Что делать если в школе тебя бьют

Ребенка бьют в школе: как избежать травли одноклассников

Что делать если в школе тебя бьют

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

5 7429 17 Февраля 2017 в 12:46

Осознание того, что мой ребенок – изгой среди одноклассников, обрушилось мне на голову бетонной плитой.

Сын всегда избегал разговоров на тему отношений в классе, объясняя ссадины и синяки обычными среди мальчиков драками.

Но однажды, узрев свежий кровоподтек на голове, я пригрозила рассказать об этих драках учителю или директору. Ведь такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям!

Ответ ребенка просто сразил наповал: «Мама, каждый день меня бьют в школе, не хочу жить. Я даже самоубийство продумывал… Не говори никому ничего, мама, пожалуйста, иначе меня просто убьют». Оказалось, моего ребенка бьют в школе систематически, и не просто бьют – избивают.

Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?

Между Сциллой и Харибдой

Вопрос был отнюдь не прост. Обращаться и жаловаться по поводу травли сына или дочки родители, конечно, могут в разные инстанции.

Когда твоего ребенка избивают, дойдешь не только до руководства школы, но и до министерства образования.

Но я понимала, что такие действия могут спровоцировать одноклассников на удвоенное насилие, а моего ребенка это действительно подтолкнет к суициду. Что делать?

Конечно, избитый ребенок предпочитает молчать. Но где были мои глаза? Ведь не каждое дитя становится объектом травли. Наверное, это я как мама виновата в случившемся? У сына впереди целая жизнь, а он не способен адаптироваться в коллективе. Может, еще не поздно что-то изменить?

Ликбез для отсталых родителей

После отчаянного метания по родительским форумам счастливый случай привел меня на сайт по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статьи и рекомендации системных психологов раскрыли мне глаза на собственную чудовищную безграмотность. Оказалось, наши дети наследуют от нас только внешние признаки. А психика ребенка может быть абсолютно не похожа на родительскую.

Чтобы не совершить воспитательных ошибок, надо точно знать, какими свойствами природа наделила именно вашего ребенка. Потенциальной жертвой одноклассников действительно может стать не каждый, а только обладатель определенных свойств психики. Но этот сценарий вовсе не является обязательным: все зависит от того, насколько психологически грамотно мы растим своих детей.

Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?

Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку.

В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.

Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?

  1. ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
  2. Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
  3. От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
  4. Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.

Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.

Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.

Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.

Избитый ребенок «не от мира сего»

Кожно-зрительные мальчики становятся жертвами ровесников именно потому, что они не такие как все, как бы «не мужчины». И другие мальчишки воспринимают их чужими среди своих. По такому же принципу девочки бессознательно могут третировать свою кожно-зрительную одноклассницу, потому что она «не такая как они», «своя» в обществе мальчишек.

Но не в каждом классе встречается ребенок с кожно-зрительной связкой векторов. Тогда одноклассники бессознательно могут выбрать себе другую жертву. Как всегда ею становится тот, кто отличается от остальных. Нередко это обладатель звукового вектора, не важно, мальчик это или девочка.

Такие дети сосредоточены на своих мыслях, мало говорят. Их особо чувствительная зона – ухо, им бывает тяжело воспринимать шум и гам остальной детворы, они могут замыкаться в себе и предпочитать уединение. Почему такого ребенка бьют в школе, как у него формируется сценарий жертвы?

  1. Когда в семье растет сын или дочь со звуковым вектором, родители часто сами совершают большую ошибку. Видя, что ребенку очень трудно в детском саду или школе, они стремятся перевести его на домашнее обучение, тем самым еще больше закрепляя неспособность звуковика к социальной адаптации.
  2. Такие дети обладают незаурядным абстрактным интеллектом и часто именно в интеллектуальном развитии могут опережать ровесников. С ранних лет они вместо сказок читают энциклопедии, интересуются тем «откуда все взялось». Это укрепляет родителей в их представлении о том, что у них ребенок особый и ему нечего делать среди оголтелой толпы.

Ошибочное решение отгородить своего маленького гения от остальных обходится родителям очень дорого. Например, не получив хотя бы минимальной социальной адаптации в детском саду, в школьные годы именно такой ребенок рискует быть избитым или просто стать объектом насмешек и издевательств.

Индивидуальное обучение приводит к тому, что имея даже самый высокий интеллект, звуковик не способен донести до других людей свои незаурядные идеи.

Не способен реализовать их, поскольку в этом вопросе без контакта с другими просто не обойтись. Отсутствие реализации своих свойств толкает именно звуковика к суициду, у него могут возникать глубокие депрессии.

И самоубийство такой человек действительно способен довести до трагического конца.

Что делать, чтобы избежать травли такого ребенка со стороны ровесников?

