+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Диагностическая карта для автомобиля до 3 лет

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Диагностическая карта для автомобиля до 3 лет

Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.

По действующим правилам для оформления полиса ОСАГО требуется предварительное прохождение ТО.

Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.

В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.

Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.

Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.

Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Как часто надо проходить техосмотр авто

Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  • ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  • ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.

Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.

Новый автомобиль

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Что предпринять, если срок действия истек

Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.

За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.

Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  • покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  • следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

Где можно оформить

Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.

Стоимость и сроки оформления

Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.

Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО

Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.

Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.

Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty-dlya-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5da4e49c43fdc000adac7447

Техосмотр в 2020 году

Диагностическая карта для автомобиля до 3 лет

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2019Не нужноНе выдается
X-12018Не нужноНе выдается
X-22017Не нужноНе выдается
X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6(и старше)2013(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Штраф за отсутствие ОСАГО

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Диагностическая карта для авто старше 3 лет в 2020 году – если машине года нужно ли проходить техосмотр для страховки

Диагностическая карта для автомобиля до 3 лет

Диагностическая карта для автомобилей сменила талоны техосмотра, действовавшие до 2012 года.

Таким образом законодательно право на проведение ТО перешло от технических центров ГИБДД другим компаниям, которые могут принадлежать как государству, так и частным лицам, а также получили лицензию на подобную деятельность в установленном законом порядке.

Особенности диагностической карты для авто старше 3 лет в 2020 году должен изучить каждый водитель, поскольку это может помочь правильно оформить техосмотр и не получить проблем из-за просрочки этого документа.

Диагностическая карта содержит в себе основную информацию об автомобиле, состоянии его систем и узлов, а также о том, допущено ли транспортное средство к эксплуатации.

Но несмотря на такую информативность, у этого документа нет существенной защиты, поэтому очень часто встречаются подделки, распространяемые мошенниками, которые даже не имеют лицензии на проведение ТО.

Проверить подделку достаточно легко, что поможет буквально сразу после получения определить легальность документа.

Обычно правильно составленная бумага заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр, а также печатью предприятия, больше никаких элементов защиты не предусмотрено.

Но в то же время, существует единая база техосмотров, проверку по которой может провести любой пользователь интернета.

Для этого используется идентификационный номер документа, который является уникальным и присваивается в ходе проверки, тем самым упрощая деятельность для других пользователей ТО, страховой компании, а также позволяет упорядочить данные и хранить их в полном порядке.

Первоначальные данные

Диагностическая карта, а не талон, уже давно используется в случаях, когда необходимо доказать исправность автомобиля и всех его систем, которые не будут угрожать безопасности дорожного движения и имуществу других людей.

Поскольку в ней описывается соответствие состояния транспортного средства установленным нормам безопасности.

Поэтому этот документ хоть и не должен быть в наличии у водителя всегда, но требуется для оформления ОСАГО, без которого водить попросту нельзя. И если не пройти ТО, то и полис получить не получится, и придется ездить без него.

Правда существует много страховых компаний, которые готовы предоставить водителю страховку без проверки ТО.

Надежда у таких страховщиков в основном на то, что при ДТП у водителя не будет техосмотра и его признают виновным, что даст возможность отказать в выплате страховых сумм или потребовать их обратно. Несмотря на это, техосмотр можно пройти и позже, тем самым узаконив свой страховой полис.

Срок действия

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от возраста транспортного средства и его прямого назначения.

Так, к примеру, новым автомобилям, произведенным менее трех лет назад, техосмотр вообще не требуется, а вот после этого срока проходить обследование будет нужно.

Если возраст машины от 3 до 7 лет, то действие диагностической карты будет продолжаться два года, а при возрасте более семи лет, действие ТО будет длиться год, после которого нужно будет обновлять документ.

Таким образом, чем старше автомобиль, тем с меньшей частотой нужно будет обследовать его. Это было сделано, поскольку чем старше машина, тем больше у нее риск возникновения неполадок.

