджмента качества университета.

2.11 Настоящую должностную инструкцию.

2.12 Правила внутреннего распорядка.

3.

Важно

Составлять график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися.

2.14. Анализировать и представлять руководству факультета/института сведения о причинах академической задолженности обучающихся, отсева обучающихся, а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями.

2.15. Готовить отчетную и конкурсную документацию.

2.16.

Источник: https://zhaluzi48.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-metodista-vuza

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

Должностные обязанности методиста института

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами – обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Источник: https://FB.ru/article/179398/funktsionalnaya-i-doljnostnaya-obyazannost-metodista-chem-zanimaetsya-metodist-doljnostnaya-instruktsiya-metodista

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа

Должностные обязанности методиста института

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.

1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– локальные нормативные акты образовательной организации;

– основы педагогики, педагогической психологии;

– основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– основы налогового, экономического и экологического законодательства;

– финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

– основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

– современные формы и методы обучения и воспитания;

– правила ведения документации по учебной работе;

– основы делопроизводства;

– содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

– содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

– методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Методист учебного отдела ВУЗа:

2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].

2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.

2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.

2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-metodista-uchebnogo-otdela-vuza

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.