  1. В детский сад звуковика необходимо отдавать одновременно с остальными детьми – в возрасте около трех лет. Рано освоив навык чтения, такой ребенок может объединить вокруг себя всю группу во время совместного прочтения сказок. Тогда вместо изгоя он будет центром внимания. Главное – заручиться поддержкой воспитателя.
  2. Вместо того чтобы пытаться втягивать такого ребенка в активные и шумные игры, предоставьте ему возможность подготовить для всего класса какой-то интересный доклад или научный опыт. Помощь взрослых позволит привлечь к реализации такого проекта других детей. Это поможет звуковику научиться взаимодействовать с другими в процессе реализации своих идей.

Травля на основе других отличий

Иногда почву для того, что нашего ребенка избивают или обсмеивают, закладываем мы сами. Например, системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что имя ребенку следует выбирать из тех, которые часто встречаются среди его ровесников, чтобы оно не было излишне вычурным.

Не стоит задаваться вопросом, что делать, если бьют в школе среди русскоязычных детей вашу милую дочь по имени Клеопатра, и почему над ней постоянно издеваются. Дети всегда находят того, кто отличается от них по тому или иному принципу, и подвергают его остракизму.

И все же, какими бы векторами и отличиями от других детей ни обладал ваш ребенок, если он социализован, развит по своим врожденным свойствам и умеет создавать контакт с окружающими, то ситуации, когда ребенка избивают и подвергают травле, не возникнет.

Сегодня крайне мало педагогов и родителей имеют достаточную психологическую грамотность, чтобы помочь детям выстроить продуктивные отношения в коллективе. А без грамотной помощи взрослых дети способны построить только архетипичную стаю, где «око за око» и «выживает сильнейший».

Избитый ребенок – убитое общество

Получая психотравмы в результате избиения и унижения в детстве, наши дети не способны строить нормальное общество, создавать счастливые семьи. Начинать нам, взрослым, следует с самих себя. Как перестать нервничать, как перестать раздражаться и злиться на мир, который так жесток к вашему любимому чаду?

Если избили именно вашего ребенка, считайте, что вы уже получили «билет в один конец». В конце этого путешествия будет либо ваша психологическая грамотность, либо разрушенная судьба вашего собственного ребенка. Выбор за вами.

Наша с сыном история завершилась счастливо, благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вместо дзюдо он, наконец, пошел учиться пению и сейчас просто душа компании на первом курсе своего института. Результат наш далеко не уникален, множество слушателей тренинга оставили свои отзывы о том, как тренинг помог им подобрать ключ к воспитанию своего ребенка:

В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!

Галина Дедкова, педагог-психолог Читать полный текст результата

Хотите, чтобы в вашем случае «билет» оказался счастливым? Обеспечьте нормальное будущее своему ребенку, начав с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenka-bjut-v-shkole-kak-izbezhat-travli-odnoklassnikov

Если бьют, не надо давать сдачи – любимое утверждение школьных учителей

Что делать если в школе тебя бьют

Это утверждение я впервые услышала от учителя на родительском собрании, когда мой старший сын пошел в первый класс. Сейчас, старший – в десятом, младший – во втором классе, а это утверждение продолжает регулярно повторяться на родительских собраниях разными учителями.

pixabay

Ребенок дал сдачи, меня вызвали в школу

Старший сын пошел в школу с шести лет. Он у меня не хрупкого телосложения и нормального роста. Но одноклассники на год старше, соответственно, крупнее и жизненного опыта у них больше. Сын часто жаловался, что его бьют. На что я регулярно рекомендовала дать сдачи.

Примерно, через месяц учебы в первом классе сын, наконец, дал сдачи мальчику, который регулярно пинал его по ногам, во время завтрака в школьной столовой. Угадайте, что произошло? Меня вызвали в школу.

Я пришла. Учительница стала возмущаться безобразным поведением моего сына, который стукнул мальчика по ноге. У того теперь синяк.

Я сказала, что тот мальчик целый месяц делал так, у моего – все ноги в синяках. А мой сын ударил один раз в ответ, и сразу оказался виноватым настолько, что меня вызвали в школу. Я добавила, что сама целый месяц советовала ребенку дать сдачи, причем, от души, чтобы запомнилось. Он так и сделал, поэтому я претензий к своему ребенку не имею и наказывать его за это не собираюсь.

Учительница сказала, что надо было обратиться к ней, а не учить ребенка плохому. Но мой сын периодически пытался жаловаться ей, что его обидели, на что получал ответ: “не лезь к нему, отойди в сторону”. Утверждение, что лезет, как раз обидчик – не принималось. Спрашивается: какой выход из ситуации?

Учительница не слушала моих доводов и гнула своё, что если тебя ударили не надо давать сдачу, нужно отойти в сторону, пожаловаться учителю или позвонить родителям.

Что дети могут переборщить со сдачей, и это может привести к травмам. Я дослушала эту речь до конца и сказала, что остаюсь при своем мнении, наказывать своего ребенка за это не буду.