Таким образом, проводя техосмотр в установленные периоды, автомобилист может обнаружить неисправности и отремонтировать транспортное средство, чтобы не допустить аварии по их причине и как следствие, человеческих жертв.

Законодательная база

Законодательно диагностическая карта оговорена в правовом акте 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем рассматривается, как оформляется карта, ее внешний вид и информация, необходимая для нее. В законе говорится о хранении карты и организациях, которые на вполне законных основаниях могут заниматься ее оформлением.

К тому же, именно в законе сказано, что для такой деятельности обязательно необходима лицензия, оформляемая в транспортных департаментах или иных госструктурах.

Работа сотрудников ГИБДД касательно проверки документов также законно ограничена. К примеру в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, в котором расписываются основные документы, которые должны быть у водителя, ничего не сказано о диагностической карте для обычных легковых автомобилей.

Это означает, что если инспектор будет требовать предъявить диагностическую карту, это требование вполне законно можно не выполнять, так как закон ничего не говорит о наличии подобного документа у водителя стандартного автомобиля.

Но при этом у водителя автобуса, легкового такси или транспорта с опасным грузом диагностическая карта должна быть на руках, и ее нужно будет предъявлять по требованию полицейского, поскольку для этой категории исключения не было сделано.

Нужно ли проходить техосмотр для страховки, если машине 3 года

Если машине уже исполнилось три года и начался четвертый, то водителю следует пройти ТО, что требуется законодательством.

Это можно даже сделать заранее, посетив СТО примерно за месяц до окончания трехгодичного периода.

Если ранее водитель мог оформлять ОСАГО без ТО, пользуясь своими привилегиями владельца нового автомобиля, то трехгодичный автомобиль уже требует техосмотра для страховки, и если его не пройти, то и ОСАГО в офисе компании могут не оформить именно по причине отсутствия информации о техническом состоянии.

Некоторые страховые компании считают, что отсчитывать три года нужно с года, когда была произведена машина, а когда человек надеется не проходить ТО, ему отвечают, что месяцы и дни не имеют значения.

Такая позиция в корне неверная, и даже незаконная, поскольку необходимо учитывать время со дня производства автомобиля, и через три года в этот самый день иммунитет новой машины спадет.

До этого момента нельзя требовать прохождения ТО, поскольку закон будет на стороне автомобилиста.

Когда надо проводить диагностику, если автомобиль не новый

Если машина уже старая, нужно узнать, когда ее произвели. Для автомобилей, которым не более семи лет, но больше трех, следует проводить диагностику раз в два года, а вот более старшие модели нуждаются в обследовании чаще — раз в год.

Таким образом, примерно за месяц до истечения срока следует посетить СТО или хотя бы записаться на техосмотр, чтобы успеть пройти его и получить документ, а как следствие, и страховку, не нарушая при этом законные сроки.

Конкретно о том, когда необходимо проходить техосмотр, могут рассказать в ГИБДД или в аккредитованных СТО, поэтому не нужно стесняться задавать этот вопрос.

Нужно учитывать, что если ТО проводится в отношении очень старого автомобиля, то узлы, которые отсутствуют в нем по причине непредусмотренности конструкцией изначально, учитываться как нарушение не будут.

И техосмотр сможет пройти как новенькая модель автомобиля, так и старая машина довоенных времен. Главное — чтобы документы на них были в порядке, а те системы, которые имеются, работали исправно.

Какие есть исключения, при которых можно получить ОСАГО без осмотра

Как уже упоминалось, получить страховой полис ОСАГО вполне возможно без прохождения техосмотра, если автомобилю не исполнилось более трех лет.

Следует сразу обратиться в страховую компанию, а в качестве подтверждения возраста машины предъявить ПТС или свидетельство о регистрации.

Там не должны требовать какого-либо другого подтверждения, но могут пытаться навязать собственные условия с прохождением ТО из-за неправильной трактовки закона, и в такой ситуации лучше найти другую компанию, которая не будет запрашивать ненужную документацию.