Наоборот, я его уже похвалила за этот поступок.

Так мы и разошлись с нашей учительницей, не поняв друг друга и не найдя общего языка.

На следующий день я спросила у сына, не пинает ли его тот мальчик в столовой. Сын сказал, что нет, потому что мальчика за другой стол отсадили.

Получается, что учительница подумала и нашла решение проблемы, которое устраивает всех. Но почему-то, только после скандала по этому поводу. А могла бы сразу прислушаться к жалобам моего ребенка.

Тот мальчик к сыну больше не лез, совсем, никогда. Возможно, ему сын хорошо дал сдачи, или родители совместно с учителем убедили его, что к моему ребенку приставать не стоит. Но эффект очевиден. Если тебя бьют, нужно уметь дать сдачи.

Бабушка показала обидчику внука кулак, и проблема решилась

В шестом-седьмом классе одноклассники сына сильно выросли, а он – нет. У него еще не наступил период интенсивного роста. Он снова стал жаловаться, что его бьют. Причем, особенно приставал один подросток. Почему-то, он выбрал именно моего сына для своих нападок.

Я снова рекомендовала дать сдачи, на что сын отвечал:

– Мам, ты что издеваешься? Он на голову выше и на 30 кг тяжелее.

Наша бабушка решила вмешаться в это и побеседовать с классным руководителем. Она пришла в школу и стала возмущаться тем, что внука регулярно бьют.

В ответ она услышала, что наш – сам лезет, что когда она (учительница) начинает разбираться, некоторые дети из класса говорят, что наш – сам виноват и т.д.

Короче, наша бабушка ушла, ничего не добившись, но при этом страшно разозлилась. Выйдя из кабинета, она наткнулась на обидчика её внука.

Наша бабушка ростом 160 см, скромного телосложения, 70-ти с хвостиком лет. Рост обидчика моего ребенка приближался 180 см, а вес – к 80 кг. Наша ОЧЕНЬ ЗЛАЯ БАБУШКА подошла к этому хрупкому и нежному подростку, показала ему СВОЙ БОЛЬШОЙ КУЛАК и сказала:

изображение для иллюстрации, к героям отношения не имеет

– Будешь обижать моего внука, я тебя убью!

И после этого, гордо удалилась.

Угадайте, что было дальше? В тот же вечер мне позвонила наша классная руководительница.

Оказывается, этот впечатлительный юноша пожаловался своей маме. Он всерьёз испугался, что наша бабушка его убьёт, и теперь боится идти в школу, (бедненький).

pixabay

– А то что мой сын боится туда ходить, потому что его там бьют, вас не волнует? – спросила я.

– Ну это же дети между собой дерутся. А тут взрослый человек ребенку с несформировавшеся психикой кулак показывает, да ещё угрожает. Это разные вещи! – ответила учительница.

Она попросила провести беседу с нашей бабушкой, чтобы такого больше не было. Я ей ответила, что поступок нашей бабушки одобряю и беседовать с ней по этому вопросу не собираюсь. А ещё, я отвечаю за поступки своего сына.

А бабушка – взрослый человек – сама за себя отвечает. Предложила классной руководительнице телефон нашей бабушки, чтобы она могла лично с ней побеседовать по этому вопросу и выслушать её объяснения.

Но классная руководительница, почему-то, отказалась.

Видимо, наша бабушка – это сила! Не только несформировавшиеся подростки, но учителя со стажем её боятся.

А результат – налицо! Тот парень от сына отстал, сам потом с ним помирился. Теперь они лучшие друзья.

Старший брат – лучший вариант в борьбе с обидчиками

У младшего сына проблем с этим меньше. Может быть, потому что он пошел в школу с семи лет. А ещё, он сам нашел для себя отличный способ бороться с обидчиками. Он звонит старшему брату и жалуется ему, прямо как в “Ералаше”.

Старший учится в той же школе. Роль защитника ему нравится. Он заходит в класс на перемене и беседует с обидчиком. Помощь своевременная и безотказная. Эффект отличный. Работает не только в школе, но и во дворе.

pixabay

Старший брат – это самая лучшая сила в борьбе с обидчиками! Причем, легальная, учителя к этому относятся нормально. После его бесед с задирами и драчунами, меня ещё ни разу не вызвали в школу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2c277f8600e100aeb22476/5da44576fe289100b04b001b

Что делать, если в школе ребёнка бьют?

Что делать если в школе тебя бьют

Обратите внимание, если ваш ребенок стал приходить домой с синяками и ссадинами, грязными, неопрятными вещами, рваными тетрадями и книгами. Сигналом может стать, если у ребенка так и не появились в школе друзья, ему никто не звонит, не приглашает в гости и сам он не хочет никого приглашать к себе домой.