Некоторые страховщики охотно оформляют полисы без предоставления диагностической карты, это в особенности касается онлайн-сервисов по оформлению страховки, в которых попросту отсутствует графа для техосмотра.

Нужно быть предельно осторожным с такими компаниями, и даже если страховка оформлена без техосмотра, следует заняться его прохождением в ближайшее время.

Ведь в случае аварии, наличие карты может сыграть важную роль, так как страховая может либо ограничить выплату, либо потребовать возврата сумм.

Но последнее требование может быть применено только к некоторым категориям транспорта.

Следует отметить, что диагностическая карта для авто старше 3 лет бесплатно предоставляется, но только определенным категориям, к примеру инвалидам, пенсионерам или награжденным лицам.

Большую часть онлайн-рынка занимают сервисы, которые обещают оформление техосмотра без его прохождения, стоит знать, что такой подход к процедуре незаконный, и даже если карту внесут в единый реестр, автомобиль может иметь определенные неполадки, которые вполне ожидаемо приведут к аварии.

Но диагностическая карта для авто старше 3 лет онлайн может оказаться подделкой, которая не будет фигурировать в базе данных, и даже в страховых компаниях будут отказывать при оформлении полиса.

: что проверяют на техосмотре автомобиля

Периодичность данной процедуры

Как уже было сказано, проходить ТО нужно с определенной периодичностью, которая зависит от возраста автомобиля.

Так, возраст машины от 3 до 7 лет обязывает водителя проходить ТО раз в два года, то есть, до окончания срока в три года он должен пройти ТО, а потом обследование проводится в пять лет автомобиля и семь.

После семи лет следует проходить процедуру контроля раз в год, тем самым не только поощряется приобретение новых автомобилей, но и становится более безопасным движение на дорогах, ведь риск неожиданной поломки старой машины значительно снижается.

Но если человек не пройдет ТО вовремя, то предыдущий диагностический лист будет просрочен, а это значит, что в случае ДТП возможны проблемы с компенсацией ущерба со стороны страховой.

К тому же, если речь идет об автобусах, транспорте, перемещающем опасные грузы или маршрутках, то для них техосмотр необходимо проходить раз в полгода.

Ранее такая же норма работала и для легковых такси, которые обязательно должны были обследоваться раз в полгода, но изменения в законодательстве приравняли такси к легковым автомобилям и теперь периодичность прохождения ими ТО составляет те же величины.

Какое наказание ждет водителя в случае просрочки

Если речь идет о водителе легкового автомобиля, то просрочку нельзя будет обнаружить в процессе остановки инспектором, поскольку этот документ попросту не проверяется им.

И определенные сложности могут возникнуть только при попадании в ДТП с просроченной картой ТО, но штрафа или лишения прав ожидать не стоит.

Этого нельзя сказать о транспорте, который перевозит пассажиров или опасные грузы, в таких автомобилях действующая диагностическая карта должна быть всегда и ее нужно предъявлять по требованию инспектора.

Когда у водителя вышеупомянутых транспортных средств нет при себе диагностической карты, или она просрочена, то инспектор имеет полное право назначить штраф размером 5000 рублей или даже выписать постановление о лишении прав.

К слову, диагностическая карта не отменяет ОСАГО, поэтому за отсутствие полиса нужно будет уплатить штраф около 800 рублей.

Последняя норма касается всех автомобилей и прочих транспортных средств, поэтому к наличию всех необходимых документов нужно относиться максимально серьезно.

Но никаких мер вроде снятия номеров и последующей эвакуации транспорта на штрафплощадку ожидать не стоит, так как от них отказались достаточно давно.

Диагностическая карта для машины, возрастом более трех лет, должна оформляться в любом случае. Это зависит от точной даты выпуска автомобиля.

Если с этого момента прошло более трех лет, то техосмотр проходится раз в два года, а вот если больше семи — то осмотр ведется каждый год.

Нужно соблюдать эти сроки, особенно тем, кто возит опасные грузы или большое количество пассажиров.