По утрам ребёнок жалуется на головные боли и боли в животе. Он неспокойно спит, нет аппетита, задумчив и замкнут, выбирает нестандартную дорогу в школу.  У ребёнка снижено настроение, злость и обиду вымещает на родителях и младших братьях, и сёстрах. Это значит, что ситуация зашла в тупик и сам ребёнок не справляется с проблемой.

Ему катастрофически не хватает вашего участия в его жизни!

Однозначно нужна ваша непосредственная помощь и поддержка! Только не бегите сразу менять школу. Вопрос этим не решится, вы только усугубите ситуацию и оставите ребёнка с неразрешимой внутренней психологической проблемой. Конечно, это правило не действует, если ситуация дошла до того, что пребывание в этой школе опасна для здоровья.

Помните, что как правило, зачинщиками конфликта являются одни и те же ученики, и их легко выявить. После того, как вы их выявите, то поговорите с ними, используя свой авторитет взрослого человека, но пока без своего ребёнка.

В младшей школе пока это возможно. Не нападайте сразу, задайте несколько уточняющих вопросов. Если удастся улучшить отношения, то приложите к этому усилия. Очень часто враги становятся друзьями.

Если же конфликт неизбежен, то категорически запретите общаться обеим сторонам друг с другом.

При этом хорошо надо понимать, что на роль изгоя в группе попадает тот, кто позволяет им быть. Если ребёнок позволил обидеть себя в первый раз, второй раз, то это будет продолжаться до тех пор, пока «изгой» не прекратит эту ситуацию.

Обидчики нашли свою жертву и знают, что этим можно пользоваться. Жертва выбирается по признаку отсутствия духа и внутренней силы.

Необходимо с первого раза достойно отреагировать на конфликтную ситуацию, чтобы ни у кого не было второго раза произвести первое впечатление.

Ваша задача родителя защитить своего ребёнка от того, чтобы он мог стать потенциальной жертвой. И мы вновь и вновь отметим, что именно родитель формирует личность, которая сможет или не сможет постоять за себя.

Типично пассивными жертвами насилия являются спокойные, сдержанные, боязливые дети. Они имеют заниженную самооценку, чувствуют себя менее привлекательными, физически слабее сверстников и в момент нападения отступают или реагируют слезами или бегством. В школе или на улице такие дети социально изолированы и замкнуты, имеют мало знакомых.

Также жертвами могут стать импульсивные, возбудимые дети.

Очень часто ребёнок становится потенциальной жертвой с того момента, когда он чего-то сильно испугался. Например, дома папа ударил маму, ребёнок испугался. И всё, плечи опущены, спина сгорблена – перед нами сформированная жертва.

В природе есть такое явление. Когда олень бежит от волка, то если у него от страха прогибается спина, бежать ему неудобно, он где-то споткнётся и упадёт. И волк его настигнет и съест.

Но если этот олень увидит впереди лес, в котором он может спрятаться, у него появляется надежда на спасение, он распрямляет спину и бежит прямо. И в этом случае у него появляется гораздо больше шансов спастись. Человек с низкой самооценкой – это человек, у которого прогнулась спина.

Он уже потерял веру в себя, он не допускает мысли о том, что у него что-то может получиться.

Что делать? Как исправить ситуацию, если самооценка уже занижена? Как научить ребенка адекватно вести себя в опасных ситуациях?

Для этого мы читаем детям сказки, смотрим фильмы и мультфильмы. Но не просто сажаем перед экраном и идём заниматься своими делами, а вместе разбираем и обсуждаем увиденное! Играем в ролевые игры, ставим сценки. Используйте каждую минуту, проведённую с ребёнком, для того, чтобы передать ему свой опыт. И тем самым защитить его!

Выходя на улицу, анализируйте разные встречающиеся ситуации, разбирайте чувства и эмоции людей и детей. Объясните ребенку, что тот, кто обижает и задирает, на самом деле не храбрый и не сильный, это лишь маска. На самом деле он несчастен и обделён любовью и вниманием своих родителей.

Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так как это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которую он будет переносить на окружающих.

Вас стали обсуждать в маршрутке? Оцените ситуацию: промолчать или вступить в диалог, не давая себя в обиду и сохраняя свое достоинство. Обсудите потом с ребёнком, что было, почему вас обсуждали, почему вы промолчали или ответили.

Вас обсчитали в магазине и в очередной раз кинули фразу «понаехали тут»? Не давайте себя в обиду, защитите себя, свои права потребителя. Ребёнок должен видеть, что в разных ситуациях вы поступаете по-разному. Не оставляйте его со своими размышлениями.

Выйдите из магазина или маршрутки и скажите: «А знаешь, почему я так сказала?» или «Неприятная ситуация, не правда ли? Мне тоже неприятно, но и в обиду себя давать не надо».

Если ваш ребёнок обижается на оскорбления и клички, то, возможно, у него неадекватная самооценка. Когда ребёнок знает самого себя, знает свои достоинства и недостатки, он не будет придавать значения многим дразнилкам.

Обида – это не продуктивное чувство, учите не копить его в душе. Есть такая аллегория, что обида – это как грязь на крыльях бабочки, которая мешает ей взлететь.

И как только бабочка сбросит эту грязь с крылышек, ей сразу станет легче и она сможет порхать, наслаждаясь полётом.

Ребёнок с адекватной самооценкой, изначально входя в коллектив, демонстрируют умение быть в теме, вовремя владеть ситуацией, отвечать на вызовы, парировать попытки манипулировать собой, прогнозировать поступки других людей.

Что ещё можно сделать уже сейчас для исправления ситуации и внутренней позиции вашего ребенка?

1.   Работайте с ребёнком перед зеркалом, проигрывайте перед ним разные ситуации, разговоры, диалоги.

2.   Записывайте ребёнка на камеру и просматривайте записи.

3.   Играйте в журналиста, меняясь ролями интервьюера и интервьюируемого.

4.   Учите ребёнка выражать свои мысли. Играйте в игры на развитие речи, сочиняйте сказки и истории.

5.   Сядьте и напишите с ребёнком как минимум по пять пунктов: «Я люблю себя за то что…», «Я хороший потому что…», «Я горжусь с собой, потому что…»

6.   Каждый день пишите и рисуйте, что хорошего произошло за день. Отмечайте и находите любые мелочи.

7.   Держите перед глазами эти записи и картинки. Они должны быть в памяти ребёнка. Ведь всегда есть то, что ребенок делает лучше других, главное, чтобы и ВЫ это знали и в это верили!

8.   Ведение личного дневника – это очень полезное занятие!

9.   Играйте в коллективные игры (футбол, волейбол), настольные игры (морской бой, балда), в которых вы учите ребенка выигрывать и проигрывать.

10. Исключите из своего лексикона «ты-послания»: ты поступил плохо, ты не смеешь, ты не должен, ты виноват, почему ты получил двойку, если ты не сделаешь этого, ты будешь наказан. Используйте «я-послания»: я думаю, что я не доволен тем, что; мне не нравится, что; я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку; мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.

11. Лучший пример – это пример Посланника Божьего ﷺ и сподвижников.

Если вы уже знакомили ребёнка с жизнью Пророка ﷺ, его личностью и сумели в сердце ребёнка привить любовь к нему, уважение, и он является для ребёнка незыблемым авторитетом, то пришло время рассказать и о том, как тяжело было Пророку ﷺ, как ему не верили, как изгоняли из города Таифа и кидали в него камнями. Как он бежал из Мекки в Медину и как всё закончилось несокрушимой победой Ислама! И обо всем этом написано в Коране, потому что иначе быть не может, в нашем деле, несомненно, есть поддержка Всевышнего Аллаха!

Источник http://islam.ru

Источник: http://www.musulmanka.su/index.php/nasha-zhizn/deti/item/chto-delat-esli-v-shkole-rebjonka-byut.html

Ребенка обижают в школе — как правильно поступить?

Что делать если в школе тебя бьют

Отдавая ребенка в школу, родители зачастую сталкиваются с неприятной проблемой – их любимого сыночка или дочку обижают. При том это происходит не всегда только в моральном и эмоциональном отношении, но и физически.

К психологическим особенностям детей добавляется чрезвычайная активность современной общественности, когда даже в детских безобидных мультфильмах можно увидеть кровожадные действия героев друг против друга.

Почему находиться в учреждении иногда становится опасным и что делать, если ребенка обижают в школе? Рассмотрим основные причины и узнаем советы психолога, как поступить в данной ситуации.

Кого обижают чаще всего

Пожалуй, не бывает таких школьных классов, в которых нет хотя бы одного «особенного» ребенка – ему достаются кнопки на стуле, исчерченные тетради, выскобленные на парте обидные слова. Над ним смеются, принимают за ботаника или белую ворону, стараются обходить стороной и даже не здороваются.

Что же он делает не так? Выделим основные причины, по которым ребенка начинают обижать в коллективе.

Физиология«Не такой, как все» – казалось бы, это прекрасно, когда ребенок имеет свою особенность. Но именно данный фактор часто становится причиной насмешек и обидных слов со стороны одноклассников. Полнота, излишняя худоба, большие уши, веснушки, яркий рыжий цвет волос, небольшой рост, какие-то изъяны вроде прыщей или шрамов – вариантов множество.
ДикцияПроблемы с произношением отдельных звуков или слов часто провоцируют детей обижать друг друга.
Школьные оценкиПри том как плохие, так и хорошие. Занимаешься в классе хуже всех – «двоечник», лучше всех – «ботан», «зубрила», «зануда».
Манера поведенияДети разные: активные и медлительные, агрессивные и спокойные, улыбчивые и понурые, открытые и замкнутые. Обижать ребенка за то, что он делает что-то медленнее остальных или суматошнее, решатся многие.
Внешний видЧасто под негативное отношение сверстников попадают дети из малообеспеченных семей, которые вынуждены носить скромные наряды, иметь скудный запас личных вещей, у которых отсутствует мобильный телефон или деньги на обед. С ними иногда поступают очень жестоко, особенно если контраст с остальными существенно заметный.