Ведь если стандартные частные автомобили могут иметь неприятные последствия за отсутствие ТО только при аварии, то специализированный транспорт вполне могут оштрафовать или отнять у водителя права, а владельцы при этом не понесут никакого наказания.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-avto-starshe-3-let/

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Диагностическая карта для автомобиля до 3 лет

Вопрос, нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль, волнует всех автовладельцев. Оказывается, что первые три года новенькое транспортное средство не подлежит диагностике. Данное правило применяется касательно только автомобилей, используемых для личных нужд.

Новый автомобиль – дорогостоящая покупка. Как правило, новоиспеченный автолюбитель получает вместе с ключами дополнительный набор резины, коврики и расширенную гарантию на 3 года.

Это означает, что дилер ручается за техническое состояние автомобиля. Ведь ежегодная процедура ремонта и восстановление авто по гарантии полноценно заменяет техосмотр.

С 2012 года действуют новые Правила обязательного страхования. Техосмотр нужен, чтобы получить полис ОСАГО.

Но данный постулат не распространяется на четыре категории транспортных средств.

А именно:

  1. Новые автомобили категории В.
  2. Новые прицепы.
  3. Новые грузовики С грузоподъемностью до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.
  4. Мотоциклы.

Новый порядок технического освидетельствования автомобиля полностью повторяет старые реалии. Зачем осматривать новый автомобиль, который находится на гарантии?

Тем более что он используется для личных (семейных) нужд: съездить в огород, отвезти ребенка в детский сад или посетить медицинское учреждение.

Внимание! «Возраст» авто определяется по ПТС. Автолюбитель может купить в специализированном центре прошлогоднюю модель. Например, в июне 2020 года приобрести иномарку 2020 года выпуска. Вот с 2020 года и отсчитывается три года.

Другая ситуация – когда автовладелец является предпринимателем и осуществляет пассажирские или грузовые перевозки. Данный вид автомобиля не принадлежит к категории В, так как в салоне помещается более восьми человек.

За безопасность этих «третьих» лиц частный извозчик отвечает по полной программе. Ну, а, если он занимается транспортировкой опасных и взрывчатых веществ, то техосмотр просто необходим.

Владельцам такси также нужно быть бдительным. «Посадив на борт чужого человека», они должны гарантировать, что их машина технически исправна.

Не зря инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль «с шашечками», чтобы проверить его на безаварийность.

Таким образом, в группе риска такси, автобусы. Инспекторам ГИБДД и страховым компаниям важно также, чтобы по российским дорогам безопасно перемещались и большегрузы. Поэтому для «рисковых» категорий используются иные сроки технического контроля.

Куда обращаться

Техосмотр – сугубо добровольное дело для новеньких легковушек. У собственника авто всегда есть право доставить свою «ласточку» до пункта ТО, чтобы удостовериться в точной работе тормозов, двигателя и точности показаний приборов.

Любой автолюбитель хотел бы знать, соответствует ли «экипировка» машины (окна, фары, содержимое багажника) современным требованиям законодательства. Только ради удовлетворения своего любопытства разрешается пройти стандартную процедуру техосмотра.

Иногда диагностическая карта требуется для прохождения таможни и пересечения границы. Некоторые граждане РФ, планирующие выезд из России или въезд в другое государство на новеньком личном авто, должны позаботиться о техосмотре заранее.

Но, кто не успел, могут организовать стандартный процесс прямо на таможенном пункте. Только это обойдется дороже.

Куда обращаться водителям, подскажут данные РСА (российского совета автостраховщиков). В списке аккредитованных компаний значатся только лицензированные фирмы.

Они берут плату за техосмотр по установленным тарифам. И, в отличие от старого существующего порядка, принимают транспортные средства из любого региона России.