Когда пора бить тревогу

Проблему можно выявить и устранить на корню. Важно вовремя заметить, кто ребенок попал под насмешки, и принять меры. Делать шаги к искоренению неприятности стоит, если:

  • Поведение кардинально поменялось. Он стал реже рассказывать о том, что произошло за день и в школе, в частности, замкнулся в себе, имеет плохое настроение, без причины плачет, плохо спит, у него пропадают личные вещи. Уже тогда стоит задуматься, что делать, если ребенка обижают в школе.
  • Школа стала местом, куда совсем не хочется идти. Он вдруг стал всячески пытаться избежать занятий, придумывает болезни или жалуется на неприятные ощущения в каких-то органах. Особенно стоит насторожиться, если это делается часто.
  • Следы любых увечий, будь то ссадины, синяки, царапины. Дети активны, особенно в малом возрасте, но сам себе ребенок не способен поставить фингал под глазом или вывернуть руку. Если он часто стал жаловаться, что упал, поскользнулся, ударился, пора принимать меры.

Как только вы заметили, что проблема назрела, пора ее решать. Рассмотрим, какие меры предпринять и кому жаловаться на обидчиков, а также узнаем, куда обратиться за помощью в случае серьезного конфликта.

Что делать, если ребенка обижают в школе – советы психолога

Родители любят своих детей и готовы ради них на все – это нормально. Но бежать, сломя голову, чтобы наказать обидчиков и уволить весь школьный коллектив, не стоит.

Жесткие меры со стороны взрослых могут привести к еще большим трудностям в коллективе у ребенка. Его станут обижать вдвое больше.

Подойдите к данному вопросу спокойно и рассудительно, как советуют психологи. Вот несколько рекомендаций:

Разговор с ребенком

Иногда душевная беседа с любимым чадом открывает все первопричины проблемы. Обратиться нужно к самим себе – что не так со мной, раз меня обижают? Быть может, это делается в ответ или за что-то откровенно неприятное другим детям (например, постоянно ябедничество учителю). И тогда решение приходит само собой, когда вносятся корректировки в поведение после их разъяснения.

Выяснение причин и их устранение

Если ребенок становится предметом насмешек и обид из-за своего внешнего вида, займитесь его гардеробом, смените прическу на более модную. Если виновата плохая физическая подготовка (малыш не может присесть нужное количество раз, один из всего класса не способен перепрыгнуть через козла), в ваших интересах повлиять на ситуацию – психологи советуют отдать ребенка в спортивную секцию.

Так он станет увереннее в себе, сильнее, выносливее. Аналогично решается проблема с речью – необходима консультация логопеда, с успеваемостью – наймите репетитора или позанимайтесь самостоятельно.

Обучение правильному взаимоотношению

Расскажите ребенку о том, как важно быть активным, общаться с другими детьми, проявлять дружелюбие, поддержку. Он должен уметь как постоять за себя, когда это нужно, так и сдержаться при необходимости и уступить оппоненту.

Как аукнется, так и откликнется

В случае, когда дома на ребенка постоянно кричат, бьют, угнетают, в школу он приходит уже жертвой на подсознательном уровне. И сам провоцирует других на негативные действия. Или же, наоборот, начинает считать такое поведение абсолютно нормальным и сам становится обидчиком — тогда жаловаться нужно на родителей и думать, как поступать с ними.

Поддержка

Необходимо дать понять ребенку, что есть всегда те, кто его защитит и к кому он может обратиться за помощью. В первую очередь, это его семья, еще – хорошие друзья, единомышленники. Другие дети, которых назовем потенциальными обидчиками, буквально считывают, на сколько защитником для их одноклассника является папа или мама.

Воспитание коллективизма

Устраивайте какие-то мероприятия, в которых ребенок может пригласить домой друзей или одноклассников. Так он учиться быть востребованным, интересным окружающим, понимает, как правильно поступать, чтобы тебя уважали и ценили.

Иногда бывает так, что не дети, а педагоги стараются обижать ребенка, который им не нравится. Что делать, если ребенка обижают в школе взрослые люди? В данном случае нужно разобраться, так ли это на самом деле, поговорить с другими родителями, с самим учителем.

Если это не поможет, можно принять административные меры: поговорить с завучем и другими учителями, написать официальное заявление директору, собрать учебный совет.