Таким образом, алгоритм действий водителя, желающего пройти ТО, выглядит следующим образом:

  1. Найти станцию ТО, которая находится недалеко от места работы (жительства).
  2. Проверить данный пункт на наличие аккредитации.
  3. Подготовить документы на транспортное средство, подтверждающие право собственности и идентифицирующие авто.
  4. Подготовить документы, идентифицирующие личность (паспорт).
  5. Осмотреть машину на предмет неисправностей, работы светового оборудования, натяжения ручного тормоза.
  6. При необходимости – провести плановый ремонт.
  7. Помыть автомобиль.
  8. Положить в багажник знак аварийной остановки, непросроченый огнетушитель.
  9. Прикрепить знак «Шипованные шины», если машина эксплуатируется в зимнее время.
  10. Узнать реквизиты для перечисления платы за работу инженера-эксперта.
  11. Оформить доверенность на авто, если ТО организуется без участия собственника авто.
  12. В назначенное время прибыть на станцию технического контроля с квитанцией об оплате услуги.
  13.  Доказать инженеру-эксперту исправность основных узлов и деталей транспортного средства.
  14. Получить диагностическую карту с печатью и подписью инженера-эксперта.
  15. Проверить подлинность документа по базе данных ЕАИСТО (данную функцию выполняет страховая компания).
  16. Предъявить диагностическую карту с целью оформления полиса обязательного страхования.
  17. Оставить диагностическую карту дома (с собой возить нет надобности).

Внимание! Процедура технического осмотра не занимает много времени: от 10 минут до 2-х часов.

Сроки прохождения

Периодичность посещения пункта технического контроля зависит от категории нового транспортного средства.

Если вы официально занимаетесь пассажирскими перевозками в качестве такси, то вы обязаны предоставлять авто на осмотр каждые полгода. То же самое касается тех лиц, которые предоставляю услуги по обучению вождению. Им стоит «заглядывать» на ПТО или ГТО один раз в год.

Следующие в списке – автобусы и мини-газельки. Они эксплуатируются в черте города или за городом.

Люди, приобретающие билеты на проезд ежедневно, должны быть уверены в том, что конструктивные особенности транспортного средства не создадут проблем на пути следования.

Поэтому перевозчик выводит на линию только те автобусы, которые без труда из года в год проходит проверку на специальном оборудовании.

Далее в группе риска – автомобили, оснащенные «мигалками» и специальными сигналами. Эти авто по роду своей занятости вынужденно могут создать аварийные ситуации.

И будет обидно, если они произойдут по причине технической исправности. Поэтому служебный автотранспорт проверяется с частотой один раз в 12 месяцев.

Внимание! Если страхователя (физического лица) просят оформить диагностическую карту на новый легковой авто года выпуска менее трех лет, то это требование является незаконным. Чтобы избежать проблем с подобной страховой компанией, следует обратиться к другому страховщику.

Итоги:

КатегорияПериодичность осмотраПримечание
А (мотоцикл, мотоколяска),
М (мопеды)
0-3 года – не подлежат ТО;3-7 лет – один раз в 2 года;

старше 7 лет – один раз в год

 —
В (в том числе машины массой менее 3,5 тонн, с прицепом не более 750 кг, с количеством пассажирских мест до 8),
В1 (квадроциклы)
0-3 года – не подлежат ТО;3-7 лет – один раз в 2 года;

старше 7 лет – один раз в год

Такси не входят в этот перечень. Они диагностируются один раз в 6 месяцев. Учебные авто и специализированный транспорт с сигналами – один раз в год
СЕ грузовики небольшой массы с прицепом,С1 грузовые машины массой до 7 тонн,

С1Е грузовики большой массы с прицепом

Данная категория подлежит диагностической проверке один раз в годГрузовой транспорт, используемый для перевозки взрыво- и пожароопасных грузов, проверяется один раз в полгода
D (автобусы для перевозки пассажиров),D1 (с количеством мест от 8 до 16),

D1E (с прицепом)