Ведь вопрос стоит не в том, что ребенок отличается от остальных, а в компетенции сотрудника образовательного учреждения.

Если административные меры не приносят результата и даже директор школы не намерен решать проблему, можно идти дальше и жаловаться Департаменту образования. Скорее всего, по итогам разбирательства школу будет нужно сменить на другую. Но ведь оно и к лучшему – в новом коллективе ребенок сможет проявить себя с лучших сторон и найти настоящих друзей.

Куда жаловаться, если ребенка в школе бьют

В случае, если другие школьники вашего ребенка в школе стали не просто обижать, но и бить, и существует реальная угроза его жизни и здоровью, необходимо принимать жесткие меры. Административные разбирательства на уровне школы могут не привести к нужному результату. Что делать?

Для начала отметим, что уголовная ответственность для детей наступает с 16-летнего возраста, с 14 лет – могут посадить за ряд нарушений закона (статья 20 УК РФ).

А 14 лет, на минуточку, — это всего лишь 8 класс. Дети должны понимать, что они несут ответственность. Конечно, можно постараться припугнуть обидчиков и никуда не жаловаться, если инцидент был разовым и серьезных травм нет. Но в случае, если побои – «фишка» старшеклассников, сверстников или просто тех детей, которые в регулярном порядке избирают для себя новый объект, обратитесь в полицию.

Что делать, если ребенка обижают в школе? Стоит придерживаться определенной последовательности действий:

  1. Прийти в школу. Как минимум, вам необходимы данные об обидчике. Кроме того, к каждой школе прикреплен инспектор по делам несовершеннолетних (ПДН). Он ставится в курс дела.
  2. Зафиксировать побои. Это сделать нужно даже в том случае, если подавать заявление вы не намерены. Не сделав данную справку, позже вы уже ничем не сможете доказать факт избиения.
  3. Обратиться в полицию. Инспектор ПДН (психолог по совместительству) будет отговаривать вас это делать после первого факта избиения. Обидчик в любом случае будет поставлен на учет в детской комнате милиции, даже если вы к этому не приложите усилий. Это один очень маленький, но все же шаг к уголовной ответственности. Вероятность того, что избиение было единственным и последним, есть, но она не так велика. Если ребенок пострадал второй раз, пора подавать заявление в полицию. В нем указывается: обстоятельства (не забудьте упомянуть первый случай побоев), принятые первоначально меры, справка о фиксации побоев, требование принять меры.

Если ребенку, который физически обидел другого человека, исполнилось 14 лет, будет заведено уголовное дело. Дальше суд – все, как у взрослых. По меньшей мере, это напугает обидчика, а родителей заставит задуматься над тем, кем может стать в скором будущем их чадо, и уже начать что-то делать.

Старайтесь поддерживать со своими детьми доверительные отношения, чтобы не пришлось вообще рассуждать, что делать, если ребенка обижают в школе. Если вы видите, что ребенку не хватает смелости, уверенности в себе, физической силы, запишите его в секцию по борьбе.

Чаще говорите с ним, делайте совместные усилия над имеющимися конфликтами, если они есть. И будьте бдительны. Обижать могут не только вашего ребенка – он сам может стать обидчиком для кого-то.

Найдите правильный подход и вырастите достойного человека, который знает, что за его спиной – семья.

Источник: https://mojdetskijsad.ru/pora-v-shkolu/rebenka-obizhayut-v-shkole-kak-pravilno-postupit.html

10 Советов, если ребенка обижают в школе, что делать

Что делать если в школе тебя бьют

Не всем детям, к сожалению, везет оказаться в классе, где все дружат. Ситуация довольно редкая. В основном, обязательно находятся несколько человек, которые хулиганят и дразнят остальных детей. Что делать, если ребенка обижают в школе, как реагировать, с кем разбираться и как вести себя в данной ситуации родителям? Попробуем сегодня разобраться в этой теме.

Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе

Дети совсем нечасто обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно признаться, что их обижают, а иногда просто боятся жаловаться.

Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже. Бывают случаи, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган.

Как же понять, что действительно у вашего сына или дочери есть серьезные проблемы?

  1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, потому что основной и настоящей причиной могут быть не проблемы с учебой, а потому что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться такими проблемами с родителями, часто замыкаются, и их успеваемость стремительно падает.
  2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже критическая, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
  3. Если сын или дочь уже с утра начинают придумывать повод, чтобы не идти на уроки, то стоит начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье доверительные отношения, то, скорей всего, ребенок поделится переживаниями. Но, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не ждите его откровений.
  4. Регулярные опоздания, плохие отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом возрасте, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация несколько иная, и требуется ваше непосредственное вмешательство.