Не реже одного раза в шесть месяцев —
Tm и Tb (трамваи и троллейбусы, то есть наземный электрический транспорт)Один раз в шесть месяцевНаземный электрический транспорт, используемый для перевозки грузов, проверяется один раз в полгода
Тракторы и другая самоходная строительная техникаОдин раз в полгода —
Транспорт, эксплуатируемый только один сезон (лето или зима)Проверяется непосредственно перед началом работ —
Маломерные суда (шлюпки, парусные суда)Водный транспорт диагностируется, как минимум, один раз в пять лет —
Прицепы массой по СТС до 3,5 тонн, права собственности которых принадлежат физическим лицамОсвобождаются от прохождения процедуры техосмотра —

На сколько лет выдается диагностическая карта для ОСАГО на новый автомобиль

Диагностическая карта на новый автомобиль нужна, когда счастливый правообладатель желает оформить ИП, а затем заняться бизнесом по перевозке пассажиров.Частный извоз – выгодное мероприятие, но данная услуга должна быть максимально безопасной.

Поэтому для таксиста важно:

  • проводить ТО не реже одного раз в полгода;
  • иметь на машине опознавательные знаки, обозначающие такси;
  • подтверждать регулярное прохождение ТО с помощью диагностической карты.

Внимание! В данном случае документ выдается сроком ровно на 6 месяцев. Диагностическая карта в данном случае предъявляется инспектору ГИБДД при остановке транспорта, при авариях, а также при волеизъявлении пассажира такси.

Кстати, современный вариант технического талона дает полную картину о безопасности того или иного транспортного средства.

В частности, в нем указывается:

  • марка шин автомобиля (и зимней, и летней резины);
  • пробег на дату технического освидетельствования;
  • vin-code транспортного средства;
  • номер документа птс или стс, выданного в региональном отделе ГИБДД;
  • замечания по изменению конструктивных особенностей авто;
  • заключение инженера-эксперта о возможности использования машины для автоперевозок.

Скажем прямо, что транспорт, который не соответствует российским стандартам, не допускается для использования по назначению. Если не выдана диагностическая карта, то страховые компании откажут в выдаче страхового полиса.

А какому водителю хочется уплачивать штраф в 800 рублей за отсутствие страховки? Тем более что это наказание может назначаться практически каждый день вплоть до оформления соответствующих документов.

Внимание! У водителя такси есть еще 20 дней, чтобы повторно приехать на одну и ту же станцию технической диагностики после обоснованного отказа инженера-эксперта.

Возможно, придется убрать ксенон, снять пленку с окон, произвести ремонт электрооборудования или заменить лобовое стекло. За эту услугу вносится лишь символическая плата.

Обращение же в другой ПТО будет расцениваться как первоначальный полный осмотр, по полной программе и по полной стоимости.

Что проверяют эксперты, знает даже таксист-дилетант.

Сюда входят следующие пункты:

  • состояние тормозной системы транспортного средства;
  • количество выхлопных веществ, вырабатываемых двигателем автомобиля (экологическая безопасность);
  • не изношены ли протекторы шин;
  • четко ли работает рулевое управление;
  • как функционируют приборы освещения;
  • находятся ли в зоне работы стеклоочистителей и стеклоомывателей повреждения (сколы, трещины) лобового стекла;
  • предусмотрены ли конструкцией автомобиля ремни безопасности;
  • находятся ли в багажнике знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель;
  • не вытекают ли технические жидкости у машины.

Знание азов техосмотра позволяет избежать лишних штрафов и запретов на оплачиваемую деятельность.

Да, те, кто используют машину для личных нужд, и ездят пока на новеньком авто могут не волноваться. Им выдадут ОСАГО без предъявления диагностической карты. «Льготы» действуют в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля.

В то же самое время предпринимателям, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки, стоит оставаться в курсе последних изменений о периодичности прохождения техосмотра.

Они обязаны получать 15-значный номер осмотра (диагностическую карту)регулярно. Один раз в полгода или ежегодно – зависит от категории транспортного средства.

Будьте бдительны и не нарушайте законы Российской Федерации!

: Техосмотр 2020. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/tehosmotr-dlja-osago-novogo-avtomobilja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.