5.  Осматривайте периодически вещи ребенка. Если часто ваш ученик приходит в грязной и измятой одежде, у него постоянно ломаются или исчезают личные вещи, то этот тревожный звонок придется принять и перестать закрывать глаза.

Возможно, вам будет интересно Главные причины суицида у подростков — Важно знать!

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми. Иногда мамы и папы, сами того не желая, могут быть причиной того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

  • Очень часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то внешние недостатки ребенка: плохие зубы, торчащие уши, лишний вес или маленький (высокий) рост. Другая национальность и, соответственно, другие привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у других детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе лидирующие позиции ему завоевать будет крайне сложно. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете со своим сыном или дочерью беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и воспитанным, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не является чем — то необычным, поэтому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне нормально себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не произошло. Хотя, если такие ситуации происходят регулярно, то придется пойти в школу и узнать, что происходит на самом деле. Возможно, что ваш забияка сам провоцирует конфликты в классе и является зачинщиком распрей.

В таком случае следует провести воспитательную беседу с ребенком дома, ограничить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, в том числе и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Особенно негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них обычно нет дорогих вещей, телефонов, они выглядят неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В таком случае вам необходимо прийти в школу и выяснить обстоятельства. При необходимости нужно встретиться с родителями этих детей и с классным руководителем. Вы должны встать на защиту своего ребенка.
  • Особенной группой являются дети с психологическими проблемами или дети холерического темперамента. Вывести такого ребенка из себя можно за считанные минуты. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут педагоги со стажем. У одноклассников такие ситуации вызывают неподдельный интерес и оживление. Поэтому если ваш сын или дочь — холерики и легко возбудимые дети, то следует предупредить учителей, а, если понадобиться, то и одноклассников.

Бывают и совершенно неожиданные поводы, особенно в старших классах: безответная любовь, какие -то случаи, где с ребенком случился казус или недоразумение. Это способно привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастное дитя долгое время, пока не вмешаются взрослые.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что именно там их ребенок уже давно не появляется. Не доводите ситуацию до критической точки. Потому что потом будет крайне трудно помочь ребенку вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.

2. Родителям стоит найти ту золотую середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации.

С одной стороны, вы должны дать возможность детям научиться самим принимать решения и отстаивать себя.

Но, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвергаются физическому насилию и жестокость детей вышла за рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это делает один человек или несколько. Насколько давно всё это происходит и как реагирует он сам на подобные действия обидчиков.

Все эти сведения необходимы вам, для того что бы вы смогли скорректировать своё поведение, а также сына или дочки в данной ситуации.

Возможно, будет достаточно побеседовать с ребёнком дома, а в сложных случаях придётся подключить педагога и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, необходимо срочно бить тревогу. В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или иначе, причастен к избиениям и оскорблениям.

5. Важно в беседе с ребенком акцентировать внимание на том, что на насмешки и обидные слова нужно отвечать не слезами и ответными обидами, а совершенно спокойно, то есть не вестись на провокации. Тогда такой человек автоматически перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и достоинство.

6. Часто нападкам, со стороны других учеников, подвергаются дети слишком застенчивые или домоседы. Постарайтесь максимально социализировать такого ребёнка.

Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам. Там ваш сын или дочь смогут найти себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в значительной степени повысит его самооценку.

Постепенно и отношение в школе к ребёнку изменится в лучшую сторону.

7. Тот же совет касается и слишком агрессивных детей. У которых так же, как и у застенчивых страдает самооценка. Они пытаются привлечь к себе внимание негативными поступками. В ответ получают то же самое.

Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите сразу несколько проблем: повысите самооценку своего сына или дочери, сделайте его более спокойным человеком, которому больше не нужно ничего доказывать.

Если ребёнок получил награду в соревнованиях или конкурсах, принесите в школу. На линейках и классных часах учителя обычно обязательно говорят об этом.

8. Иногда дети подвергаются насилию со стороны других учеников, потому что не умеют общаться. Научите своего ребёнка нескольким приёмом эффективного общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые навыки. Постарайтесь почаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.

9. Научите своих детей поддерживать других. Ребёнок, который может сказать другому человеку: «Ты отлично бегаешь!» или «Классный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей. Хотите, чтобы у вашего сына или дочери было много друзей, научите его этому простому приему позитивного общения.

10. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то свои нужные мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в другую школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе познакомиться. Помогите ребенку быстрее адаптироваться.

Заключение

В современном мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, в интернете, могут дойти до очень жестоких поступков.

А педагоги, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют зачастую никакого авторитета и ни могут повлиять на ситуацию.

Что делать, если ребенка обижают в школе, может подсказать психолог семейный или школьный.

Чтобы в классе ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо регулярно интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с учителями. Не демонстративно, но достойно поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.

Попытайтесь сделать так, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными. Если есть проблемы с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, лишний вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

Источник: https://algebrazhizni.ru/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-v-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.